Лит. соревнование ЧХА 056

Какабадзе Манана
Заседание №9 от 11.03.16 года. Бычков - Паршин

   Сегодня у нас третий поединок мини-турнира «О жизни» между рассказами:
   «Моржовое молоко» Михаила Бычкова
   и
   «Моя загадочная смерть» Александра Паршина.


   Олег Фурсин
   
   Не могу сказать, что на сей раз был очень увлечен прочтением рассказов. Не впечатлило, не в обиду авторам. Так бывает: не мое это.
   Но первенство на сей раз – М. Бычкову. Мой упрек Михаилу из раза в раз один: манера изложения. Рассказ о том, как шутили и смеялись люди, работающие в трудных условиях…Но мне почему-то не смешно. Как-то мало диалогов, развернутых, искрометных, так, что нельзя было не улыбнуться, нельзя было не увидеть все это, людей разглядеть…Суховато и напряженно.
   Но почему тогда первенство Михаилу? Да потому, что я оценил достоверность информации. Я понял: несомненно, Михаил это видел, он там был…А подобного рода
   «свидетельские показания» для меня ценны: я ведь люблю историю, и я хочу, чтоб она была сохранена. В качестве историографа М. Бычков меня привлек и заинтересовал, не как рассказчик. Вот литературной составляющей я не был увлечен, а такого рода «внутренние подробности» Арктики не в раз и сыщешь при желании. Что же, каждому – свое…И мне тоже!
   
   Александр, за пару-тройку фраз, которые, увы, нашлись в рассказе, непременно попадете под раздачу.
   «Капитан Жуков прибыл для семенного диспута». Понятно, что для семейного, но…
   А ведь есть еще и «запанное личико» (надо думать, заспанное). Есть ничем не обоснованная пунктуация: «Сегодня на озере я, первый», «поднял голову и увидел, стремительно приближающийся огненный шар». Запятые ходят- бродят по тексту как хотят … Ладно, обещал не особенно по этому поводу париться как-то, так и не буду. Просто Александр в последнее время был более внимателен, и текст был «причесан», а тут проглянула былая безалаберность (и огорчила).
   Вот не люблю я эти гадания на кофейной гуще! Не верю в гадалок, знающих наше будущее, не верю экстрасенсам, не пью «заряженную» воду…
   Для реальной жизни мне это все лишнее, а для фантастического допуска…Вот хрена мне не хватает! Обычно Александр динамичен, сюжетная линия головокружительная, а тут как-то не захватило, не увлекло. Образов четких что самой гадалки, что героя не возникло…
   1:0 в пользу М. Бычкова.


   Александр Паршин Олегу Фурсину
   
   Олег, если бы ты видел, как мне стыдно за «семенного» и «запанное». В настоящее время стараюсь такого не допускать. А этот рассказ писался года три-четыре назад (когда метеорит упал). В то время кроме сюжета и интриги ни на что внимания не обращал.
   Спасибо, Олег, за исправления ошибок!
   «Вот не люблю я эти гадания на кофейной гуще! Не верю в гадалок, знающих наше будущее, не верю экстрасенсам, не пью «заряженную» воду».
   И я тоже. Но в моих рассказах эти гадалки часто присутствуют. Они у меня для того, чтобы сморозить, какую-нибудь ерунду. А мне потом выкручивайся, как хочешь.
   И ты прав, чётких образов в рассказе нет. Видно, я через чур сюжетом увлёкся.