Банкир

Владимир Шатов
В сорок лет Михаилу Приколову повезло первый раз в жизни. После десяти лет работы обычным клерком его назначили начальником отдела пластиковых карт, одного довольно крупного банка.
- Наконец-то заживём как люди! - радовалась его жена Ольга, измученная постоянным безденежьем и периодическими загулами супруга.
- Может Мишка действительно за ум взялся? - гадала её мать.
- Лишь бы больше не пил…
Банк располагался в жилом доме, занимая весь первый этаж. Приколов рьяно взялся за дело. Правда очень мешали многочисленные звонки недалёких клиентов.
- Я слышал, что у шести банков, в том числе и у вашего, отберут лицензию? - спросил очередной озабоченный. - Но мы будем молиться, чтобы вас пронесло.
- Обязательно пронесёт! - заверил Приколов. - Чем могу помочь?
- Назовите ставки для суммы вклада от 10 до 50 миллионов рублей, - попросил клиент.
Работник банка бодро назвал процентные ставки по крупным депозитам.
- Так, вот у меня один миллион, - попросил звонивший, - а можно я сделаю вклад по этой ставке…    
Понятно, что в таких условиях работы у него было до завала, и как-то Михаил до двух ночи задержался. Смотрит, охранник банка Чуев от проходной с бутылкой водки в руке побежал в подвал, где находились кассовые хранилища. По требованиям Национального Банка эти помещения охранял работник милиции.
- Чего это он тут бегает? - заинтересовался Приколов.
Чуева он знал давно. Тот жил на их улице и иногда злоупотреблял спиртным. Его взяли на работу охранника по рекомендации Михаила, и он за ним приглядывал. 
- Хранилище денег охраняет работник отдела государственной службы охраны, - знал банкир, - а все остальные охранники могут быть и обычными.
Кассовый зал банка на ночь сдавался на сигнализацию, а хранилище закрыты за тяжелейшей дверью, с вечно спящий «ОГСО-шником» внутри, ведь всё стоит на сигнализации.
- Зачем бежать с бутылкой водки туда, где помещение сдано на
сигнализацию, защищено супердатчиками, скрыто за бронированной дверью и охраняется так, что не то что бутылку занести, а пылинку вынести невозможно? - гадал крадущийся следом Приколов.
Спустился он в подвал и увидел, что милиционер изнутри выкрутил глазок в бронированной двери, высунул в дырку из-под него соломинку и тянет по соломинке водку из бутылки, что принёс и держал на весу сердобольный охранник.
- Что это вы тут делаете? - удивился Михаил.
Чуев от неожиданности выронил бутылку, которая с шумом разбилась о бетонный пол.
- А я думал привидение за спиной… - признался он и начал торопливо объяснять почему пришёл сюда.
С трудом, но Приколов понял, в чём дело. В общем, приспичило товарищу-милиционеру опохмелиться, но сидя в помещении, что сдано на сигнализацию, это сделать трудно.
- Вот и придумали братья-славяне, - восхитился он, - как сигнализацию обойти и влить в страдающее милицейское тело водки в обход сигнализации!
Михаил строго запретил Чуеву заниматься такими делами, но пару раз специально проверял, что глазок бронированной двери хранилища всё так же выкручивается.
- Хотя дежурит уже другой работник в милицейской форме с подозрительно красным лицом, - размышлял он, - без Чуева точно не обходится… Подведёт он меня под увольнение!
Приколов решил убедить управляющую их банка при первом удобном случае уволить его. Пока же основные хлопоты доставляли капризные клиенты, которые по-прежнему надоедали звонками.
- Здравствуйте, я ваш вкладчик - бывший, - сообщил неприятный голос по телефону, - не бывший, но ещё неудовлетворенный.
- Как я могу вас удовлетворить? - пошутил Михаил.
- Меня интересуют результаты расследования комиссией моего заявления о кредите, - клиент не шутил.
Только Приколов решил передохнуть, попить чая – новый звонок:
- У меня открыта ваша карточка VISA и к ней дополнительная детская, ну «Электроник».
- Возможно речь идёт о карте «Виза-электрон»? - поправил он. 
Его срочно вызвали в кассу, где получал деньги на зарплату крупное предприятие города и разговор пришлось прервать. Михаил пришёл в главную кассу и дал устное распоряжение старшему кассиру:
- Для пополнения деньгами другой нашей кассы выдайте наличные, а кассовые документы оформлю через 5 минут!
В это время к кассе подходят одновременно охранник Чуев и друг детства Приколова по фамилии Леоненко, которому нужно было просто обменять 20$. Михаил на ходу сказал Чуеву:
- Кассир даст тебе денег и надо быстро их отнести!
Приколов сразу ушёл, а касса находилась на другом конце банка. Через час к нему в кабинет врывается Чуев и недружелюбно говорит:
- Нафига ты меня подставил?
- А в чём дело? - удивился банкир.
- Когда ты ушёл, знакомый мужик оформил что-то в кассе и стал рядом, - начал рассказ охранник. - Я получаю от кассира мешок с деньгами и иду за ним, думаю сумма большая правильно решили, что мужика надо сопроводить. Выходим из банка, думаю до машины надо донести и дальше он сам. Гляжу, а возле банка нет ни одной машины, да и мужик идёт по тротуару в центр города.
Михаил пока не понимал, куда клонит Чуев. Тот азартно продолжил:
- Ну идём с ним разговариваем, а мне-то стрёмно с мешком денег идти, а тут мужик говорит, мол, я в магазин зайду. Ну постоял подождал его под магазином, он вышел и дальше пошли. Подходим к его дому он пригласил зайти пообедать, я отказываюсь. И так уже почти час с ним хожу, он разворачивается и уходит. Я думаю, что мужик совсем запарился и деньги у меня забывает, ну и говорю ему про деньги в мешке. Тут он выдаёт мне что деньги эти не его, а он просто заходил в банк обменять валюту. До меня доходит, что я что-то недопонял от тебя, несусь злой в банк, а в кассе уже очередь стоит и люди с недобрыми лицами ждут свои кровно заработанные бабки. Залетаю в кассу, а кассир орёт: «Где ты лазишь с деньгами, меня счас люди через окошко отымеют, а банк к едрёной фене разнесут!»
Когда он закончил рассказывать занятную историю Приколов понял, что произошло и начал сползать с кресла от смеха:
- Обычно банки грабят, а тут чуть сам охранник деньги не отдал!
От греха подальше он посодействовал увольнению Чуева по надуманному поводу. Через неделю Михаил, возвращаясь с работы встретил около дома Леоненко знакомого, который рассказывает ту же историю:
- Поменял я деньги и пересчитав возле кассы выхожу из банка. За мной выходит ваш охранник с мешком денег, я с ним едва знаком. Ну думаю машина инкассаторская у вас поломалась, и охрана пешком деньги разносит. Иду, а он рядом со мной идёт. Я волнуюсь, кто его знает, начнёт кто-то у него мешок с баблом отбирать, мне достанется. Говорю ему что мне надо зайти в магазин. Побродив по магазину минут десять выхожу спокойно, он снова идёт за мной. Дойдя до своего дома, ради приличия пригласил его на чай, а он отказывается и всё равно стоит. Когда он мне сказал, чего деньги не забираю я сразу и не въехал, только придя домой понял, что потерял.
- А денег в мешке было в эквиваленте около двадцати тысяч долларов! - засмеялся Приколов.
- Вот дурень! - окончательно расстроился Леоненко. 
Спустя месяц Михаил стал заместителем руководителя отделения. Теперь ему полагался отдельный кабинет и секретарь. Работы прибавилось. Обычно при подведении ежемесячных итогов деятельности банка он посылал отчёт в головной офис вышестоящему руководству. К отчёту, как водится
прилагал небольшой презент, аккуратно завёрнутый в подарочную бумагу.
- Такая вот традиция… - проинструктировала его в первый раз управляющая.
Сведя очередные дебит с кредитом, надо было отправлять отчёт с очередным подарком. А лето было жаркое и у него в кабинете было постоянно открыто окно. Чтобы не закрывалось, он подпёр его кирпичом.
- Но поскольку в кабинет часто приходят люди, - задумался Приколов, - а кирпич этот весь вид портит!
Человек он был сообразительный и выход нашёл. Кирпич был аккуратно обёрнут красивой подарочной бумагой, и очень хорошо вписался в окружающую обстановку.
- Будто я случайно забыл на подоконнике подарок, - радовался банкир.
Написав очередной отчёт он купил дорогой подарок для руководства,
завернул как полагается и положил на стол. Уходя с работы, попросил
секретаршу Аню:
- Возьми отчёт и подарок в кабинете и отправь руководству.
Она работала с ним всего третий день и поспешила исполнить поручение. На следующий день, придя на работу Михаил обнаружил, что в
кабинете как-то очень душно и окно закрыто.
- Кирпича на привычном месте нет! - осознал он с нарастающим ужасом.
Покрывшись холодным потом и отчаянно испортив воздух криком:
- Анна, твою мать! Ты что отослала?!
Приколов выскочил в приёмную, где секретарша, готовившая утренний кофе для начальника, тут же пролила его себе на хорошенькие ножки и громко завизжала. Когда суета и крики закончились, она объясняла:
- Когда вы ушли, зашла в кабинет, отчёт на столе у вас лежал, а подарка я сразу не заметила. Потом смотрю - стоит у вас на столе, окно подпирает. Я ещё подумала, что странно как-то: подарком для начальства окно подпирать, но больше на столе ничего не было. Я всё это с курьером и передала.
- Я погиб! - застонал Михаил.
Действительно, то, что он для начальства купил, машинально в стол
убрал, да ещё и ящик запер в суматохе. А через неделю из головного банка пришёл приказ об увольнении.
- Народ там попался без чувства юмора… - судачили в коллективе.
После этого случая Приколов запил. Жена терпела запой мужа неделю, а потом выгнала на улицу. Пару дней он жил, где придётся. Никто не знал куда он пропал.
- Надо было забрать те деньги, - мучился Леоненко, - Мишку всё равно уволили!
Вечером он вышел погулять с собакой и видит, что возле подъезда, где с рождения жил Приколов собралась толпа народа и все какие-то грустные стоят и пьют водку. Леоненко подходит и спрашивает:
- Чё носы повесили?
А они уныло хором в ответ:
- Прикол умер, сегодня похоронили…
- Добрейшей человек, - уточнил сосед, - всегда был душой компании.
- Жалко... - расстроился Леоненко. - Хороший друг был...
Он начал поминать с ними. Поминали долго, много хороших слов было сказано. Масса воспоминаний вылезло наружу.
- Царство небесное! - после очередного разлива сказал Леоненко.
Вдруг видит, из темноты прямо на него идёт Приколов. По большим глазам и раскрытому рту собутыльника все поняли, что произошло ужасное и посмотрели в ту же сторону.
- Спаси и сохрани! - у кого-то упал полный стакан из рук.
Кто-то просто крякнул что-то нечленораздельное. Наступила минута трагического молчания. Все приняли Михаила за привидение. Приколов видя состояние людей начал ещё издалека кричать:
- Это я и на самом деле живой...
Через минуту ступор прошёл и все с интересом слушали его историю:
- Разладилось у меня в жизни после увольнения из банка, ну я и выпил! И не раз и не два... Даже свою одежду пропил. Выпал из реальности на несколько дней, а в это время на нашей улице умирает какой-то пришлый бомж. Когда менты начали опрашивать местных, мол кто это может быть Чуев взял, да и ляпнул: «Да это же Приколов!»
- Это он тебе отомстил за увольнение из охраны! - догадался Леоненко.
- Наверное, - кивнул головой Михаил. - Менты оперативно привозят жену на опознание, а она узнала в покойнике мужа. Куртка на трупе моя!
Мужики поохали, не понимая, как такое могло случиться.
- Потом она мне призналась, - пояснил он слушателям, - что там темно было...  Ну и поехало, завертелось. Во всех инстанциях я стал числиться умершим.
- А как ты всё это узнал? - спросил Леоненко.
Приколов пояснил ему, что в день своих похорон протрезвел окончательно и решил зайти на прежнюю работу в банк, занять денег на одежду. Заходит в здание, а там на входе его портрет стоит чёрной ленточкой перевязанный. Он зашёл в кабинет к управляющей с логичным вопросом:
- Что здесь происходит?
Та чуть в обморок не упала, бледная и молчит.
- В чём дело? - настаивал Михаил.
- Тебя нашли мёртвым, - заикаясь сказала она, - жена опознала тело и сегодня уже похоронили...
Он бегом домой. Жена его как увидала, упала в глубокий обморок. Соседи из подъезда пулей вылетели, тоже бледнее белого. Потом он к другу детства пошёл успокоить. Ржали они весь вечер, а потом ещё полночи пили, но уже за здравие.
- Долго жить будешь, Михаил! - успокаивал его Леоненко. - Народная примета, если ошибочно похоронили - до ста лет доживёшь!
Закончилось всё благополучно, но Приколов до сих пор бегает и собирает бумажки, что живой. Зато пить бросил окончательно…