Работа няней

Корсакова Елена
  Пару лет назад, спустя несколько месяцев нашего пребывания в Польше, я не предполагала, что смогу работать няней. Во-первых, я была неуверенна в своем польском. Мне казалось, что никто не захочет взять на работу няней человека, который неграмотно говорит по-польски. Ведь ребенок должен учиться говорить, слыша правильный язык. Во-вторых, я боялась, что не смогу понимать детский польский лепет…

  Последнее место моей работы – кухня – оказалось последней точкой работы поваром в моем обозримом будущем. Шеф-повар, она же владелица небольшой столовки на таможне, оказалась нервной женщиной. За ее плечами были не только восемнадцать лет в кухне, но и пережитые стрессы от работы в других странах, без знания языка, вдали от семьи и детей. Она очень хотела, чтобы я у нее работала, платила хорошие деньги, но… На третий день я ей сказала, что не буду работать. Тогда она попросила меня поработать с ней, пока она найдет мне замену. Я – добрая, и… проработала четыре недели! Каждый день я шла, как на каторгу. Если бы в то время у мужа был порядок с его работой, тогда бы я не была такой «доброй»! Но, у него были простои в работе, а значит, простои в деньгах…

  После последнего места поваром, я нуждалась в релаксе, хроническая усталость преследовала меня постоянно. Видимо, от сильного эмоционального напряжения. Тогда я стала в Интернете искать варианты спокойной работы. Пару моих знакомых-полек предпенсионного возраста работала нянями и посоветовали мне дать объявление на соответствующем сайте. Я написала объявление на сайте няней, и высылала свои запросы на другие предложения работы няней, которые мне подходили. А куда же делся страх перед языковым барьером? Он стал таким маленьким, что я его проигнорировала! Во-первых, я живу в Польше уже два года, прочитала три десятка польских книг и имею много польских друзей. Во-вторых, нужно попробовать, а там будет видно!

  В результате мне позвонил папа, ищущий няню своему двухлетнему малышу. Мне очень понравилась эта польская семья, в которой двое детей: дочка четырех лет и сыночек двух лет. Девочка обычно ходит в детсад, но когда болеет, то я должна быть с ними двумя. Мальчик Мачей очень смышленый и самостоятельный. Только в памперсах ходит, в Польше долго дети ходят в подгузниках.

  Уже около трех месяцев я работаю няней. Работа мне нравится, тем более, что близко от моего дома. Пешком двадцать минут или две остановки трамваем – это совсем рядом для Варшавы. Ребенок очень умный, разговорчивый, добрый и спокойный. Но его сестричка – еще та перчинка. Когда я с ними двумя – это очень бывает тяжело. У девочки сильный характер, и она любит в присутствии братика командовать, забирает игрушки, отчего тот кричит, плачет. Когда я вмешиваюсь и пытаюсь восстановить справедливость, девочка показывает свои капризы. Это не просто возмущение – это настоящая истерика, из-за чего я вынуждена ее запирать в ее комнате, чтобы она успокоилась. В ее присутствии Мачек тоже бывает непослушный, подражает сестре, не хочет есть, спать в обед…

  В общем, я вынуждена вспоминать свои воспитательные навыки, о которых уже забыла, т.к. моя дочь скоро встретит свое двадцатилетие. Когда со мной один Мачек, я радуюсь. Он тоже бывает непослушный, но я могу с ним справиться. Иногда он бунтует, и мне бывает трудно сохранять спокойствие. Поляки в целом – очень тихие и спокойные люди. Поэтому редко когда встретишь кого-то нервного. Дети, домашние животные здесь тоже спокойные, умиротворенные. Это из моих личных наблюдений, и мне это очень нравится. Родители моих воспитанников не бьют детей и не кричат на них. Поэтому мне бывает стыдно повышать голос, когда терпение заканчивается. Но иногда Мачек иначе не слышит меня… Например, не дает поменять ему памперс, или не хочет идти спать, хотя уставший и сонный.

  Мне нравится, что я могу с Мачеком ходить гулять в разные парки, даже если надо проехать городским транспортом. Сегодня я была с ним в зоопарке. Моя дочь имела свободное время и тоже присоединилась к нам. Моему малышу очень нравятся животные, он испытывал море восторга, хотя уже недавно был в зоопарке со своей семьей. «Обезья-а-а-ны, вы где-е-е?!» - кричал он. Я накормила его обедом, который взяла с собой в термосе. А в трамвае, когда мы возвращались домой, он уснул. Дочка нас фотографировала, ей очень понравился малыш. «Он  такой маленький», - она приговаривала. Мачек быстро сдружился с моей дочкой. Звал ее: «Нина-а-а!»

  Малыш любит, когда я ему читаю детские книжки. Любит кататься на хачкувках (качелях по-польски) и шлизгавках (горках на детских площадках). Ежедневно, если нет дождя, мы ходим гулять на плац забав (детскую площадку) и кормим качек (уток по-польски) хлебом. Утки живут в искусственном озере в жилом районе. А в парке мы кормили с рук белок. Мачей танцевал он счастья! Он так любит сам кормить животных. Любит рассматривать цветы, птиц. Я обращаю его внимание на то, как красиво в парке поют птицы. Мне кажется, что мы с малышом чем-то похожи. Поэтому у нас такая любовь. «Моя тетя Лена», - он меня называет. Воспитателей в саду тоже дети называют тетями. Мачек меня обнимает, любит играть со мной. Когда днем перед сном я пою ему песни на русском языке, он внимательно слушает меня, а в глазах застыло недоумение: непонятно, о чем я пою. А может, он просто любит слушать мои песни? Ведь, он – очень музыкальный, и любит, когда я включаю ему в Интернете детские песенки. Готов часами слушать их, хотя есть четкий лимит на это…

  Я всегда любила детей. Хотела иметь сыночка, кроме моей дочери. Но… у меня только взрослая дочь и… воспитанник-мальчик. Жаль, что работа эта – временная. Малыш вырастет и пойдет в детсад. Возможно, я затем найду другого воспитанника, но будет ли он таким же, как мой Мачек?

(Фото автора. Мой воспитанник)