Лилипуты

Вадим Росин
                рассказ

- Нина, у тебя дома есть лилипуты?
-Какие лилипуты, Егор?
-Ну, маленькие такие лилипуты, завелись у меня. Я их гоню, а они ни в какую – не уходят.
Прячутся, дразнят меня.  Я просто не знаю, что делать, как их вывести.
Пробовал водой на них брызгать, а они убегают, прячутся. Прыгают на кровать. Рожи мне корчат.
- А как ты на них брызгаешь?
- Ну из пластиковой бутылки, пульверизатором. Разбрызгивает хорошо, но не помогает. Я их и веником гонял и шваброй, зеркало чуть не разбил.
Газ что ли пустить на них.
Нина Петровна, давно поняла неладное, а услыхав про газ, испугалась не на шутку.
- Ты что, Егор, не вздумай, ты же можешь сам травануться. Знаешь что, ты дай мне телефон Марины, я ей позвоню и мы всё уладим.
Марина, дочь Егора Гавриловича, давно жила отдельно от родителей.
- Нее, не надо беспокоить Марину. Она занята. Ну Игоря попроси, может он меньше занят. Пусть приедет, поможет тебе справиться с лилипутами. Их же много ты говоришь, боюсь сам ты их не сможешь переловить.
Так незаметно за разговором они вошли в квартиру. Телефон дочери Егор Гаврилович отказался дать соседке.
- А давай позвоним в социальную службу.
- А чем они помогут?
- Ну может в санэпидемстанцию… они же выводят тараканов, может и лилипутов твоих выведут... на чистую воду.
А как им звонить? 
Нина Петровна пошла на хитрость:
- ну я не помню, давай посмотрим в телефонной книге, сказала она, «листая» мобильник хозяина. Стала звонить несуществующим абонентам, и незаметно добралась до номера Марины.
Егор Гаврилович, мужчина восьмидесяти четырёх лет, три года как похоронил жену, пока что держался молодцом, но потом его всё чаще стала навещать «госпожа Паранойя».
На вопрос соседей «Как папа?»
Сын отвечал: «Маразм крепчает».
Приехала дочка.
Говорили о проблемах отца в его отсутствие.
Нина Петровна настаивала на необходимости поместить его в клинику.
- Его не берут, - сетовала Марина, – говорят, после 80 досматривайте дома.
- Ну ты же понимаешь, что это чревато. Он же может нас всех взорвать.
Наймите сиделку, если сами не можете за ним присматривать. Он же получает не плохую пенсию как бывший военный, я слышала, что он побывал ещё в горячих точках...
Егор Гаврилович (ей по секрету), сказал, что пенсию его получают дети. 
Всех волнует вопрос:
Что сделано?
А ничего. Пока мы с Егором Гавриловичем безуспешно боремся с лилипутами.