Джентельмен с автоматом

Руслан Закриев
Джентльмен с автоматом!
Руслан Закриев
Джентльмен с автоматом, или История об альтернативном чеченском «президенте»
20 лет назад наступил апофеоз чеченской версии Великой октябрьской революции в исполнении сепаратистки настроенных и до зубов вооруженных ли сторонников «Вайнахской демократической партии» и «Общенационального конгресса чеченского народа» Было объявлено  об избрании Президентом  Ичкерии, отставного генерала-майора дальней авиации ВВС СССР Джохара Дудаева. Правда, как это часто бывало у мятежников, никто из них у народа особо не интересовался, хочет ли таких «выборов» и такой самопровозглашенной республики.
    Лидер ВДП Зелимхан Яндарбиев и К, в данном случае, руководствовались опытом Владимира Ильича Ленина  (Ульянова), который в октябре 1917 года,  свергнул Российскую империю и объявил о создании Российской Советской Федеративной  социалистической Республики, через пять лет плавно преобразовавшийся в СССР.
     В отличие от Советского Союза, который со временем стал общенародным  государством рабочих, крестьян и интеллигенции, республика Ичкерия стала черной страницей в истории чеченского народа, и было перевернута только через двадцать лет.
   Впрочем, об этом общеизвестно и автору этих строк нет резона лишний раз посыпать соль на нашу рану…
Поводом для нашего же рассказа стала «круглая» дата другого, не столь уж известного «президентства» и другой «суверенной республики» на территории Чечни.
     Любопытно, что «Республика Шалажи» была провозглашена на двадцать дней раньше «Республики Ичкерия», точнее, в пику последней, 7 октября  1991 года. Это «историческое» событие   не осталось без внимания   прессы.
      В гостях у «первого президента  президента из чеченцев»  побывала известная своим авантюризмом и бесшабашностью  журналистка «Комсомольской правды», автор «Записок дрянной девчонки» Даша Асламова.
     Кстати, первая половина заголовка этих заметок позаимствована у нее. Вот что она пишет в своем репортаже из Чечни:
- Нашу журналистку компанию  с почетом принимали в Шалажи, жители которого объявили свое село суверенным демократическим государством.
     А было это так. Однажды случайным осеним вечером, прогрессивная часть Шалажинского населения собралась в доме молодого кооператора  Руслана Закриева и решила: отделить село Шалажи от Чечни и России, продавать за валюту местные шишки и боярышник и жить всем душа в душу.
     На радостях устроили пир, выбрали президента Руслана Закриева, который издал первый президентский указ. Цитирую:
Пункт 2. Все земли и воды, надземные и подземные ресурсы объявить исключительной собственностью Шалажинского народа. Все завозить, ничего не вывозить…
Пункт 4. Центральную избирательную комиссию для организации   демократических выборов в Сенат составить из преданных Президенту людей. Несогласных,  же с гениальной политикой Президента, который является даром божьим, к избирательной комиссии близко не подпускать.
    Поручить министру внутренних дел, командиру народной гвардии обеспечить демократическое проведение выборов. Людей, осмелившихся саботировать  проведение самых демократических выборов, критиковать гениальную политику нашего Президента, карать по всей строгости, ибо несогласные с моей гениальной политикой являются людьми вредными и врагами нашей свободы  и великого процветания нашего. Долой тех, кто путается под нашими ногами.
Пункт 5. Отделение совхоза  «Гехинский» объявить национализированным, все его имущество экспроприировать, совхозу предъявить иск в размере ста миллионов  американских долларов за многолетнюю эксплуатацию Шалажинской земли и граждан…
Пункт 8. В случае появления смуты, недовольных внутри нашего государства и появления опасности вторжения враждебных  сил объявить мобилизацию лиц мужского и женского пола от 10 до 75 лет. Ракетные и танковые войска привести в боевую готовность. Быть по сему!
Его превосходительство Президент Республики Шалажи Руслан Закриев.

   Извиняюсь перед читателями за столь пространную выдержку из «Указа№1 Президента Республики Шалажи», который   является блестящей пародией на будущие «государственные акты» руководителей ЧРИ, которые на полном серьезе, обнародовались ведомством  небезызвестного информационного рупора Ичкерии Мовлади Удугова.

    Не знаю, где сегодня находится «дрянная девчонка» Даша Асламова, а вот с героем ее процитированного репортажа Русланом Закриевым мы очень хорошо знакомы. Он живет  и здравствует, часто заходит у нам в «МС» предлагает интересные материалы.  Пользуясь случаем, я поинтересовался у него подробностями истории его  «президентства» двадцатилетней давности. Вот краткая запись его воспоминаний.

- Я с детства был пронизан философскими идеями Томмазо Кампанеллы, автора романа-утопии «Город Солнца». Хотел стать революционером, построить свободное и счастливое будущее для своего народа.
    И, естественно, с энтузиазмом воспринял горбачевскую перестройку середины 80-х годов прошлого века. Но когда летом-осенью  1991 года к власти в Чечне пришли сепаратисты и я воочию увидел  суть  «свободы» в ичкеринском исполнении, все мои планы и идеи развеялись как прах.
    Ничего по-настоящему революционного и демократического  в действиях Яндарбиева,  Удугова, Сосламбекова иже с ними не обнаружил. Скорее, они стали у меня ассоциироваться с «бесами» Ф.М. Достоевского.
На одной из встреч так называемой оппозиции в бывшем здании Чечено-Ингушского рескома КПСС, который в начале 90-х годов был переименован в президентский Дворец, с Ахмадовым, Удуговом и другими подельниками,   ичкерийского президента, я объявил, что Шалажи отделяется  от Чечни и провозглашается суверенной республикой, а ее президентом избран я.
   Тут  же раздался возмущенный возглас Удугова « Это незаконно!». Я парировал: «А ваше государство законно?»
Таким образом, как пародия на Ичкерию, появилась «Республика Шалажи» во главе с ее «законно избранным Президентом».
Шутки шутками, но мы на самом деле отстранили от должности главу администрации Шалажи, не законно назначенную  Дудаевам, освободили Урус-мартан и Знаменское.
     Обзавелись оружием,    надежда у меня была на Руслана Хасбулатова. Он тогда пользовался большим авторитетом, но он так и не согласился,  явочным порядком провозгласит себя президентом Чечни, как я это сделал в Шалажи:  несмотря, на то, что я его уговаривал, он боялся, что  вооруженное  противостоянию Дудаеву   может вылиться в кровопролитную гражданскую войну в Чечне. Хотя надо признать, что после всего ужаса, который сотворили в Чечне, он признался в том, что я был прав и видно было, что он очень сильно переживает по поводу трагедии, которая постигла наш народ.
   Хотя «Республика Шалажи» и была задумана как пародия на Чеченскую Республику  Ичкерия, впоследствии мы стали реальной силой  и спасли свое село от разрушения, а жителей от уничтожения, что очень не нравилось Березовскому и другим хозяевам
 этой хунты!                Руслан Закриев.  2001год.