Вокал и Шахматы. Много общего!

Алексей Ратушный
В чём тонкость всех этих «голосов»?
А в том, что «мастера-наставники-тренеры-преподаватели» не делают этих самых голосов.
Не производят их.
Они заняты не изготовлением голосов, а поиском их и отбором.
Смысл всех этих шоу в публичном отборе, в публичной селекции уже имеющегося природного материала.
Анна Ткач – это результат селекции.
Алиса Кожикина – результат правильно проведённого поиска.
Рагда Ханиева – это достижение поисково-выявительной системы.
Милана Мирзаханян – это итог отбора.
Кристина Ашмарина – это результат селекции.
Ни одного голоса эта система не произвела и производить и не собиралась.
Точно то же самое мы можем наблюдать и в мире шахмат.
Отличие тренера начинающих от тренера старших разрядов в том, что он – элемент явной или неявной системы поиска и отбора «дарований», то есть юных шахматистов с мощным эркю.
Вот как это выглядело в случае с Капабланкой.
Хосе Рауль-и-Граупера наблюдал за игрой своего отца.
То есть папа просто играл с кем-то в шахматы, а сыночек лицезрел.
В какой-то момент папа сплутовал – сходил конём «не по правилам» и сынок предложил папе сыграть верно.
Так папочка узнал, что сынок уже «научился» играть в шахматы.
Собственно на этом «научение» и закончилось.
Сыночек вскоре обыгрывал всю Гавану!
В Гаване жил не один десяток хороших любителей шахмат.
И все они денно и нощно упражнялись в игре.
Но итогом их «тренировок» повышение уровня игры не стало.
А вот Рауль играя с ними резво «поднял» свой «уровень игры».
Связано это как раз с активизацией встроенного шахматного сопроцессора в мозгу будущего чемпиона мира – то есть того, что я именую скромно «эркю». Именно активный бортовой шахматный компьютер позволяет шахматисту фантастически быстро расправляться с партнёрами, такой штуковины не имеющими.
И эта штуковина – именно «дар Божий»!, как и голос у Анны Ткач или Миланы Мирзаханян.
Голос и слух или есть или их нет.
Остаётся придумать турнир, который позволил бы этот дар выявить.
В шахматах роль поисковика выполняют турниры и матчи, в вокале состязания типа «Голос».
Преподаватели вокала в музыкальных школах очень схожи с шахматными тренерами начинающих шахматистов.
Немножко помогают начинающим освоиться и параллельно ищут дарования.
Затем эти дарования выставляются на «голоса» всяческие и уже там приходит «признание» наличия «таланта».