Бирюзовые Глаза. Сказка

Александр Шепеленко
И вот я снова вернулся в маленький, знакомый городок, который стал для меня вторым домом. Этот город был мне дорог, потому, что в нем жили мои друзья, Уолли и Миа. А еще, возвращаясь сюда, я будто  возвращался в сказку, словно возвращался в детство.

Сойдя с поезда, я решил пройтись по городу пешком. Хочу отметить, что провинциальные города в центральной своей части, ни чем не отличаются от больших городов. В них такие же высокие дома и широкие улицы, по которым вереницами мчатся автомобили и, так же многолюдно в теплые, солнечные дни. Лишь темп жизни в таких городах, гораздо спокойней, чем в больших городах. Тут никто никуда не спешит, и кажется люди, движутся, словно при замедленной съемке в кино. Здесь, как и в больших городах, много пестрых вывесок и яркой рекламы, а в парках, где работают фонтаны, много ребятни, которая весело резвится, а рядом гуляют мамы с колясками, и на скамейках дремлют пенсионеры, а  на клумбах благоухают цветы.
Но есть одна особенность маленьких, провинциальных  городов. Стоит отойти в одну из сторон от центральной их части, на расстояние десяти минут ходьбы, как попадаешь в совсем иной мир. Рядом с высотными зданиями, дружно соседствуют одноэтажные постройки, около которых свободно могут гулять гуси или пастись козы, и даже коровы. Я видел, как один чудак, хотя в данном случае чудаком его назвать было бы не уместно. Так вот этот человек, разместил в двух десятках шагов от многоэтажного дома, в котором он жил, ульи с пчелами. А еще у него были голуби, и корова с теленком.

Помню, как однажды возвращаясь поздно вечером в свою квартиру, со мной случилась забавная история. Я шел не торопясь, задумавшись о чем-то своем, и уже подходил к подъезду пятиэтажного дома, в котором я жил, как вдруг, под ногами, что-то зашипело и вцепилось в мою ногу. Моё сердце похолодело, и от страха и неожиданности я даже вскрикнул. Не понимая, что произошло и боясь даже представить, кто бы это мог быть, я не останавливался и шел дальше. Это нечто, что напало на меня, не отпускало мою ногу и волочилось за мной, крепко вцепившись в мою штанину. И лишь только, когда я вышел на освещенное место , я смог разглядеть напавшее на меня существо. Им оказалась обыкновенная индо-утка. Видимо хозяин утки, забыл закрыть её в своем сарайчике, который находился тут же около дома. Когда я рассказал Уолли о случившемся со мной происшествии, мы долго весело смеялись.

Правда и у самой Уолли в этом городке, были питомцы, которые жили в небольшом вольере, находящемся на окраине города. Это были обыкновенные курочки, которых звали по цвету их оперения – Белушка, Серушка, Рябушка, Краснушка и Чернушка. Удивительно то, что этим курочкам было уже по многу лет, но никто и в мыслях не держал, чтобы сварить из них суп. Курочки просто жили, а Уолли заботилась о них, кормила , выгуливала и конечно же играла с ними. Однажды Уолли позвала меня в свой питомник и когда мы пришли, Уолли постучала по дверце вольера. Дверца была изготовлена из стальной трубки, в которой  была небольшая дырочка, из  которой вдруг показалась головка осы. Уолли улыбнулась и сказала: - Свои, свои…

Оса пошевелила усиками и спряталась обратно в трубу. – Там в трубке, - сказала Уолли, - осиное гнездо. Но вы не бойтесь, оса вас не тронет, она добрая. Мне ничего не оставалось, как полностью  согласиться с утверждением девочки. И я бы ни за что не поверил, что оса может быть ручной, но всякий раз, когда я приходил, все повторялось – оса встречала нас, а затем пропускала в вольер. А потом Уолли показывала шоу со своими курочками. Это было самое настоящее цирковое представление. Я смастерил незатейливую, маленькую карусель, а Уолли научила взбираться на неё курочек, и они кружились и от удовольствия закрыв али глаза. И это было так забавно.

А однажды, мы с Уолли, чтобы спасти муравьиный город, от набегов индюков, которых в этой местности была целая стая, и которые, гуляли где хотели и, приходили и разрушали муравейники,
соорудили воздушного змея, в виде большой черной птицы. И когда наш летательный аппарат был поднят в воздух, то он действительно был похож на парящего в небе коршуна. А стая индюков, направлявшаяся в муравьиный город за добычей, с позором бежала, прячась под деревьями. А мы с Уолли, весело хохотали, празднуя победу.
К стати сказать, однажды я был свидетелем, как на городской, центральный рынок, в то время, когда там было многолюдно, приземлился орел. Большая серая птица, в погоне за воробьями и голубями, приземлилась прямо между торговых рядов. Хищная птица, видимо сама не ожидала, что окажется под ногами многолюдной толпы, которая была занята покупками и которой и дела не было до её неудавшейся охоты. И лишь воробьи, весело чирикали и смеялись, спрятавшись под крыши торговых ларьков, над птицей. А птица, взмахнув крыльями поднялась в небо и сделав круг над городским рынком, и  улетела, пообещав обязательно вернуться.

А ещё , в черте города протекала небольшая река, в которой было много лягушек. И летними, теплыми вечерами, когда цвели луговые цветы, лягушки устраивали свои лягушачьи концерты от которых в ушах звенело.
Но, самым удивительным местом в этом городе, был пруд с лебедями. Пара белых лебедей, однажды опустившись на небольшой пруд, не на долго осталась на нем.  Лебеди сразу стали любимцами горожан. Люди приходили на пруд и приносили угощение и любовались белоснежными птицами. Любовь людей к лебедям, заставила  их подрезать птицам крылья, чтобы лебеди не улетели. И с тех пор, красивые птицы, навсегда остались жить в городском пруду.

На первый взгляд казалось, что лебеди смерились со своей участью, они целыми днями, мирно плавали в пруду, принимали корм от людей, и будто бы были всем довольны. Но когда наступал вечер, и над прудом опускались сумерки, и посетители уходили, можно было видеть, как лебеди становились, как то особенно  задумчиво печальны. Они становились, словно бесплотными и казалось, можно было видеть  их души, которые томились и скучали по небесам, по свежим потокам воздуха, подхватывающих их,  и уносящих в далекие вольные страны. И лишь, нежность  с которой лебеди относились друг к другу, лишь тепло, которое они отдавали  друг другу в уединении, прячась от посторонних глаз, помогала им вынести всю тяжесть безысходности, которая  не давала им подняться в воздух и улететь, убежать с золотой клетки.

Мы с Уолли  часто приходили на пруд к лебедям и казалось, что эти птицы, как то, по особенному выделяли нас среди других людей. Стоило нам показаться в дали, как лебеди, будто на всех парусах плыли нам на встречу. Лебеди брали корм прямо из наших рук, и лишь нам они могли доверять свои  мечты. И когда на пруду становилось тихо и пустынно, мы с Уолли слышали, как лебеди говорили друг с дружкой…  Лебедушка , называла своего лебедя нежным именем  Бирюзовые глаза, а он ласково гладил её своей белоснежной шеей…

Я шел по улицам города и думал, что скоро увижу Уолли и нашего ласкового котенка Миа, и мы опять будем все вместе гулять в школьном сквере и ходить на пруд к лебедям… Остановившись возле газетного киоска, я купил несколько номеров  местной городской газеты. И, о ужас, на главной странице одной из старых газет, я прочитал о трагедии случившейся на городском пруду. Лихие люди, убили одного из лебедей. Виновник был пойман, и когда его спросили, зачем он убил птицу? Он ответил, что хотел попробовать лебединого мяса.

Я присел на скамейку в парке. Рядом гуляли мамы со своими детишками. Кто то из малышей бросал хлебные крошки голубям, которые, не боясь, брали корм из под самых ног. А я думал об Уолли,- Как она? Как встретила девочка это ужасное известие? Ведь она любила этих прекрасных птиц.  И я ещё долго не решался идти домой.
Рядом со мной на скамейке сидели два человека, и я невольно стал свидетелем их диалога.

- Какие красивые птицы – голуби!
- Да, у них очень вкусное мясо!
Мне стало жутко от этих слов, я встал и побрел  домой. Я не знал, как посмотрю Уолли в глаза, что скажу ей. Мне было стыдно за нас взрослых. А в голове все время звучали слова: « У них очень вкусное мясо».
Но когда, собравшись духом, я решился и встретился с Уолли, я заметил, что девочка спокойна. И как только я хотел заговорить с ней о случившемся, Уолли, видя как мне тяжело, остановила меня и сказала: - Пойдемте, я покажу вам что то. Тот час мы отправились на пруд. Мы шли молча, по дороге Уолли зашла в булочную и купила немного хлеба. Пока мы шли, спокойствие Уолли стало передаваться  и мне, и я уже больше не чувствовал той боли, что испытал в начале, когда узнал о случившемся.

 И вот в дали, показался знакомый пруд, но только лебеди нас больше не встречали. На пруду было тихо и лишь воробьи изредка чирикали,  спрятавшись в зарослях ив, которые изрядно выросли и точно вошли по пояс в воду. Теперь городской пруд был особенно красив и наряден. Но эта красота казалась холодной и не уютной. Мы подошли близко к воде, Уолли достала хлеб, а я думал увидеть одинокого лебедя на пруду. Но что я вижу!? Моя Уолли улыбается, а из зарослей камыша, на встречу ей, выплывает лебедушка, а с ней, три серых, неуклюжих, смешных лебединых птенца. Это было как чудо!
Уолли рассказала, что однажды ночью пришел злой человек, и убил лебедя Бирюзовые глаза.

- Но не надо печалиться, - сказала Уолли, - Бирюзовые глаза не погиб, он все равно живой, и он скоро прилетит к своей лебедушке и своим деткам, и заберет их с собой! Уолли говорила, а я не останавливал её, я не смел ей не верить,  в её словах было столько веры и надежды, а ещё любви к этим прекрасным птицам.
Мы потом часто приходили на пруд, и долго проводили времени  рядом с птицами. Маленькие лебеди, с каждым днем становились все взрослее и красивее. Шло время и залечивало раны, и лишь не исчезала грусть в глазах у Лебедушки. Она наверное как и Уолли верила и ждала своего прекрасного лебедя, что он скоро вернётся к ней.

И вот однажды, в один из осенних, но теплых дней, когда с деревьев начинали срываться первые листочки, а птицы стали собираться в стаи, чтобы улететь в теплые края, мы с Уолли, как обычно пришли на городской пруд. Молодые лебеди уже   выросли, и почти не отличались от своей матери. И лишь перерезанное крыло Лебедушки, выделяло её от остальных лебедей. Птицы мирно плавали в пруду, а я и Уолли сидели на берегу и о чем то говорили. Вдруг  в небе послышался еле слышный лебединый клич. Наши лебеди забеспокоились, выпрямили шеи и начали искать глазами в небе кого то.

Лебединый клич становился слышен все отчетливей, и вот в небе над прудом показалась стая белоснежных птиц.  Наши лебеди, начали издавать жалобные звуки, словно просили  о помощи и умоляли взять их с собой. Лебединая стая откликнулась, и стала кружить над прудом и звать в небо. Лебедушка и молодые лебеди, попытались взлететь. Но как только молодые лебеди оторвались от поверхности воды, и увидели, что их мама осталась в пруду, они опустились обратно.  Снова и снова они пытались взлететь, но каждый раз видя, что Лебедушка не может взлететь, молодые лебеди возвращались к  своей матери.

Но вот лебединая стая, сделав последний круг на городским прудом, начала улетать. Их курлыканье становилось все тише, но тем громче и отчаяннее был крик  лебедей в пруду. Моё сердце разрывалось от боль, и было видно, как страдает Уолли. Я раньше никогда не видел, чтобы девочка так переживала.

- Сделайте что-нибудь, - жалобно просила  Уолли, - ведь вы же сказочник, - говорила девочка.
Но что я мог сделать, ведь я не волшебник. Я всего то и могу, что мечтать и потом записывать на бумаге свои мечты. И от безысходности, от боли за несчастных птиц, сами собой начинали рождаться слова, и складываться в строчки. Внутри меня все звучали и звучали стихи, которые вдруг становились реальностью.

Безутешно загрустили
Об утрате небеса
И, печально растворилась
Дивной радуги роса.

Лестный танец - белых лилий
Тешит пленников пруда,
Словно свечи,тихо тает
Лебединая чета.

Есть раздолье, но нет "вольной"
У влюблённых лебедей.
Только счастье не разрушишь,
Не отнимешь - хоть убей.

Среди сумрака ночного
Чистоту любви храня,
Лебединый голос молвит:
"Я люблю одну тебя!

Пусть не сбудутся надежды,
Не исполнятся мечты
И, в плену я счастлив буду
Потому,что рядом Ты".

А она, лишь нежно смотрит
В бирюзовые глаза
И, с любовью отвечает:
"Я твоя, на век твоя!"

Лишь, свободу не заменишь
В облаках им не парить,
Лебедям досталось "счастье"
В "драгоценной клетке" жить.

И, с печалью смотрят в небо
Бирюзовые Глаза...
И, безмолвно молит Бога,
Лебединая душа...

Вдруг, взмахнул он,что есть силы
Перерезанным крылом
И, поднял свою родную
В небо - лёгким пёрышком...

И, от счастья прослезились
Жемчугами небеса.
В ясной тверди засияла
Дивной радуги роса.

Может быть, случилось чудо
Чуждое для нас людей,
Только скрылась в синем небе
Пара белых лебедей.

И, растаял в поднебесной
Лебединый голосок
Лишь, остался над водою
Белой лилии цветок.

В голубом просторе неба
Над пучиною морей,
Ласково лелеет ветер
Стаю белых лебедей...

Будто ангельские крылья
В синеве небес парят...
Символ верности и счастья,
Свято лебеди хранят!

Когда голос лебединой стаи был уже почти не слышен, начал капать дождик. В солнечных лучах капельки дождя светились и переливались, будто жемчуга и было видно, как из городского пруда берет своё начало  яркая радуга. И вдруг, в небе над прудом, появился одинокий, белый лебедь. Он стал опускаться на воду, и был совсем не похож на тех лебедей, которые ещё недавно кружили над городским прудом. Его крылья светились необыкновенной белизной и казались не вещественными. Но  можно было видеть, как одно крыло этого дивного лебедя было  подрезано. Прекрасный лебедь, опустился в центр пруда, где были Лебедушка и три молодых лебедя. Он подплыл в начале к Лебедушке и погладил её своей сильной шеей, а потом подплыл к каждому их молодых лебедей и казалось, они все вместе о чем то шептали…
Уолли воскликнула: - Смотрите, это же Бирюзовые глаза! Он прилетел, чтобы забрать свою Лебедушку…

И в Этот миг, два лебедя поплыли в нашу сторону.  Они быстро и грациозно приближались к берегу,  где стояла Уолли. И больше не было сомнения, это был  действительно он – лебедь Бирюзовые глаза.

Лебеди очень близко подплыли к Уолли и казалось о чем то с ней заговорил… Я видел, как тепло и искренне они смотрели  друг на друга…  А потом, Бирюзовые глаза и Лебедушка отплыли в центр пруда, и  прекрасный лебедь, помогая своей любимой,  словно поддерживая её своим перерезанным крылом, поднял её над водной гладью, и они вместе взлетели.  Это было не вероятно, но они летели. Они были  словно одним целым, и казались невесомыми. За ними следом поднялись в небо и молодые лебеди. А через мгновенье, был слышен лишь голос  улетающей лебединой стаи. И лишь лебединый пух остался покачиваться на водной глади пруда, как память о прекрасных птицах.

Домой мы шли молча. Каждый думал о чем то своём.  Но несомненно было одно, мы были счастливы за  прекрасных птиц.
- Спасибо вам, - сказала Уолли.
- За что? – спросил я её.
- Вы подарили своё сердце лебедю  Бирюзовые глаза. Теперь он живой, теперь он со своей Лебедушкой и со своими детками. Я верю, что теперь они никогда не расстанутся и будут счастливы.  А вы знаете, что рассказали мне лебеди, перед тем как улететь? – сказала Уолли. -  Они сказали, что всегда будут помнить нас и когда настанет весна, обязательно к нам прилетят!

Сказка для Оли.