На острове-на острове...

Валерий Шум
"Все жители счастливчики
 Поют себе мотивчики..."
(песня из к\ф "Остров погибших кораблей")

По своему географическому положению остров Корфу отделён от материка проливом Ионического моря, шириной от трёх до 20 км в разных местах. И в северной своей части Корфу довольно близко примыкает к Албании.
В ясную погоду даже невооружённым глазом хорошо виден город Саранда. А уж если взглянуть на него через оптический прицел, наверняка можно разглядеть и единичных в поле зрения албанцев, вальяжно прогуливающихся по набережной или праздно сидящих в своих многочисленных кафе…
В местечке с космическим названием Кассиопе Мегафон всё время путается: спустишься на пять шагов с пригорка – и он тебя приветствует в Албании, немного поднимешься – и ты уже опять вроде в Греции, хотя никакого пролива ты, естественно, не переплывал, и ни к каким албанцам в гости не напрашивался. Такие вот роуминговые фокусы.

Как-то утром – это случилось на пятый день нашего отпуска, - машинально читаю вслух бегущую строку в телевизоре: «Обанкротилась туристическая компания «Солвекс…»
- Скажи, что ты пошутил: ведь у нас путёвки от Солвекса?! – после небольшой паузы крикнула из ванной Люся, стараясь своим звонким голосом перекрыть густые звуки фена.
- Ага, только и думаю, как бы мне про Солвекс пошутить! – ответил я и задумался. Потом говорю:
- Ну, не сволочи ли?..
- Чего сидишь?! – Люсю словно сквозняком тут же выдуло из ванной вместе с феном. - Звони отельному гиду, они наверняка уже в курсе!
- Увы, это, правда, - с прискорбием отвечает девушка-гид, - Но вы не волнуйтесь, номер у вас оплачен за все дни, правда обратных билетов на самолёт нет… но, если желаете, можете улететь Турпомощью хоть завтра!
- А почему не вчера? – спрашиваю, впрочем, довольно уже раздражённо, ведь у нас путёвки на целых две недели.

Через полчаса из соседнего отеля прибегает запыхавшаяся Рая – двоюродная Люсина сестра. Пару лет назад одна ясновидящая нагадала Рае, что она скоро встретит суженного, причём где-то на большой высоте. Поэтому летать в самолётах – не лезть же в горы - для Раи теперь хобби, переходящее в манию, а отдых на море – это так, типа, обязательное и довольно нудное приложение. Помните миссис Аду Квонсетт из романа Артура Хейли «Аэропорт»? Ну, ту интересную пожилую дамочку, что летала в самолётах всегда только зайцем? Так вот наша Рая даст сто очков форы этой Аде.

- Про Солвекс уже знаю, мильон сочувствий… - тараторит Рая, - А про Версу, про Версу ничего не слышали?.. Никак не могу найти Павла, нашего гида…
- Сам я ПавлА не видал, но ты, Оксана, не надейся…
- Типун тебе на язык!
На пляже одна важная и ответственная дамочка, торжественно держась за мачту с флагом Евросоюза, компетентно заявляет:
- Самая надёжная туристическая компания – Южный крест! Я давно пользуюсь только Южным крестом, и никогда ещё не было ни одной осечки!

Другая тётка, одной рукою поправляя съезжающую лямку с купальника, а другой крепко держа крутящегося на одном месте внука лет пяти-шести, рассказывает, что повсюду уже рыщут переодетые агенты Турпомощи, и кого-то уже чуть ли не насильно загоняли прямо с пляжа в самолёт.
- Ну, да, вон только что на ватрушке в море понеслись, ухахатываясь, наверняка замаскировавшиеся агенты! – хитро щурясь, констатирует худой дядька в киргизской шапке-треуголке.
Повсюду собирают какие-то подписи под петициями. Типа, мы такие-то…с чувством глубокого беспокойства и озабоченности…

Дело происходило, кажется, во вторник, а в четверг с грохотом рухнул Южный крест. А затем и ещё что-то рухнуло. Но не Верса, о судьбе которой, так переживала наша Рая, а что-то другое.
Зато ежедневные негативные новости о туристических потерях теперь вылетали из телевизионного ящика, словно сведения о безвозвратных потерях с поля боя.

В пятницу позвонила наша очаровательная девушка-гид:
- Есть два билета греческой авиакомпании «Эллада»… вылет на день позже, чем был у вас. Будете брать?
- Это здорово, что на день позже, правда? – говорит Люся.
- Если согласны, сегодня в семь вечера надо быть в кассе аэропорта. В 6:30 водитель по имени Ахиллес заберёт вас из отеля и отвезёт за билетами… - напутствовала девушка-гид.
- А как мы его узнаем?
- Он сам вас найдёт.

- Интересно, как выглядит этот Ахиллес? – спрашивает Люся.
- Ну как, как… наверняка в доспехах, шлёме и со щитом…
Когда у парадного входа в отель останавливается первая же машина, Люся мне говорит:
- Спроси у этого парня, он не Ахиллес?
- Вы не Ахиллес? – спрашиваю парня.
- Почему Ахиллес? – удивляется парень, - Я Витя…
Наконец появляется Ахиллес. Странно, реальный Ахиллес больше похож на сапожника из будки, кожаного передника лишь нет, чем на мифа Древней Греции. Однако Ахиллес приветлив и болтает без умолку, поскольку родился и вырос на Кавказе.

Моего попутчика, с которым едем в кассу аэропорта, зовут Коля.
Коля инженер-строитель. Он рассказывает, что впервые в жизни поехал в отпуск на заграничный курорт – раньше всегда предпочитал рыбалку на озёрах Карелии. А сейчас уговорила жена, и сразу такой облом. Сначала прокатили с морской экскурсией, в тот день был дождь, и экскурсия отменилась сама собой. Но их никто не предупредил. Мало того, что вымокли до нитки под дождём, так ещё и почти 200 евро пропали.

- Что-то дороговато для морской экскурсии? – удивился я.
- Так ведь на целый день планировалась экскурсия, с обедом из морепродуктов и дегустацией местного вина…
- Так потребуй деньги обратно!
- Неудобно как-то…
- Неудобно без трусов по пляжу ходить, все сначала отворачиваются, а потом долго смотрят тебе вслед…
- Откуда ты знаешь?
- В кино видел. Называется «Картина Репина приплыли»…

Билеты на самолёт обошлись в 15 тысяч на двоих нам с Люсей.
И это ещё повезло потому что после того как мы с Колей их приобрели, на этот рейс остался всего один билет. Между тем администрация отеля отказалась продлевать нам номер.
- Ожидается большая группа англичан…
- Ну да, - обиделась Люся, - перед англичанами они расшаркиваются, а на нас им наплевать.
- И ещё эти греки считаются друзьями! – добавила Рая. – Хамы!
- «А ещё вчера все вокруг говорили: «Сэм наш гвинейский друг!» - вспомнилось из Высоцкого.

Странно устроен человек. Ещё вчера греки казались едва ли не самыми милыми и очаровательными людьми на планете. А сегодня выглядят уже едва ли не какими-то фашистами.
- Турки и то… бывают какие-то более человечные! – замечает  Рая.
- Все они одинаковые!

В конце концов,  мы поселились на сутки в отель, где проживала Рая, совсем возле моря. И греки, правда, ненадолго, снова стали милыми и очаровательными людьми.  Ведь нас поселили прямо над рестораном. Где до самого утра не давали спать местные комары и официанты, гремевшие посудой и грохотавшие передвигаемой мебелью.
«Верса», кстати, продержалась до самого дня отъезда Раи, и обвалилась лишь под вечер. А ПавлА вместе с Оксаной так и не нашли…