Вой акулы 9

Степан Терентьев
- Наверное, надо решать задачи по мере их поступления. Первая – о реакции пловцов, вторая – израильская делегация, третья – Шустик.
- Шустик вроде бы раньше высветился – оспорил приоритет Виктор Иванович, вопросительно взглянув на меня.
-  Да нет, делегация израильская не только раньше нас прибыла, но и умыкнула наш номер  – констатировал я голые факты. – Виктор Иванович, вы передали чертежи “Стрекозы” нашей науке? Ну, помните, я просил вас?
- Да, конечно, я оставил все Василию Андреевичу.
- Вы же слышали его мнение по поводу наших – я указал ладонью на моего бывшего шефа – чертежей.
- Да, это так – подтвердил Борис Калистратович.
- А израильтяне, и французы, и  другие страны, члены НАТО, серьезней отнеслись к нашей разработке. Они вышли на нашу фирму, “Наступор”, и даже участвовали в видеоконференции. И, видимо, добились результата.
- Но ведь заместитель вице-премьера …- обескуражено начал Болдырев, но вмешался Постников.
- Раз реакция пловцов на первом месте, давайте обговорим сначала эту тему. Кстати, она пересекается с Шустиком.  Все согласны?
Поскольку, со стороны старших офицеров в ответ не прозвучало ни слова, подключился я.
- Как вы знаете, Сергей Михайлович, на пловцов воздействует инфразвук. Наша наука уже создала малогабаритный прибор  для противодействия этому излучению. Но, пока безрезультатно: излучение до конца не расшифровано. Однако есть зацепка. Попробую к завтрашнему дню разобраться. – Я посмотрел на Болдырева. – Виктор Иванович, что известно о Шустике?
- В воскресенье Даруль должен встретиться с ним. Встреча намечена в ресторане “Морской”. Это новый ресторан в местечке Снеговая падь.
Мгновенно в моей голове сложился план взятия Шустика. В ресторане. Правда, дело оставалось за малым, вычислить его.
- Хорошо. Сергей Михайлович, – я обратился к Постникову – вы можете узнать, будет ли в этом ресторане, до воскресенья, какое-нибудь мероприятие. Свадьба, день рождения, другое торжество?
- Тут и узнавать не надо. Я же коренной житель Владивостока, поэтому приглашен на день рождения Виктора Яковлевича Носкова. В четверг, в ресторане “Морской”.  Это местный авторитет, раньше городским автобусным парком командовал. Потом приватизация. Короче – сейчас добропорядочный гражданин, депутат. Лицо неприкосновенное. Да только всем заправляет его жена, Наина Носкова. Авторитарная дама.
- Спасибо, Сергей Михайлович. По поводу дня рождения переговорим позже. И насчет задержания Шустика: вам, Виктор Иванович, в воскресенье в ресторане показываться нельзя, особенно в зале. Уже не секрет, что ваш фейс у шпионов негатив вызывает. Сбежит сразу.
- Да, уж…
- Так, а что с евреями делать? – В голосе Стоящего прозвучали командирские нотки. – Встречаться будем?
- А, какова цель встречи? Поздравить с изготовлением беспилотника? Или с постановкой их на поток? Нашей науке предлагалось это сделать, но Израиль оказался умнее. И я не удивлюсь, если завтра то же предложат французы. Виктор Иванович, а что вы думаете?
Через полчаса мы покинули помещение. План дальнейших действий по всем направлениям был разработан детально, но не фиксировался на бумаге во избежание утечки.
В номере я застал Алекса в белой рубашке, трусах и носках за гладильной доской. На доске брюки, не джинсовые, а светлых летних тонов, так сказать, выходные.  И утюг в руке.
- Ты к кому?
- Договорились с Ириной встретиться на набережной. Она сейчас у сестры.
- Это хорошо, что ты при параде. Едем в ресторан “Морской”, сейчас за нами подъедет Постников. – Я достал ноутбук, открыл файл, быстро напечатал дополнение, скопировал на флэшку. – Пойду к коменданту, распечатаю. Ты помнишь стихотворение, что читал на Дне рыбака в районе? Я тут немного похимичил, припев добавил – это будет твоя песня.
- День рыбака помню. А стих подзабыл. А где этот “Морской”?
- Поедем в Снеговую падь. 
- Так сестра Иры там и живет.
- Тогда звони, приглашай сразу в ресторан. Сейчас семь, значит часов на полдевятого. И не забывай: мы здесь работаем, а не за юбками ухлестываем. Вернешься на такси.
 В машине я вручил Сергею Михайловичу текст песни Алекса. Постников прочитал, засмеялся.
- Можно красиво оформить на открытке и вручить как приложение к живому звуку- посоветовал я. -  А можно и поздравление написать.
- Да уж что-нибудь придумаю.
Мы еще не вошли в зал ресторана, а к нам уже летел администратор.
- Сергей Михайлыч, прошу, ваш столик.
- Сигизмунд Митрофанович, оркестр в сборе?
- Да, в восемь начнут.
- У вас послезавтра будет мероприятие, я приглашен, и хотел бы сделать имениннику музыкальный подарок. Это Алекс, исполнитель, а это его менеджер – представил нас Постников. – Давайте сразу в малый зал, и, пожалуйста, оркестр туда же.
- Да, да, как договаривались по телефону.
Мы прошли  в отгороженный раздвижными шторами зал, при необходимости добавлявший к двадцати еще шесть столиков. Вошли три пирата, в черном, с завязанными на затылке платками. Гитара, саксофон при них. Клавишные, правда, остались в большом зале. Поздоровались, познакомились. Алекс достал свой текст из нагрудного кармана рубашки и стал напевать. У него хрипловатый баритон, на женский пол действует обволакивающе безотказно.Гитара и саксофон стали ему подыгрывать.
- А если припев вот так – это руководитель-клавишник подключился к творческому процессу.
Мы не стали отвлекать профессионалов от работы, вернулись в большой зал, сели за столик. Минут через двадцать музыканты прошли на сцену, а Алекс подсел к нам.
Мы с Постниковым уже выпили по чашке кофе и собирались домой.
- Алекс, я пришлю за вами машину.
- Ну, что вы, Сергей Михайлович, не стоит. Я на такси доберусь.
- Не забывайте, Алекс, вы теперь общественное достояние. Мы не можем Вами рисковать.