Пьеса-сказка Потому, что лето! пдд, обж, экология

Лилия Кнорозова Люблюка
«ПОТОМУ, ЧТО ЛЕТО!»
(ОЗВУЧЕННАЯ Аудиосказка для кукольных театров и ростовых кукол  по темам безопасности, экологии и  ПДД, с использованием песен детских композиторов)
Автор Лилия Кнорозова
За аудиоверсией для кукольных театров обращайтесь к автору ПИШИТЕ НА МОЮ эл. почту knorozova1955@mail.ru   ЦЕНА: Одна АУДИОВЕРСИЯ сказки - за 200 руб.

Озвучка: ТРК «ЛУЧ»
Действующие лица
ГОЛОС
КОШКА
ПЁС
ЛИСА
ЗАЯЦ
Музыкальное вступление.
ГОЛОС:
Однажды, в  сказочной стране собрались вместе Кошка и Пес, Заяц и Лиса.
Они шмели, ругались, обвиняли друг друга в несправедливости.
КОШКА: 
А ты помнишь, как меня на дерево загнал? Я полдня слезть не могла!!! Замерзла! Оголодала!
ПЁС:
Сама виновата! Нечего было  мне нос щекотать своим хвостом! Ишь! Взяла привычку приставать!
ЗАЯЦ:
Зачем ты меня хочешь съесть? Пора на траву переходить! Что вы лисы такие неразборчивые да кровожадные!
ЛИСА:
Ты, заяц, совсем не понимаешь? Ну, не едят лисы траву! Зайчатинка вкуснее! Хи-хи-хи!
(начинают повторять фразы все вместе, переходя на крик)
ПЁС:
Стоооооп! Хватит ругаться! Каникулы  на носу, а мы все лаемся и лаемся!
КОШКА: 
Каникулы, это хорошо! Жалко, что погулять негде!
ЗАЯЦ:
Как это негде!??  У нас в лесу и озёра есть и поляны!
КОШКА: 
А у нас в городах и поселках …нет озёр…. зато…. мороженое продают!
ЛИСА:
Купайся,  сколько хочешь! Загорай, сколько влезет! Природа!!!
ПЁС:
А еще на велосипеде можно кататься!
ЗАЯЦ:
Я никогда не был ни в городах, ни в поселках…
ЛИСА:
Я тоже…Интересно, там норки есть?
ПЁС:
А  я даже не знаю, что такое природа!
КОШКА: 
И я лес не видела!
ПЁС:
А давайте друг к другу в гости напросимся!?!
ЛИСА:
Точно! Сначала вы к нам, потом мы к вам!
ЗАЯЦ:
Урааааааааа! Едем в гости!
КОШКА: 
А что! Это здорово! Куда сначала махнем?
(начинают спорить: К нам в лес! На природу! За мороженым! На велосипеде покататься!....)
ПЁС:
Стоп! Опять ругаемся! Я придумал, я и выберу, куда сначала пойдем! Итак…. Я выбрал! …..На природу!..... Очень мне это слово нравится!!!
ВСЕ:
Урааааааа! Побежаааалиииииии!!! Поскакааааааалииииии!!!!!
ЗАЯЦ:
Вперед! В лето!!!
(звучит куплет из песни  «Какого цвета лето», под неё «прыгают, бегают, маршируют, идут вальяжно» наши герои)
ЛИСА:
Ну вот мы и на природе! Располагайтесь!
КОШКА: 
Как красиво!
ПЁС:
Чем это пахнет? Голова кружится!
ЛИСА:
Это свежий воздух!
ПЁС:
А у нас машинами пахнет!
КОШКА: 
И бензином!
ЗАЯЦ:
Нюхай свежий воздух, пока можно!
ПЁС:
Ой! Смотрите! Гриб!
КОШКА: 
Ой, глядите! Ягодка! Сейчас позавтракаем!
ЗАЯЦ:
Не трожь! Это волчьи ягоды! От них можно умереть!
ЛИСА:
И вообще, у нас в лесу нельзя даже… пробовать… незнакомые ягоды и грибы! Отравишься!!!
КОШКА: 
Тьфу! Какая гадость!!!
Песенка «ГРИБЫ-ЯГОДЫ»
ПЁС:
А это что?
ЗАЯЦ:
Это наше голубое озеро!
ПЁС:
Айда купаться!!!
КОШКА: 
Давай я на тебе поплыву!
ПЁС:
Давай!
(делают вид, что плывут)
ПЁС:
Ты чего в шею вцепилась?! Дышать нечем!
КОШКА: 
Я воды боюсь!
ПЁС:
Ой! В меня что-то вцепилось! За ногу ко дну тащит!!! Наверное меня рак схватил!!! Тонууууууу!!!
ГОЛОС:
Заяц! Лиса! Ну что же вы смотрите! Спасайте!!!
ЗАЯЦ:
Ну, куда! Куда поплыли!!! Назад!!!
КОШКА: 
Греби скорее к берегу!
ПЁС:
Я гребу!!! Уффффф! Чуть сам не утонул и тебя не утопил!
ЗАЯЦ:
Да что же вы делаете!
ЛИСА:
Никогда не купайтесь одни в незнакомых водоемах, реках и озерах! Только под присмотром взрослых!

ЗАЯЦ:
И не заплывайте далеко! Может случиться несчастье…!
ЛИСА:
Ногу судорогой сведет….
ЗАЯЦ:
Или рак в пятку вцепится!
ПЁС, КОШКА:
Мы больше не будем!
ЛИСА:
Почему не будем! Купаться нужно обязательно… это очень полезно! Только аккуратно!
(песня «Любим мы купаться»)
ПЁС:
Давайте перекусим! Я тут с собой взял консервы с косточками…
КОШКА: 
А я пакетик молочка! Угощайтесь!
ЗАЯЦ :
Я лучше травки погрызу!
ЛИСА:
А я …..на зайца…. посмотрю…
ЗАЯЦ :
Смотри! Только не так кровожадно, хорошо?
(пес и кошка «едят», потом пустые консервы и пакет из под молока выкидывают в сторону)
ПЁС: (прыгает и напевает)
Буль-буль-буля, буля, буля….Ой-ё-ёй!
ЗАЯЦ Что с тобой!
ПЁС:
Ой, лапка моя! Ой, больнооооооо!!!
ЛИСА:
Да что у тебя там?
ПЁС:
Не знаюююююююю!!!
КОШКА: 
Смотри! Кровь! (падает в обморок)
ЛИСА:
Это ты на что-то напоролся! Наверное, на свою же консервную банку!!!
(песня «Чистота», собирают мусор в пакет)

ПЁС:(кошке)
Хватит валяться! Давай, зализывай мне ранку!
КОШКА: 
У пёски  боли….тьфу ты….у меня…. кыски боли, а у собачки – заживи и жирочком заплыви! Всё! Готово!
ПЁС:
Ой, и правда зажило!!! А я уж испугался!!! На тебе, противная банка!!! (пинает)
ЗАЯЦ :
Вот что значит оставлять мусор за собой!
ЛИСА:
Мы ненадолго отлучимся!
ЗАЯЦ Мне нужно своих братьев - зайчат навестить и посмотреть, не балуются ли они…
ЛИСА:
И я по своим делам до норки добегу….
ЗАЯЦ :
Ничего не делайте плохого! Ждите! Скоро вернемся!!!
(уходят)
КОШКА: 
Слушай, пёс! А давай весь мусор в огне сожжем! Поможем природе быть чистой!
ПЁС:
Давай! Тащи ветки! Пойдем, вон за тем кустом костер разведем!
(уходят за ширму, выходит лиса, поет песню «Пожар в лесу»)
ЛИСА:
Ну что за неслухи! 
ЗАЯЦ :
А ну, идите сюда!!!
ЛИСА:
Зачем лес подожгли?
ЗАЯЦ :
Забыли, какой у нас был пожар недавно?
ЛИСА:
Половина леса сгорело!!!
ПЁС:
Да мы только костер…
ЛИСА:
Костер! Да в нашем лесу даже слово спички запрещены….А вы…костер!
Неужели вам не жалко природу?
КОШКА: 
Мы больше не будем!
ЗАЯЦ :
А еще находятся такие умники, что поджигают сухую траву!!! По траве бежит огонь и перебирается на все, что стоит рядом….на лес, на норки…Эх, вы!
Песня-продолжение  «Пожар в лесу»
ПЁС:
Да мы, правда, больше не будем играть с огнем! Честное слово!
ЛИСА:
Ну, ладно! Прощаем! Зовите теперь нас к себе в гости!
КОШКА: 
Побежали!!!
ГОЛОС:
И пошли зверюшки всей компанией в город….или, к примеру…в поселок….В общем так! Пошли туда, где стоят дома и живут люди…..
(музыкальная отбивка)
ЗАЯЦ :
Ой, что это?
КОШКА: 
Это? Дома! Здесь живут люди….и мы с  ними…
ЛИСА:
Ого! Какие большие!
ЗАЯЦ :
Гораздо больше наших норок!
ЛИСА:
Фу! Чем воняет?
КОШКА: 
Не фу…..Я же говорила….бензином! Да мы привыкли!!!
ЗАЯЦ :
А это что?
(звук проезжающих машин…заяц с лисой провожают их глазами)
ЛИСА:
Машины…..Знакомая техника! К нам иногда в лес и на озеро такие приезжают….с хулиганами….после них…. то лес горит, то мусор остается.
ПЁС:
Что поделаешь…это делают люди…
ЗАЯЦ :
А что там в маленьком домике?
КОШКА: 
Это палатка с мороженым! Вкуснятина!!!
ЗАЯЦ :
Побежали за мороженым!
(звук тормозов)
ПЁС:
Кудаааааааа!!!! Нельзя бегать через дорогу! Есть же пешеходный переход!!!
ЗАЯЦ:
А как это переход? У нас в лесу можно бегать где хочешь!
ПЁС:
В лесу – можно! А здесь нужно соблюдать правила дорожного движения!
Мы сейчас для вас песенку споем по правилам дорожного движения.
(песня «ПДД»)
КОШКА: 
Понятно?
ЛИСА:
Еще бы! Ух ты! Смотрите! Колобок!
КОШКА: 
Это не колобок!
ЗАЯЦ:
Ёжик?
КОШКА: 
Да нет же! Мяч!
ЗАЯЦ :
А для чего он?
ПЁС:
Для игры! Можно в футбол! (показывает)
КОШКА: 
А хочешь – в волейбол! (показывает)
ЗАЯЦ :
Давайте поиграем!
КОШКА: 
Конечно поиграем! Только на спортивной площадке! А на проезжей части – нельзя!
ЗАЯЦ:
На чём нельзя?
ПЁС:
На проезжей части! На дороге играть нельзя! Машина может задавить! И твоя мама зайчиха будет плакать….
ЗАЯЦ:
Аааааааааааа, понятно! А это что за штукенция  такая?
ПЁС:
Это велосипед! Хочешь,  научу кататься!
ЗАЯЦ:
Хочу!
ПЁС:
Садись! Тааааак! Хорошо!!!
(песня «Велосипед»)

ПЁС:
 Тормози!!!!
ЗАЯЦ:
Я не умею!
ПЁС:
Стой!!! (останавливает велосипед) Нельзя кататься по большой дороге на велосипеде до 14 лет!
ЗАЯЦ:
А у нас в лесу таких правил нет!
ПЁС:
Зато они у нас  есть!
ЛИСА:
Ого! Какаяштучка  интересная! Разноцветная!!!
КОШКА: 
Это светофор!
ЛИСА:
А давайте в светофор поиграем?
КОШКА: 
Давайте! Будем наряжаться!!!! А. давайте пса нарядим!
(песня «Светофор» - одевают красную косынку, желтую  жилетку, зеленые трусы )
ЛИСА:
Ой! Сколько шелухи….
ПЁС:
Это от семечек!
ЗАЯЦ :
Я смотрю, у вас тоже мусорят, как в лесу….
ПЁС:
Мусорят! Да еще как!
ЗАЯЦ :
Я сейчас веточек нарву, сделаю веник и подмету…
ПЁС:
Остановись! Не ломай деревца! А то нам совсем дышать нечем будет! Они же кислород дают!!!
ЗАЯЦ:
Значит у нас в лесу можно было для костра деревья ломать, а у вас нельзя!!!
(сцепились, дерутся, пыхтят)
ЛИСА:
А я пока цветочков нарву и подарю победителю драки!
КОШКА: 
Не смей! Здесь цветы рвать нельзя! Их же специально сажают на клумбы! Для красоты!
ЛИСА:
А у нас в лесу, значит,  можно рвать и цветы…и ягоды и грибы…, а здесь нет?
(вторая драка)
ГОЛОС:
Остановитесь!.... Замрите! ….Драться нехорошо! А еще называются друзья!!! Эх, вы! Лучше песенку спойте!
(песня «Чистота» 2 куплет)
ЛИСА:
Давайте и здесь и там будем беречь природу!
ПЁС:
Давайте будем соблюдать правила дорожного движения на улице и  правила поведения лесу, на озере и дома….
КОШКА: 
Давайте перестанем ругаться, как кошка с собакой…
ЗАЯЦ :
И догонять друг друга, как лиса зайчика….
ВСЕ:
Давайте жить по человечески!!!  Дружно!

ГОЛОС:
Ну, вот и хорошо! А раз вы хотите жить по человечески, то вам пора по домам, поскольку комендантский час для детей еще никто не отменял. И в в 22 часа, то есть в 10 вечера все дети должны быть дома!!! Так что все по норкам и домам! Бегом, марш!
ВСЕ:
Спасибо! Мы поняли! До свидания!!!
 (….уходят, что-то бубня и смеясь…)
(финальная песенка)
 «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»

Ни гулять, ни играть, ни читать, и даже
Никакого торта, никаких конфет,
Ни купаться в реке, ни лежать на пляже –
Ничего не надо, если друга нет.
 
Припев:
Ярко светит солнце, и земля согрета,
Бабочки летают, всё цветёт вокруг.
Я пою об этом, потому что лето,
Потому что рядом друг!
 
Вместе с другом пойдём по лесной дорожке,
Улыбнёмся отражению в воде.
Посидим на пеньке, помолчим немножко –
В общем, переделаем очень много дел

knorozova1955@mail.ru заказать аудиоверсию