Поучительная история из жизни депутата

Александр Исайченко
     Степан Петрович взглянул  на полупустую бутылку коньяка и улыбнулся:
 
   - Жизнь-малина моя, как и этот напиток,  вероятно скоро закончится!
 
     Грустное утреннее настроение не покидало его.
 
     Вот уже третий год как его избрали Депутатом Госдумы.
     За большие деньги, губернатор Пензенской области, организовал выборы
     местного кандидата в депутаты. Ему был нужен деловой толкач в развернутом
     бизнесе, а Степан, как хваткий финансист, управляющий его финансами,всегда
     понимал его с полуслова.
 
     Вчера прибыло письмо от хозяина: приглашает в гости… на депутатские
     каникулы.

   
     Степан ухмыльнулся:

   - Знаю,- на что намекает, - нужно там, за месяц,  навести полный порядок в
     финансах хозяина.


     Вот только удастся ли?
 
     Практически….его предстоящий отпуск превратился в выполнение
     ответственного поручения.
 
     Вчера, при закрытии последней сессии нижней Палаты, спикер Госдумы 
     обратил внимание на его персону.               

  - Вам, товарищ Свиридов, - руководитель Палаты поднял его с места, - 
    надлежит срочно выполнить  одно важное поручение! 
 
    Услышав распоряжение руководителя Госдумы, Степан захотел было опять
    увильнуть от задания:

  - А как же мои встречи с избирателями!  Они уже ждут меня!

    Спикер только покачал головой и вполголоса произнес:

  - Да Вы никогда с ними и не встречаетесь! Нам это известно! Не знаете
    обстановку на местах, не ведаете как живут простые люди!  - Почему-то  не
    поддерживаете идею Национального Фронта об увеличении  размера пенсии
    пенсионерам и инвалидам!

  - Да они же не пишут нам письма, не возмущаются! – выдавил обескураженный
    депутат.

  - А вот тут Вы ошибаетесь! - У меня в руках письмо от одного инвалида!  И
    послал его человек, не нам, а прямо … Президенту, - Владимиру Владимировичу
    Путину!

 - Президент, конечно, ознакомился с содержанием послания и поручил нам, то
   есть,  депутатам нижней Палаты, посетить  место проживание этого
   гражданина. 

 - А я тут причем? – удивился пронырливый депутат.
 
 - Это важное поручение будете выполнять…. Вы!
 

   Степан опустил поднятую рюмку на стол и достал ценный документ.
 
   Письмо лежало в специальном целлофановом пакете.

 - Где же проживает этот инвалид?  Странно!  Я даже не взглянул на адрес
   отправителя.

   Он достал конверт и прочитал  корявые строки адреса:
 
   Крым, пос. Форос, ул. Терлецкого 6.  Томилин Федор Николаевич.

 - Хорошо, что не Аляска! – улыбнулся он наконец.

 - А если хорошо поразмыслить, то в Крыму можно не только выполнить поручение,
   но и хорошо отдохнуть!  Целый месяц на море! Накупаюсь, загорю вволю на
   пляжах!
 

   Грустное настроение сорокадвухлетнего толстяка, мгновенно улетучилось.
 
   Пора  собирать чемодан.

   Через полчаса он уже сидел в такси и ехал в аэропорт Внуково.

   В баре зала для особо важных персон, он хорошо позавтракал и через полчаса
   уже летел в Симферополь.
 
   В  салоне 1 класса, стюардесса предложила ему массу крепких напитков. За
   рюмкой коньяка он познакомился с тремя молодыми людьми, которые, по
   удивительному совпадению, тоже направлялись  в поселок Форос. 

 - Мы Вам всё покажем и расскажем об удивительном месте отдыха, - пообещали они.
   

   Аэропорт Симферополя  встретил их  палящим зноем:  ещё бы, - июль месяц.
 
   Чемодан, через систему высокопоставленных персон, вручили ему сразу по
   прибытию.
 
   Степан Петрович снял с себя шикарный пиджак и уложил его в чемодан. Сам
   присел на него и стал ждать своих экскурсоводов.  Оставшийся хмель и жара, -
   окончательно разморила толстяка.
 
   И  когда ребята, с полученными чемоданами, попросили его пройти в заказанный
   автофургон, Степан резко возмутился:

 - Это мне…. ехать в таратайке, без кондиционера!- Я поеду, вольготно, на
   такси, - денег у меня навалом!

   Он встал и сел в первый подъехавший автомобиль.
 
 - Прошу…. в Форос! – скомандовал он.

 - Да хоть в Стамбул! – ответил таксист. - Главное, деньги вперед!

   Степан достал из кармана брюк деньги,  сунул их таксисту и тут же уснул.

   Правда, сон  его оказался коротким.

   При выезде из аэропорта, какая-та мадам, на своей иномарке, подрезала их
   машину.

   Пока ждали инспектора, составляли протоколы, время утекло не мало.

   Короче, когда таксист привез депутата на автовокзал Фороса, на площади
   стояли лишь пустые лавки.  Таксомотор уехал, а Степан Петрович уселся и стал
   ждать своих экскурсоводов.
 
   Чемодан с вещами, документами и деньгами….ведь был у них.

   Солнце нещадно палило голову, и он подошел к кассе автовокзала. Над ней был
   большой козырек. 

   Пожилая женщина, видимо кассир, вышла из своего помещения и протянула ему
   стакан воды.

   Степан Петрович выпил воду, поблагодарил женщину  и присел в тенек.

   Через площадь автостанции, со свистом пролетали автомобили, но к Степану
   никто не подъезжал.

   Правда,где-то через час, остановился почтовый фургончик.

   Из нее вышел пожилой мужчина и, опираясь на тросточку,  направился к кассе.

 - Кузьминична! – обратился он к кассирше. - Я же тебе говорил, что мое письмо
   дойдет до Президента!
 

  - Да вече, почтальон  вручила мне записку, чтобы я рассказал о своей жизни
   руководству Крыма!
 
  - За мной даже прислали машину! И вот я вернулся, живой и невредимый!


    Степан Петрович сидел и верил своим ушам.
 
  - Вы извините меня! – осторожно спросил он пожилого человека. - Ваша фамилия
    Томилин, а зовут Федор Николаевич?

    Старик с тревогой взглянул на сидящего, в одной рубашке человека,  и 
    побледнел:

  - Вы … за мной?

    Степан Петрович  встал, подошел к нему и осторожно положил руку на плечо
    Федора Николаевича:

  - Я…. к Вам в гости….из Москвы… по поручению Президента!

    Кассирша сразу шлепнулась на своё кресло, а дед глубоко вздохнул.

  - Ну что же! Тогда потопали ко мне в гости!


    Не спеша, потому что Федор Николаевич опирался на костыль, они добрались до
    маленького дома.

  - А где же Ваши вещи? – спросил дед.

    Степан Петрович рассказал, как он разминулся с молодежью.

  - Так-то оно так, а вот как Вы будете поживать! Пенсия моя махонькая!  Даже
    на одного меня!

    Степан промолчал. Он обшарил три  кармана в брюках, и в одном, заднем,
    обнаружил три пятитысячные купюры.

  - Вот нашел пятнадцать тысяч! - обрадовался он.  Остались… случайно… после
    ресторана!

  - Вот и моя пенсия такая же! Ни больше, ни меньше!


    Дед подошел к толстяку и посоветовал следить за каждой копейкой.

  - Дополнительной кровати у меня нет, так что будешь отдыхать на чердаке, на
    сене.

    Степан выпил воды и полез по лестнице наверх. Улегся на легком сквознячке.

  - Вот тебе и море рядом, - вздохнул он, - а искупаться не в чем! Плавки же
    остались в чемодане!

    На следующий день, он, в компании деда пошел на поселковый рынок,
    заглянули  и в продовольственные магазины.

    По привычке хотел было закупить дорогих деликатесов и напитков, но дед
    притормозил его:

  - Ты, дорогой, не хорохорься! С нашими-то деньгами, можно позволить себе …
    булку хлеба, пакет молока и десяток яиц!  На большее… не потянуть!

    Три дня Степан скулил на чердаке: очень хотелось искупаться в соленой воде.

    На следующий день, в 6 утра,- сбежал на ближайший пляж. В такую рань, там
    шумели только морские волны. Разделся догола и вдоволь накупался.


    По пути к деду …  рвал с веток деревьев сливы, яблочки и прочие плоды.


    Деньги уплывали незаметно. Особенно, когда однажды он купил курицу и сварил
    бульон.

    Это блюдо он растягивал  целую неделю, тщательно разбирая мясо курицы на
    мелкие кусочки.

    Через пару недель, брюки на его животе, стали сползать на бедра.

    Дед  даже заметил:

  - Никак худать начал!

    Степан подтягивал брюки ремнем и уже не смущаясь, - ходил  по большому
    парку. 

    Купался в трусах, не обращая внимания  на недоуменные  взгляды  отдыхающих.

    Однажды на пляже, по просьбе пожилого человека с детьми, он накачал 
    большой резиновый матрас. Долго трудился, до пота, потому что накачивал не
    насосом, а ртом.

    За это хозяин матраса  угостил его бутылкой пива и горячими беляшами.

   Степан от этого угощенья долго не мог прийти в себя: за двадцать дней
   голодовки он забыл вкус настоящей еды.

   Правда, больше отдыхающие с матрасом не попадались.

   За двадцать дней, Степан, из толстяка, превратился в нормального стройного
   мужчину.

  -Где же мои попутчики?   - иногда  вспоминал он. 

   И вот однажды, проходя по длинной аллее парка, мимо легких ларьков с
   сувенирами и прочими вещами, он наткнулся на выставку  шляп, плавок и прочей
   одежды.

 - Вот бы купить себе плавки и купаться как человек, - размечтался он.

   Взглядом окинул развешанные вещи и остолбенел:
 

   Прямо перед ним…  висели его знаменитые плавки с золотистым якорем на боку и
   его шикарный пиджак, который он упаковал в чемодан в аэропорту Симферополя.

 - Я извиняюсь! – чуть не заикаясь обратился он к симпатичной продавщице, - А 
   как к Вам попали вот эти вещи, - Степан пальцем показал на свои плавки и
   пиджак.


 - Да это моя соседка, баба Настёна предложила продать их!  Если она Вас
   интересует, - запишите её  адрес!
 

   У Степана даже закружилась голова: неужели закончится его голодовка и он
   вернется к нормальной жизни.

   Через полчаса он вошел в квартиру названной старушки.

 - Я извиняюсь! – осторожно спросил он женщину. – Каким это образом, мой
   чемодан оказался у Вас?
 
   Бабушка даже не обиделась на вопрос:

 - Да это молодые хлопцы оставили его мне! Они прожили у меня с неделю и уехали
   в другое место! Каждый божий день они разыскивали Вас на пляже, но так и не 
   встретились!

 - Долго смеялись, рассказывая мне о Вас!  Сказали, что если я не буду искать
   чемодан, то разместите его пиджак и плавки… где не будь на людном месте!
 
   Люся, - моя соседка, то же долго ржала над этой историей, но решила помочь.

  Она  продавала около пляжа вещи, закупленные на барохолке в Севастополе.
 
  Степан Петрович долго не мог опомниться: ему было стыдно за себя.

 


 - Так, где мой чемодан?
   
  Бабуля пошла в спальню и принесла…. знакомый чемодан.

  Степан открыл его и сразу увидел, в специальном карманчике чемодана, все свои
  документы и банковскую карточку, на которой лежал миллион рублей.

- Я к Вам ещё загляну! – произнес он и, схватив чемодан, побежал к своему деду.

  По пути, в банке снял приличную сумму денег и закупил…. настоящей еды,
  выпивку и фрукты.

  Дед просто опешил, увидев подъехавшее такси и выходившего из него… Степана.

  Степан устроил праздничный обед.

 - Вот теперь ты представляешь как живет пенсионер с такой пенсией!
 

   Степан только кивнул головой.

   Он  отдохнул еще неделю. Только теперь…. как полноправный гражданин, в
   плавках!

   На прощанье, вручил всем участникам этого события, по приличной сумме и
   пообещал поднять вопрос о срочном повышении пенсии всем гражданам России.

   Возвращение в Москву прошло без эксцессов.


   На первом заседании Госдумы, спикер, увидев,  похудавшего на 12 килограмм,
   Степана Петровича, сразу предоставил ему слово:


 - Можете поверить мне: я месяц прожил на 15 тысяч рублей и, как видите,
   прилично  похудел!

 - Да брось нам рассказывать байки, - крикнул кто-то из депутатов.

 - Не верите! Мне конечно стыдно об этом рассказывать, но видимо придется!


   И он подробно рассказал о своих мытарствах в Крыму.

   Сначала в зале стояла тишина, а потом раздался громкий смех и аплодисменты.

   Депутаты  ржали от всего сердца!

  - И какое теперь у Вас мнение о размере пенсии? – спросил спикер.


  - На эту пенсию жить невозможно! – ответил Свиридов, - пусть кто не будь из 
    чиновников, узаконивших  её, попробует прожить!



    Так я и отвечу на поручение Президента!
 
  - А ведь раньше Вы были иного мнения? – задал вопрос какой-то депутат.
 
  -  Каюсь, грешен был! Пора нам, дорогие коллеги, спуститься поближе к людям!

 - Может, стоит  укоротить размеры наших окладов!  Разобраться с ценами на
   продукты!
 
 - Понимаю, многие из Вас, не поймут моё идейное перевоплощение!

 - Но я испытал долю пенсионеров на своей шкуре!

 - Поэтому, прошу Вас: пенсию нужно увеличить в два раза! Может быть, за счет
   бюджета  нашей Палаты и Совета Федерации!
 
   Зал встал и долго аплодировал человеку  с новым взглядом на жизнь
   российского народа.