Притча о прилежном ученике...

Лора Дан
Однажды ранним утром прибежал к Учителю расстроенный и удручённый ученик.
- Учитель! - воскликнул он после вежливого приветствия, - как мне жить дальше? Что делать? Я так стараюсь, а плодов своего труда, положительных результатов не вижу! Каждый день я делаю всё, как Вы учили меня. Я так стараюсь! - второй раз повторил он, - когда делаю упражнения - стараюсь, когда готовлю еду - стараюсь, когда читаю молитвы - стараюсь, чтобы не сбиться. Я очень устаю от этого старания! Что делать, не знаю!
- А ты живи!  - произнёс Учитель и улыбнулся, - успокойся!
Когда Учитель улыбался, казалось, само Солнце озаряло комнату. Лёгкий ветерок впорхнул в открытое окно террасы и. словно, поприветствовав собеседников, улетел на залитый солнцем лужок. 
- Живи? Учитель, ты сказал: "Живи?" - ученик недоумевал, - я и так живу!
- Нет! - Учитель вздохнул, - ты не живёшь, ты стараешься! Ты никак не можешь выбросить из своей головы ненужные мысли. Всё время думаешь: "Как бы успеть! Как бы еда не подгорела да как бы не сбиться, читая молитву!" И так во всём. Всё, что ты делаешь, ты делаешь своей головой, а не сердцем...
- Как это так "делать сердцем"? Я не понимаю!
Ученик  в изумлении смотрел на Учителя, а ведь он считал себя одним из лучших учеников. Лучший ученик и, как оказалось, не ЖИВЁТ, а СТАРАЕТСЯ.
Учитель тихо подошёл к окну террасы. Погода была удивительная - солнце, лёгкий ветерок, голубое небо с редкими, проплывающими по нему облаками. 
- Мой дорогой ученик! - начал Учитель, - когда к тебе приходит твой новый день, распахни ему свои объятия! Когда - то твои дни закончатся. Это неизбежно и происходит со всеми людьми, но сейчас...  - Учитель вдохнул всей грудью свежий, утренний воздух, - сейчас принимай то, что тебе послано! Принимай и благодари! Не бойся ошибиться, читая молитву! Не волнуйся, если твоя еда вдруг подгорит! Всё это - ЖИЗНЬ. Твоя жизнь. Перестань стараться быть самым прилежным, самым - самым.., просто живи!
Ученик тоже подошел к окну террасы и вдохнул полной грудью утренний воздух. Молодому человеку показалось, что он понял то, что сказал Учитель. Над зелёной травой порхали бабочки. Перелетая с цветка на цветок и собирая нектар, жужжали пчёлки. Щебетали птицы. 
- Кажется, я понял, - неторопливо произнёс ученик, - когда я стараюсь, я упускаю...
- Вот именно! - радостно воскликнул Учитель, - упускаешь чувствовать, ощущать, воспринимать, слышать и видеть то, что даровано нам - ЖИЗНЬ.
Учитель на мгновение замолчал, а потом сказал:
- А сейчас мы присядем, и я научу тебя одной замечательной медитации! Я уверен, тебе понравится!
Учитель и ученик сели на пол. Вскоре после объяснения Учителя, оба погрузились в медитацию для того, чтобы успокоиться, обрести душевное равновесие, очистить свой разум от надоедливых мыслей и прийти к тому, что является основой этого Мира. К тому, что так редко постигает человек, - к ГАРМОНИИ.


(Фото автора).