Веретенников Николай Аркадьевич

Николай Парацельс
Автобиографический очерк

       Я родился в краю заводском, в  уральском городе Чусовом Пермской области холодным днём  8 февраля 1957 года.

    Мои родители – отец Веретенников Аркадий Иванович и мама Веретенникова Мария Емельяновна переехали в этот город в 50-е годы ХХ столетия из Кировской (Вятской) области после войны. И почти всю жизнь они проработали на Чусовском металлургическом заводе, в основном, в мартеновском цехе. А мои деды и бабушки были крепкими коренными крестьянами Вятской губернии.

     В этом же городе Чусовом жили и трудились наши близкие родственники – брат отца Александр Иванович, офицер запаса и замечательный баянист, сестра мамы – тетя Аня и их брат Миша, которого я не знал, так как он рано трагически погиб. Другая половина моих родственников со стороны отца после войны по вербовке уехала обживать Калининградскую область (земли Кенигсберга). Отец мой прошёл ад фашистского плена и несмотря на все попытки разговорить его – отмалчивался. В Чусовом он работал на разных предприятиях и должностях: бухгалтером школы №8, потом бухгалтером в железнодорожном цехе, в цехе мартеновском: взрывником на руднике цеха, стропальщиком-подсобником. Вина вся была на дне алкогольного стакана. А мама всю жизнь на моей памяти работала крановщицей пролетного крана. И даже после выхода на пенсию завела кроликов для мяса  и пушнины. она научилась хорошо делать кроличьи шапки.

          В детстве мы никаких игрушек не знали. Живя на квартире, ещё на Чернышевской, в старом двухэтажном доме со многими соседями, мы трое Колей (так я знаю, уже со слов нашей доброй милой постоянной соседки тети Маши Комковой) – это я, и еще два Николая – Комков и Сафин, все почти одногодки, целыми летними днями возились в прилегающем ко двору болотце, лепя глиняные безделушки. Эта глиняная идиллия завершилась, когда мы переехали в свои новые собственные дома, а Комковы, построившись рядом, так и остались нашими прекрасными соседями, а их сыновья Колька и Сережка моими лучшими друзьями.

         Итак, в 1961 году мои родители приняли участие в строительном кооперативе и сообща с другими десятью семьями членами кооператива возвели 11 частных домов под крышу на улице Толмачева. А потом бросили жребий: и нашей семье достался дом под номером 2, а нашим соседям Комковым следующий по лицевой линии дом под №20. В дальнейшем каждый из членов распавшегося кооператива  самостоятельно отделывал свое жилье по своим возможностям и потребностям, хотя общая планировка осталась типовая. Это был район Нового города, около посёлка Металлургов.  Там я и вырос вместе со старшим братом Володей и младшей сестренкой Валей.

      Ранее детство смутно помниться большими качелями, привязанными на стропилах сарая, запахом ромашки, которую зачем-то собирала бабушка, и внезапным открытием ночного удивительного звёздного неба.

Любовь, красота и удивление – вот обычно первые спутники стихотворного творчества. Я учился в классе четвертом или пятом когда, однажды проснувшись, увидел, неожиданно для себя, свежевыпавший первый снег. Было ещё сумеречно, а снег светился каким-то таинственным светом, заменившим прежнюю ночную темноту. Тогда, как я помню, мне зажелалось это описать. И были какие-то строки,…были,…были, но я их не помню, а может всё это мне только почудилось, но эти чувства я постарался вам передать в стихотворении "Темно в светлице"

А первое, что реально помню, это сочинённые мною довольно длинные стихи-дразнилки. Да простит меня сестра Валя, ведь от них доставалось именно ей.

В это время меня очень восхищали сказки Пушкина и, прочитав их все и не один раз, я пытался отыскать его новые сказочные сочинения. Но, увы, новых его сказок я нигде не нашел. Возможно, тогда и родилось желание писать сказки…

Читал я много и разное – конечно, более увлекала фантастика, приключения и детективы. Это уже в студенчестве я с интересом прочитал-перечитал Достоевского, Тургенева, Гоголя и других наших классиков.
Тем не менее, я не был “ботаником”, как выражаются сейчас. Рядом с кварталом наших новых домов, с двух сторон были щитовые бараки, и в каждом жило по четыре семьи. Там тоже были ребята близкие мне и братьям Комковым по возрасту, с которыми мы дружили.  За бараками был луг, где мы иногда играли в футбол, (но чаще футбольные баталии проходили на небольшой площадке рядом с моим домом), далее шли картофельные частные посадки, овраг с родником и лес. Вот здесь, на воле, и резвилось наше детство, играя то футбол, то в лапту, то в городки, то в пробки от флаконов одеколона и духов, где каждый вид пробок в зависимости от красоты и частоты наличия, имел свою цифровую ценность (аналог игры в камушки), то в «собачий волейбол» (игра, придуманная нами) или в вышибалу, а также в «войну-войнушку» – все игры-потехи и перечислить даже затруднительно, впрочем, это и ни к чему. Не забывался нами и городской глинистый пруд, где мне однажды пришлось тонуть из-за судороги схватившей мои ноги, а когда подросли, то мы целыми летними днями пропадали на реке Чусовой. Вода там прогревалась не так сильно, как на пруду, но была изумительной прозрачности, и полна, особенно вблизи берега, мальков разных рыбешек, а под камнями прятались рыбёшки-вьюны. Из отставших на берегу после сплава бревен мы строили плот и отплывали на нём подальше от берега, где ныряли в воду за ракушками, да и просто так. 

       Зимой, естественно, был хоккей с самодельными клюшками и лыжи. Я был на год-два старше моих многих друзей, что в этом возрасте немало, часто придумывал или находил новые забавы (запустить воздушного змея или самодельную ракету и т.д.) и потому ребята признавали меня без всякого давления с моей стороны своим капитаном. А я никогда не забуду друзей и подруг моего детства и юности – братьев Комковых Кольку и Сережку, Таню и Сергея Можеговых, Виктора и Светлану Соломенниковых,  Лену, Любу и Володю Кондратьевых, Кольку Бажутина и Валеру Ильина

        В первый класс я пошел в начальную школу, которая находилась недалеко от дома в двухэтажном доме на улице Лысьвенской, но вскоре в новом районе построили среднюю школу №6 и нас всех в  новом наступившем сентябре перевели в это учебное заведение.

          Школа была просторной и из учеников разных  классов сформировали новый второй класс «г». Я жутко обиделся, что меня перевели в другой класс, и с тех пор своей первой учительницей считаю только Мелентьеву Нину Васильевну, которая нас доучила успешно до конца начальной школы. А с пятого по восьмой класс нам (“гешникам - грешникам”, так как порой нас называли учителя) не везло, в том смысле, что никак не находился классный руководитель, который мог бы нас вытерпеть. И только после окончания восьмого класса к нам пришла классным руководителем Шулятьева Мария Павловна, с которой мы и завершили обучение в школе.
Я интересовался и химией. Мне нравились эти превращения одноного вещества в другое .и, естественно, что по химии у меня были замечательные о оценки. Дома у меня была маленькая химическая лаборатория, где я выращивал кристаллы солей, амальгировал ртутью медные 2 и 3 копейки, так что они с обоих сторон были белыми, как 10 и 20, но я никогда ими не пользовался, чтобы обмануть кого-либо.
Следуцей ступенью в химии было создание пороха для ракет. Калийная селитра продавалась в "Хозмаге",  серу сначала находили на железной дороге кусочками, которые иногда выпадали из товарников, а потом нам повезло купить ее порошком в магазине уцененных товаров, а уголь всегда был в печке. Весы из-под спичечных коробков, гирьки из медной монеты – тогда 1 копейка весила 1 грамм. Составив по рецепту ракетный порох начиняли им пустые ружейные гильзы, приносимый Пашкой Студневым (отец у него занимался изредка охотой). Гильзы вставлялись в сопла макетов ракет и мы гурьбой шли на поляну за двумя деревянными домиками и, установив направляющий прут цепляли на него  заряженный макет ракеты. Поджигали порох у сопла и ракета взлетала, но так  направляющие стабилизаторы были малы, а главное выход струи газов был неравномерен, то взлетев на 6-7 метров, ракета начинала выписывать зигзаги,  а из сопла летели пучками искры. Красиво было, особенно поздним вечером.
Иногда мы заряжали порохом кусок трубы заплюшенной с обеих сторон и разведя небольшой костерок клали его в огонь, а сами бежали укрыться в ложбинке. Минут через 5-10 труба взрывалась, разметав фейерверком костерчик.

Ныне бы меня точно записали в террористы, те более, Что потом я сделал пороховую хлопушку – трубка из плотной бумаги  набивалась порохом, концы,  согнув, связывали суровой нитью, с одного края шилом делалась отверстие куда набивали селитру от спичек и вплотную привязывали ряд из 2-4 спичек. Все готово! Осталось поджечь и  бросить под ноги неприятеля.

Надо сказать в школе же я не был выдающимся учеником и не стремился выделиться среди одноклассников. Среди них у меня настоящих друзей было немного. Возможно, тут сыграло свою роль то, что мои однокашники все жили далековато от меня, в пятиэтажных новостройках за большим оврагом. А когда мои одноклассники узнали, что ребята мои соседи по жительству признают мена " авторитетом", то ни были довольно удивленны. Однажды, пацаны – человек восемь – девять, из класса встретили меня в вестибюле школы и, подняв меня на руки стали мен качать  подбрасывая вверх. Так они отметили мой день рождения!
Еще помню, как девочка Ира Сафина на 23 февраля подарила мне маленькую книжечку рассказов молодых фантастов. Я до сих пор помню их – так они меня очаровали и сожалею, что её потерял. Именно с этой книжицы пошло моё увлечение фантастикой.
Школьных друзей товарищей, кроме Валеры Ильина и Кольки Бажутина, у меня было крайне мало, я старался сохранить свое достоинство не выделялся среди одноклассников  хотя был, наверно, самым слабосильным пацаном в классе...Они  не трогали меня, а я не лез в круг  друзей  окружавший Юру Нелина. Ко мне по доброму по товарищески относился  Колька Степкин, Степка Ковальчук, Вася Филонов, Лева Ушахин и другие. Однажды опаздывая  на свое место после звонка, я стал пробираться через парту Олега Шадрина, он меня не пропускал и я нечаянно двинул его локтем в лицо, задел – короче ему по сопатке, что вызвало уважение со стороны пацанов класса. И вообще оказывается я веселил моих одноклассников, нелепыми  ответами и поведением. Как-то в 10 классе распредели кому и какую часть пути нести портрет какого-то члена политбюро Октябрьские праздники. Дорога от школы до Дворца Металлургов была примерно 5 км. Кому и когда нести в нашей пятерке разыграли на спичках, кому короткая тот и несет последний. Естественно эта спячка досталась мне, так было задумано – все спички были  незаметно от меня отломаны, а по алфавиту я тащил первым. Мои однокашники порадовались, что им удалось меня провести, а мне даже было лестно, что я буду нести портрет перед трибуной, и потому не возмущался.

       В  то время мне очень нравился Владимир Маяковский и написал замечательное стихотворение о нем и Ленине. Подводя итоги Людмила Владимировна (литераторша)особо его выделила, а моя подружка Таня Можегова учившаяся уже следом за нами, написала мне уже студенту, что это мое сочинение лежало на другой год на столе у моей любимой учительнице. Однажды, увлекшись, уроком Л.В.  вдруг получил заявление от рыжей девчонки, что нечего на нее, что я , дескать не ее вкусе. Но меня интересовал урок, а завитушки девчушки.
В то время девчата, как какие-то иные существа меня интересовали мало.
Извините, но подробно о девчатах ни слова.
Вот на таких противоречиях и сложился мой характер: с одной стороны – свобода и воля, и разносторонние интересы, а с другой – школьная зажатость и необходимость зубрежки, так как обучение  наукам в школе, за редким исключением, не особенно увлекало меня. Этими исключениями были уроки литературы, которые интересно вела Людмила Владимировна Шкарст, а также уроки химии, которые привлекли мое внимание загадками превращений одного вещества в другое…

В 1974 г. я окончил среднюю школу №6 – уже 10 “в” класс, ведь десятых классов стало меньше, чем восьмых, а потом поступил сразу же в Пермский государственный фармацевтический институт, чему очень были удивлены некоторые школьные преподаватели.
 
Став студентом 1 курса 1 группы 1-го потока, я прожил 5 лет неспокойной студенческой жизни с её семестрами и сессиями, с изучением шести-семи различных химий, ботаник и физиологий, с загулами пьяных компаний, с преферансом до полуночи,  со студенческим хором, с подработками дворником, с осенними месячными повинностями по уборке картошки,  а также, без чего не бывает юности – с влюбленностями, доводящими до отчаянья, с переживаниями юного сердца – порою и по совсем пустяшному поводу. В эти годы мною сочинялись лирические стихи, а также были написаны “Новогодние сказки Зазеркалья” и сказка-повесть “История о том, как Сандро из Андалузы счастье искал”, кроме 2-х заключительных глав написанных позднее в Землянске. Кроме того, я увлекался рисованием и живописью. Но самое главное, кроме разных видов химий, а также институт научил меня непомерно пить и курить. Пили до политра водки на человека, и редко менее. Впоследствии я от этих привычек исцелился.
         Но чуть не попал в другую яму – наркоманию . После первого курса я и проходил практику в чусовской аптечке. Развешивал порошки, растирал мази, занимался отпуском лекарств. Кроме меня на работе постоянно были зав. аптекой и фармацевт. И черт меня попутал – я увидел на аптечной вертушке штанглас (60 грамммовую баночку с притертой пробкой) с фенобариталом. Это сейчас его приравняли почти к наркотикам. а так это снотворный препарат. Улучив момент, я отсыпал в бумажный пакет часть препарата, порошка – взял себе.
И вот как-то мы сидели с Колькой Комковым у меня на веранде, чуточку выпили настойки боярышника, грамм 40-50.И говорит мне Колян:"Вот заснуть хочу, но не могу… Нет ли у тебя снотворного?"
Короче дал  ему небольшую дозу фенобарбитала, а Кольку ко сну и вовсе не тянет. Пошли прогуляться по Чусовому, Прошвырнулись, идем по дороге, а Колька и говорит:"Смотри – Шарик  стоит (это их собака)", Подошли поближе: " Ой, Шарик лежит, как раздавленный…."  Дотронулся Колька до земли – там дорога и всё ничего нет…. Потом Он увидел в кустах знакомого с бабой… Короче видит невидимое, спит на ходу. Кое-как отправил его домой спать.
На следующий день решил я испытать, некоторые ребята тоже не отказались. В общем, приняли мы по дозе фенобарбитала с водкой. Большая часть ребят не стала испытывать новые ощущения, и наблюдали за нами. Лешка несуществующий мопед собирал (так сказал его друг Женька), а я в городки играл (помню эту картинку визуально). Оказывается, вызывали "Скорую помощь", так те, узнав, что выпили мы успокоили: "Всё будет хорошо – проспятся и всё!" Так оно и было.
В 1979 г. я успешно окончил вышеназванный вуз и был направлен на работу в Новосибирскую область, где и до призыва в армию поработал в центральной аптеке села Баган. Служба моя в армии в основном прошла в военном городке под Омском, где в свободное от службы время в военном лагере среди берёзовой рощи, меня снова посетило вдохновение, приведшее к созданию “Сказок берёзовой рощи”.

После армии я переехал в Воронежскую область, где и женился на своей институтской подруге Нине Карповой. Я познакомился с ней на пятом курсе, когда она была на четвертом курсе нашего института, а дальнейшая переписка во время моей службы в армии убедили её в серьезности моих намерений… Родом Нина из села Хренового Бобровского района, что и определило моё переселение в Воронежский край.

Я проработал полгода в аптеке №42 села Новая Усмань, а в середине апреля 1982 года был назначен заведующим аптекой №75 села Землянск Семилукского района. И в Землянске родились две мои дочки: Таня и Вера, которые, впоследствии, тоже выбрали профессию фармация и стали провизорами.

      Эти годы моёй жизни протекали, как и большинства людей советской эпохи, в работе и обустройстве быта, в бесконечных ремонтах и в маленьких жизненных радостях. Были и разные казусы, связанные с заведованием аптеки. Но  желаю  рассказать позже. Шла перестройка и каждый трепета за свое место. И конце концов Сначала уволили мою жену – Нину Степановну, для которой мне удалось организовать отдельный пункт под покровительством фирмы "Амарант". Через год или два подсидели и меня

     Одной из причин, почему я выбрал для постоянного места жительство Землянск, было наличие вокруг него лесочков и прудов, ведь в мою душу навечно вошли наши уральские леса с обилием ягод и грибов, и чистые воды ручьев и речек, а также стремнины нашей таёжной красавицы – реки Чусовой. И мне на удивление, словно по волшебству или по моему хотению, в местных лесочках я находил в первое время и красноголовики (подосиновики), и обабки (подберёзовики), и даже белые (боровики) грибы. Теперь они мне почему-то уже не встречаются.

В 80-е годы меня очень увлекла субатомная физика. И я  даже создал свою гипотезу: основы нашей Вселенной, точнее сказать, развил отвергнутую когда-то гипотезу эфирной материи. На основе этой гипотезы я вывел структурное строение элементарных частиц и атомов, и написал дилетантский труд “Структура Вселенной”, который так и погиб втуне. Правда, на базе данной гипотезы я потом (в 2000 годах) написал стихотворное сочинение “Познание Вселенной”.

В 1999 году волей обстоятельств мне пришлось организовать свое собственное небольшое аптечное дело, которое я пока и имею. И в силу обретения большей свободы, а также иных возможностей, я смог вернулся к увлечениям своей юности – сочинительству стихотворений и сказок. В них я пытался и пытаюсь осмыслить и довести до вас, пройденные через призму моёго сердца и сознания, многие понятия физического и духовного мира. В этом же году моя старшая дочь Таня успешно и без всякой мзды (чему никто не верил) поступила на учебу на фармзфакультет Курского мединститута и получила фармацевтическую профессию.
А на деньги, приготовленные для взятки (как это обычно бывает) я купил 1-ый в Землянске компьютер и заключил договор с провайдером на подключение Интернета, также создал свой поэтический сайт.

Вера – моя младшая дочка тоже получила звание – провизор, пойдя по нашим с Ниной  Таней стопам.

Впервые меня опубликовали в “Семилукской жизни” где-то в 2002 году, а потом ещё Лютов Виктор Иванович отдавал мои стихи вместе в другими авторами в областную газету “Молодой коммунар”, где их тоже напечатали. Есть мои произведения и в альманах " Поэт года" и " Поют любовь вам ангелы – поэты "

      А в 2003 году я с группой друзей - товарищей, придерживающих учения Рериха – Агни-йоги (Агни – огонь – (инд.)) начал издавать поэтические альманахи под названием “Светоч”, беря тексты из накопленного мною архива стихотворений семилукских и землянских поэтов. Первые два альманаха я создал и издал самостоятельно, а третий более объемный я создавал при активной участии  моих “рерихнувшихся друзей”, под названием “Здравствуй, Вечная Любовь”. На этом наше сотрудничество и издание альманахов закончилось. Но ещё одним побочным результатом издания данных альманахов стал давно уже назревший супружеский развод с Ниной, который и произошел реально в августе 2003 года.  С`est  la vie… (Такова жизнь…)
       Пару слов о моих семилуских друзья. Многие называют их сектой, так как не понимают их. Для сравнения я посетил  секту Свидетелей Иеговы в Землянске. Две противоположности – при этом иеговисты люди с резко зауженным сознанием, то почитатели Агни-йоги имеют сознание расширенное, всеобъемлющее.  Жили они большой разновозрастной коммуной в доме по улице Пушкина.  С одной стороны они сделали пристройку. На солнечном месте разбит цветник с розами, по краям и углам иные цветущие деревья и травы. Обедали обычно сообща, что сплачивало друзей. Картошку и другие овощи сажали на участке за речкой Девицей. Ларису все обожали, считая её то ли воплощением Христа, то ли Богородицей. Часто ,вечерами, если было время, Андрей Апаркин пел под гитару песни на стихи Сергея Есенина, мои и свом. Иногда присоединялась Светлана Авдеева со своими песнями
В 2003 году я, не знаю, почему был подвержен изгнанию из их общества из-за чего впал в депрессию. А начитавшись Валерия Ломовцева и робототехника фантаста Айзека  Азимова, я стал думать о Ларисе как нечеловеке, а как о роботе, и решив это проверить, направился в Семилуки к ней. Я вглядывался в ее светлые глаза, ища там злорадность хитрости. А они вместе со Светой Горбой решили, что надо изгнать из меня беса, что-то читали надо мной, мозги мои вовсе затуманились. Я ощущал, что словно нал переносицей открывается отверстие и оттута появляется змеинный язык.Давали пить воду, а в конце церемонии дали воду марганцовкой,чтобы меня стошнило. Так я долго не ел, то вода была чистой. Лариса спросила:"Вижу ли я что?" "Вижу, обрывок белой ниточки – видимо случайно проглотил".

     В 2004 году я, после проверки моей деятельности инспекторами  лицензионной комиссии, которым очень-очень понравились мои стихи, начал издавать самоиздатом для землянцев книжки-брошюрки под общим названием “Мои первые книжки …книжки для всех”, если кто помнит издательство “Детская литература” издавало для детей подобною серию книжек под названием “Мои первые книжки…”. Я немало их издал, где-то 24 сборничка стихов, которые раздал всем желающим.

    В 2004 году на радио “России”, в воронежском диапазоне в передаче “Перепутье” руководимой Нюхиной Татьяны Владимировны   прозвучали некоторые мои стихотворения. И в этом же году я познакомился с Юлией Козорезовой. Её стихи тоже звучали в вышеуказанной передаче. В то время она училась на закройщицу в профтехучилище. Общие интересы сблизили нас. И  в первом моём стихотворном сборнике есть много произведений посвященных этой моей любви, а во 2-м сборнике мною были изданы и её стихотворения.

  В 2007 году к своему 50-летию я подготовил 1-ю книгу моих стихотворений “Эликсир моего сердца… Испить до дна”, но смог выпустить её в  свет только в 2011 году, в воронежском издательстве им. Болховитинова, с новыми дополненными стихами. Правда, еще в 2006 году я издал небольшим тиражом в этом же издательстве книжку “Новогодние сказки Зазеркалья”, а также одновременно под псевдонимом Николай Парацельс я публиковался в Интернете на сайте “Стихи.ру”, где получил много откликов-рецензий на мои сочинения. Там же в альманахах сборниках выпускаемых администрацией сайта " ПОЭТ ГОДА" в 2014 и в 2015 г.г. опубликовал некоторые свои произведения. Публикация была конкурсной, и я надеялся со своей сказкой о котах, занять какое-нибудь дипломное место, но надежды мои не оправдались.

                В 2008 году мои несколько стихотворений были также опубликованы в 12 всероссийской книге-сборнике “Поют вам ангелы поэты…Стихи о любви”. А некоторые мои строки стали песнями, в чём мне помогли наши музыканты-композиторы Илья Вольщак, Владимир Белов, Александр Шакин,  Александр Конищев, Андрей Апаркин и Леди Z.  А с осени 2011 года я стал активно участвовать с чтением своих творений в концертах клуба "Гармония", созданного при землянской библиотеке. Вот таков мой творческий и частично жизненный путь.

      В 2016 году я выступил с инициативой провести Конкурс "Землянской сказки – 2016 г." Почему Конкурс называется "ЗЕМЛЯНСКИЕ  СКАЗКИ"? Ответ: Все сказки Земли - землянские, если вспомнить слова Петра Павловича Ершова, то в Сказке о коньке-горбунке он написал : "Я с земли пришёл Землянской, из страны ведь христианской…", а также потому, что  центром проведения этого КОНКУРСА будет уездное село Землянск (бывший ранее в  российском государстве до 1961 г. городом). Конкурс собрал 60 работ. Победители выявлены, а ныне Конкурс " Землянских сказок -2017 г" продолжил его.

     Почему я выступаю перед вами в двух лицах, Николая Веретенникова и Николая Парацельса? А также же ещё под одним псевдонимом, тайну которого я вам не открываю. Причин несколько.…  И я постараюсь прописать их по степени важности.
1. Николай Веретенников и Николай Парацельс – это несколько различающие психотипы сознания. Парацельс часто выступает как богоборец, искатель иной разумной действительности… 
2. Парацельс, как и я, является профессионалом лекарственного дела, на чём особенно настаивали мои “рерихнувшиеся” семилукские друзья, убеждая меня косвенными намеками, что я в прежней жизни был именно им.
3. Я разделяю во многом принципы и идеалы реального Парацельса (Филиппа Ауреола Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма) (годы жизни: 10 ноября 1493 – 24 сентября 1541) мага, гениального медика, алхимика, философа, бескорыстного лекаря бедняков, а именно: “Alteris non sit, qui suus esse potest” (“Пусть не принадлежит другому тот, кто может принадлежать самому себе”).
4. Мне был нужен звучный и соответствующий моему раздвоенному ego псевдоним для публикаций в Интернете на сайте  www.stihi.ru
5. Есть еще одна причина, о которой я пока желаю умолчать…, а тот, кто разгадает её получит полный комплект изданных книг.

В начале повествования я желал умолчаить об это, но теперь скажу. В конце 2012 годя ( декабре) я угодил в Орловку (наша психбольница потом ещё раз в Чусовом с Лысьвеньскую  психбольницу (на 10 дней). Эти посещения мои данных заведений да мне реально-зримый опыт проживания в них, сообществе отличном от общепринятого.,

    Все предложенные вашему вниманию сочинения в моих книгах были написаны мной либо в юности-молодости (1974-1984 г.г.), либо в последние годы (2000-2017г.г.). Выражаю надежду, что они найдут отклик в ваших сердцах. Из всех написанных мною работ я считаю  наилучшими поэтические "Землянские сказки". Это моя вершина!

В конце июля вышла замуж моя младшая  Вера и ,наверно в следующем году ожидать прибавления семейства.
Но еще ранее замуж вышла старшая дочь Сергея Глушкова, то же провизора. А 24 февраля 1914 г.Таня родила мальчика - кому сына или племянника, а мне внука. Кем он стане неведомо, а имя ему дали исконно русское – Тимофей.
.
        И, напоследок, мне хотелось бы выразить мою искреннюю благодарность моему редактору Юрию Ивановичу Тимошенко за серьезную, вдумчивую работу с моими текстами стихотворений и сказок, огромное спасибо и Гревцевой Валентине Ивановне за редакцию цикла стихотворений "Цветы Любви", ведь их замечания помогли мне избежать многих ошибок и сделать мои сочинения более ясными.

Искренне ваш, мои читатели, Николай Веретенников (Парацельс)