Спасённые

Денис Евстигнеев
Небольшое посвящение Фазилю Абдуловичу Искандеру

Спасённые Дедом Мазаем зайцы, волею случая оказались в местах на диво изобильных, лишённых хищников и охотников. Бывает так: незаметное пятно изобилия посреди всеобщего взаимопоедания.
Спустя несколько поколений Мазай стал светлым божеством, которому поклонялись и приносили посильные жертвы в виде вкусной еды и (строго) определённых ритуалов.
В равной степени, культ сытого безделья стал занимать всё большее место в их жизни. Понятно, что одни бездельничали больше других, третьим и вовсе не выпадало «счастливой жизни». И чем дальше, тем больше среди этого странного благополучия набирала ход «Мечта о Волке». О сильной руке, которая «Наведёт порядок».
Вместе с тем, образ Мазая, воздвигнутого в виде огромного корявого пня на поляне, всё больше походил на Великого Волка, могущего навести порядок. Не спасителя, но строгого карателя судеб заячих всё больше занимал умы.
И вот… тайный орден в конце-концов организовал экспедицию в «Суровые, но справедливые края».
Переговоры не удались.
Парламентёры были съедены.
Между тем, «изваяние» Деда Мазая, всё больше приобретало волчьих черт. Суровый оскал «доброго божества» уже не вдохновлял, как прежде зайцев, но внушал им ощутимый трепет и недобрые предчувствия.
Не зря, не зря...
Вторая экспедиция была более продумана: парламентёры обманными движениями заманивали волков, заставляя их преследовать себя. Не удалось. Волки просто теряли интерес к бегунам, едва те выходили за пределы вольчих владений.
Третья экспедиция создавалась из отборных бойцов. Те не просто заставляли себя преследовать, но ударами лап разъяряли врага. Уворачивались от челюстей. Притворялись искусно больными. Для этого были созданы специальные, очень эффективные тренажёры.
Многие кандидаты погибали или оставались увечными ещё на отборочных этапах!
Стая волков преследовала зайцев-асассинов в течение двух недель. Из трёхсот умелых бойцов до заповедных мест дошли лишь десятеро. И те — с тяжелейшими ранениями. Но дело было сделано! Великая Справедливость, наконец, достигла заповедных мест.
В тот же год зайцев в этом странном месте просто не осталось. Все до одного были съедены. Так, вообще-то, не бывает. Обычно, волки не убивают всех зайцев — прокорм дороже охоты. Но… хищники, разъярённые странным поведением еды, просто перерезали всю немалую популяцию, так внезапно возжаждавшую «справедливости».
Автору, конечно, трудно судить трезво о таком поступке зайцев и волков. Но… не даёт покоя мысль: может, надо было наводить порядок самим, а не приводить «варягов на царство»?
Хотя… ну кто их осудит. Нужно быть зайцем, чтобы понять заячьи мысли. Всё остальное — скоропалительное суждение ни о чём. Но всё же... автора терзает вопрос: отчего зайцы всегда так истово мечтают о «Твёрдой Руке Сверху» Может быть, они просто втайне их самая большая мечта — стать волками?