Коробейник

Татьяна Пороскова
Сегодня хлебный день.А хлебный он потому, что привезут к часам одиннадцати хлеб в магазин. Иногда в нашу совсем дальнюю деревню приезжают коробейники.
Я их так называю.

Конечно, они отличаются от тех прошлых мелких торговцев - разносчиков.
Но одним и тем же делом занимаются. А коробейниками их сделали девяностые годы.
 В магазинах было пусто. Они потеряли работу. И жизнь выкинула их на обочину. Как хотите, так и живите.
И бывшие медсёстры, строители, экономисты, учителя стали коробейниками. До большого бизнеса им далеко.
Но на хлеб хватает.

Вот и сегодня приехал на своей не накрученной машине такой добрый молодец.
Ловко и быстро поставил палатку. Вытащил из багажника свои короба-сумки.
И стал раскладывать.
Добрый молодец был  первый раз и не знал, что народу здесь живёт мало. Но сегодня к магазину потянутся люди за хлебом.

Товар у него самый необходимый для простого люда.
Для мужиков рабочая  каждодневная одежда и обувь. Пусть некоторые фыркают пренебрежительно на деревенских. А ведь почти вся Россия из деревень выросла. Корни у всех одни, от земли.

Да, полгода ходим в сапогах или валенках.  Не потому, что не знаем другой обуви. А потому что не по асфальту ходим.

А для детей коробейник привёз яркие платьица, шапочки, косыночки, чепчики и штанишки. Для молодиц модниц одежда ярче. Джинсы-дудочки продырявленные искусственно. Алое платье коротенькое с открытыми плечами и широкой пелериной, на что и у меня даже глаз загорелся. Красный цвет мой любимый.
Обсуждали товар подошедшие бабуси, любовались, приглядывались, кое-что и брали.

Бывают тут некоторые и хвастаются, что покупают одежду только в известных московских бутиках. А нам всё равно, где они её покупают и за сколько. Обычному человеку на обычной земле не для чего гордиться. Гордость ни к чему не пришьёшь. На болото или в тайгу с ней не сходишь.

Вот и ещё одна женщина идёт из дальней деревеньки. Сама- то она большим начальником торговым в городе бывала. А про торговлю и её секреты всё знает.
Присматривает она   мужу одежду рабочую и говорит:
- Много у вас для детей хорошего. Только нет у нас здесь деток.
- И мы давно уж не рожаем, - подтвердила другая женщина.
- Я вам скажу больше, - продолжила бывшая начальница,-
Мы даже забыли, как это делается.
- Ну, что вы, Зоя, смущаете молодого человека!
- Да, меня ничем не смутишь, -улыбается бывший строитель, как и подобает добру молодцу.
- А не забыть вовек этого!  - задумчиво говорит ещё одна бабуся.
Некоторые так ругают мужиков, так их гнобят.
А ведь будь моё время сейчас, я бы всё терпела. Всё бы отмалчивалась. Пусть бы только рядом он был.

Вот ведь какая бабья душа, всё прощающая...

И вдруг коробейник пошарился  в своём коробе и со дна выхватил три шали и раскинул их перед бабусями. Дрогнуло и моё сердце.
К шалям-то я давно не равнодушная.
По красному полю вились розы дивные. И шёлковы кисти переливались на краях.
Одна из бабусь купила шаль с белым полем и пОлымем цветов до самых кистей.
- Для внучки.
А я вспомнила свой красный шёлковый полушалок в девичестве с золотыми кистями. В семидесятые годы такие полушалки были в моде. Вспомнила я и сергиево - посадские шали на лотке у такого же коробейника дедуси.

Тогда задержала свой взгляд на палевых розах белой тонкой шали.
И как же она мне запомнилась!
Жалею, что не решилась купить.

Спасибо, что хоть коробейники к нам заглядывают. Как же без них?

фото из интернета