Страна во лжи...

Александр Багрыч 2
Когда впервые, в годы блага,
Открылся мне священный мир,
Зачем вы "Красные"
Лучших людей убили. Зачем ?

Дух века ваш кумир: а век ваш - краткий миг
А все в России хотят быть кумиром,
Всем хочется в историю войти,
И чтобы помнили о них...

Все так хотят?
А потом  их проклинают..
Не буду их называть,
Честной народ их знает!

Кумиры валятся в забвение, в бесконечность...
А  достойных чтут и помнят.
Безумные! ужель ваш разум не постиг,
Что выше всех веков - есть Вечность!...


Я вижу в памяти своей,
Что вы беспечно молодые,
Но бывших повстречав друзей,
Увижу: мы совсем другие.

И я со скалы Дона
Заслышал зов истлевших лир,
Что вы опять творите?
И повториться вновь?

Когда опять во мне возникла
Вся рать, мутившая идет по всей стране,
И дерзкий вскормленник казками,
И завершитель Александр, —

В душе зажглась какая вера!
С каким забвением я пил
И нектар сладостный Гомера,
И твой безумный хмель, Эсхил!

Как путник над разверстой бездной,
Над тайной двадцати веков,
Стремил я руки бесполезно
К былым теням, как в область снов.

Но путь был долог, сердце слепло,
И зоркость грёз мрачили дни,
Лишь глубоко под грудой пепла
Той веры теплились огни.

И вот, в столице жизни новой,
Где всех стремящих сил простор,
Ты мне предстал: и правители России суровый,
И вечно юный тирсофор!

Как странен в шуме наших споров,
При нашей ярой слепоте,
Напев твоих победных хоров
К неумиравшей красоте!

И нашу северную лиру
Сведя на эолийский звон,
Ты возвращаешь мне и миру
Родной и близкий небосклон!