Коллекция спонтанных следов

Сергей Балдин
- Эй! Тихо-тихо!! Не открывай!! Там дух прошлого года! Взволнованно замахала она руками, а потом перешла на загадочный шёпот.
- Чиво-чиво?... недоверчиво скривив рожицу переспросил Дрю.
- Дух прошлого года. Чётко и ясно произнесла Гриппа, ну вдруг он не расслышал… - Я всегда собираю в маленькие баночки всякие следы. На память. У меня коллекция памяти.
Она бережно взяла деревянную шкатулочку из безалаберно-любопытных ручонок приятеля и любовно доставая, рассматривала каждую бутылочку. Они были совсем малюсенькие, размером с напёрсток, ну может чуть поболее. И каждая закрыта была деревянной пробочкой. Плотно. Ну не дай корявый случай, вдруг, да откроется что случайно – пропадёт же добро. Ценность. Нельзя.
- Вот это галька с Заячьей губы. Там она совсем мелкая, но ещё не превратилась в песок, садоводы такую мелким гравием называют, хорошо, что про то место никто не слыхивал, а то на садовые дорожки бы всё вывезли… А вот тут у меня пух лебяжьих переростков. Они оперяются и пух сбрасывают. Забавные, спорщики упрямые просто ужас… Я с ними три недели прожила, так умаялась. Гогочут, ни на минуту не переставая, всё спорят кто из них лебедястее… Молодые, глупые. А вот и песок с самого дальнего пляжа. Белый-белый. Мелкий, как соль мелкая. Главное не перепутать, когда кашу или суп на берегу готовишь.
- А эта? Внимательно слушавший Дрю, вытащил одну из бутылочек.
- Это тот самый дух прошлого года. Это с моего моря. Перед отъездом я вышла на рассвете на берег, на самое высокое место и подержала открытую баночку. Попросила место поделиться немножко духом и вот, теперь когда мне грустно, то я достаю и вспоминаю про него, про море, про песок, про лебяжьи заводи… Вот видишь, даже тростник у меня есть. Им можно писать, заточить и будет перо.
- И чево это за море такое у тебя? Скептически спросил Дрю.
- Море, как море. Морское. Вода солёная. Для засолки огурцов не подходит, но жители побережья приноровились, они её кипятят, соль выпаривается и целыми кристаллами её на базар везут. Такая уже в самый раз для кулинарии. Вот, смотри, можешь даже попробовать. И она выбрала склянку покрупнее с похожим на соль содержимым. Давай ладошку…
- Ахааа… Солёная. Классно. Довольный Дрю слизал с ладони всё до последней крупинки. А лес там есть на твоём море?
- Чего спросил? А я знаю? Море есть точно!!!
- А чо такова? Нормальный вопрос. Лес везде должен быть. А ты вообще откуда про это место знаешь? Пальцем в карту ткнул, головой кивнул?
- Ну да, а как ещё? Потом уже разбираться будем, а сначала ехать. Спонтанность – вот самая важная штука, не готовиться за восемь лет и три дня, а сразу, бац, захотелось и поехать.
-Эт точно, это по нашему… Одобрительно кивнул Дрю.