Дракон и инопланетяне

Алишер Таксанов
Была весна. Я копался в огороде, сажая дыни, когда сверху свалилась тарелка. Нет, это не была обычная посуда, какая стояла на кухне. Это была какая-то большая металлическая конструкция в форме глубокой тарелки, только на трех телескопических ножках. Она негромко жужжала и изливала желтый и голубой свет, пугая не только меня, но и летящих пчел, прыгающих воробьев и ползающих кротов, коих в моем огороде было не мало. Иногда от нее отлетали искры, как у бенгальского огня в новогоднюю ночь, и у меня возникло опасение пожара, ибо погода стояла сухая, а деревья могли вспыхнуть от даже небольшого пламени.
Я был один в этот момент, не считая какого-то шмеля, который постоянно крутился над моей головой. Мой питомец - дракон Зубастик как всегда занимался своими делами, что-то чертил на бумаге, считал в уме, короче, изобретал в своей каморке и сюда носа не показывал. Ведь не зря его недавно утвердили в звании «Почетного профессора», и он этим гордился, но не зазнался. Хотя загордился настолько, что забыл о домашних обязанностях. Взвалил это на меня, а сам коротко отвечал: «Хозяин, я занят... Как-нибудь без меня» - это намекал на то, что подметать полы и копать землю нынче ему в тягость и не по социальному статусу.
Ругаться с профессором не подобало, и я отправился по другую сторону дома, где располагались грядки с овощами и плодами, и привычно перекапывал землю. И эта штука, прилетевшая с неба, меня озадачила. Особенно в той части, когда вдруг в ней проявилась дыра и из нее посыпались кирпичи.
Нет, это тоже не были кирпичи в нашем понимании, хотя по форме и цвету уж больно походили на строительный материал. Просто они были большими, в пол моего роста, с семью или восемью короткими конечностями, и жужжали, наверное, это была форма их коммуникационной связи. Может, их понимали пчелы, которые, впрочем, вдруг разом улетели, за исключением того же шмеля, который завис неподвижно в воздухе и в недоумении тоже наблюдал за незванными гостями.
- Жжжж-жуууу... жж-жаааааа... жжж-жыыыы... – слышалась от них непривычная для моего восприятия речь. Они чего-то от меня хотели, окружив и шевеля странными конечностями. Ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта... Откуда тогда эти звуки?
Приглядевшись, заметил, что звуки исходят от самого тела, как издает трель изнутри будильник. Видимо, их орган речи располагался в самом теле. При этом они темнели, возможно, так проявлялись их чувства. Только было непонятно, это признак радости или злости?
- Я ничего не понимаю! – сердито произнес я, сжав покрепче лопату. Мне показалось, что это орудие труда может превратиться и в оружие защиты, если умело дать ковшом по конечностям кирпича, который приблизился ко мне чуть ли на интимное расстояние.
- Гжжж-жююю... бзжиуу-зууу... – в несколько иной инотанции продолжили кирпичи, бесцеременно хватая меня за ноги и тяня куда-то в сторону. Это было уже слишком. Такое не могло не возмутить даже меня, обычно степенного и спокойного.
- Пошли прочь! – крикнул я и трахнул лопатой по самому наглому кирпичу, что буквально толкал меня в спину. Металл высек искры, и кирпич завертелся на месте, как юла, при этом его голос был явно возмутительного оттенка:
- Бзээээ-эээ-уууу! Бжиаааа-ууууу! – на его теле остался серо-зеленоватый след – глубокая полоса.
Не знаю, был ли это призыв, или негодование, или нечто другое, однако кирпичи разом отскочили от меня и поменяли цвет в черные тона. Потом разом окружили меня и вместе как-то грозно стали пищать:
- Бжууу-жуууу!.. Гжууу-ээ-эуууу!..
Из тарелки вырвался уже зеленый луч, который ударил меня по глазам. Я зажмурился, хотя свет не жжег мои зрачки, просто испугался такому неожиданному на меня воздействию. И не напрасно, так как почувствовал, что теряю вес. Нет, не похудел, а просто мои ноги оторвались от земли и я стал подниматься в воздух как это делает шарик, наполненный гелием. Спустя некоторое время я открыл глаза и стал озираться.
- Эй-эй, что вы, камни тупые, делаете?! – заорал я, смотря, что подвис на высоте в сорок метров над огородами и меня луч медленно втягивает в какую-то дыру, что образовалась на корпусе тарелки. Я ничего не понимал. Наверное, на моем месте так обалдел бы любой человек. Колдовство какие-то! Шмель, который ни на секунду не покидал меня, вдруг дико взвизгнул, словно обжегся, и стрелой улетел куда-то. Я не успел проследить его полет, как оказаслся внутри этой странной посудины.
Что там было дальше не помню – меня отрубило. Словно кто-то взял и выключил мое зрение, слух, память и вообще способность думать. Возможно, это была форма сна.
Очнулся лишь спустя какое-то время. Сколько был в отключке, даже не могу представить, ибо то место, где находился, не свидетельствовало о наличии дня или ночи, вообще это было замкнутое пространство. Белое, словно в тумане, и ни черта не видно за пят ь метров.
- Ух ты, что за черт? – пробормотал я ошарашенно, ничего не понимая. И сам вздрогнул, ибо мой голос был не похож, словно говорила лягушка в болоте: у-у-х-х-х... т-т-ты-ы-ы... ч-ч-т-то-о-о... з-за-а-а...
Где я? Я потряс головой, собираясь мыслями. И вспомнил свою работу на грядке. Потом появилась эта чудо-посудина... потом вылезли кирпичи... Кстати, а где они? Это же эти камнепоиды затянули меня каким-то лучом в свой корабль.
И тут на меня из тумана выползло нечто большое, массивное. Оно было заковано в темную броню, аж страшно стало. Я попятился назад. Не скрою, душа ушла в патки и в этот момент я уж подумал, что кирпичи как-то милее выглядели, уж лучше они появились бы.
И тут я услышал знакомый голос:
- Хозяин, тебя на пять минут оставить нель зя одного! Обязательно вляпаешься в гнусную историю!
Из стекла шлема на меня глядела, улыбаясь, морда Зубастика. Хотя слово «улыбаться» трудно употребить для драконов, ибо они скалят клыки в порыве положительных эмоций, а челюсти у них такие, что невольно думаешь: лучше бы их не видеть, особенно, если начинаешь представлять, как перемалывают они кости, мясо, жилы - брррррр. И все же я был рад увидеть его даже в этом необычном наряде.
- Зубастик, дружище! – выдохнул я. – Как здорово, что ты здесь!.. Ты что на себя нацепил.
Выражение у дракона стало таким, будто он обиделся:
- Хозяин, это же скафандр.
- Чего?
- Ну, это защитный костюм, переделанный, правда, из стандартных рыцарских доспехов дракона DS-WQ12, под некомфортные условия для существования... – и видя, как вытянулось мое лицо в недоумении, питомец вздохнул и добавил: - Ну, для драконов в этой Вселенной тоже существуют не совсем приемлемые условия, например, чрезмерный холод до абсолютного нуля или температура свыше пятисот градусов. Вот сейчас, к примеру, снаружи жара в полторы тысячи градусов по Цельсия. Превратиться в головешку может любая биологическая структура... Короче! Я тоже могу поджарится как поросенок на вертеле.
Это кое-что поясняло, правда, я не знал, что и драконов можно испугать таким диапазоном температуры, а представить себе тушу крылатого существа на вертеле никак не мог. Но остались вопросы: где мы, для чего здесь и как сюда попали? Зубастик опередил меня прежде чем я перевел их в звуковой формат:
- Хозяин, мы на планете, где живут «цигели»...
- Кто?
- «Цигели» - это жители силикатной формы жизни, об их возможном существовании писал в труде «Молекулярное строение небиологических структур живых существ в мультиквазивселенной» еще сто тридцать лет назад великий арабский дракон Хамуд ибн Сулейман Драга Мухид ибн Аль-Харомий ибн...
- Короче, Зубастик! – я уже начал терять терпение.
Зубастик хмыкнул и продолжил:
- Это существа неуглеродного состава, каким являемся мы, жители планеты Земля. Иначе говоря, они могут обитать лишь в высокотемпературной среде. И наши земные условия для них ужасны, поэтому они явились в скафандрах из высококомпозиционной керамики в виде кирпичей.
- Да-да! Именно эти гады втянули меня в какую-то кастрюлю! – вскричал я в негодовании. – Оторвали меня от сельскохозяйственного труда! Похитили!
- Это их корабль в форме тарелки – не кастрюли! – поправка моего представления об этом корабле со стороны Зубастика была явно не кстати.
- Да меня не интересует, на какой посудине они явились в мой огород! – разъяренно произнес я. - Зачем они меня похитили? Для чего занесли в эту странную камеру? Меня собираются пытать?
- Да, об этом мне сообщил Полосатик! О твоем похищении инопланетянами!
О существовании еще кого-то из похищенных этими силикатными существами меня взволновало:
- Какой еще Полосатик? Его тоже украли эти «цигели»?
- Полосатик – это шмель, что я представил тебе в охрану.
Тут мне стало ясно, почему вокруг меня всегда кружилось это насекомое. Я хмуро уставился на питомца:
- Ты поставил мне соглядатая? Так? Эта муха навозная шпионила за мной? Ну, не ожидал от тебя такого, дружище, не ожидал...
Дракон невозмутимо ответил:
- Ну, должен же был кто-то следить за тобой, чтобы не вляпался в плохую историю. И ты вляпался, и об этом мне прожужжал Полосатик, который совсем не муха, к которым относят насекомых, входящие в отряд Двукрылые, а шмель - род перепончатокрылых насекомых из семейства настоящих пчёл, во многих отношениях близкий медоносным пчёлам. Если бы не Полосатик, то я не смог найти тебя и узнать, что с тобой произошло. А так я выскочил из дома и увидел исчезающий в подпространстве корабль «цигелей».
- Где?
- Это... гм... пространство, которое не имеет расстояния... короче, у меня нет времени расскладывать перед тобой теоретические разработки физиков о строении Вселенной, ее многомерной и многоплановой структуре! Главное, они не отрицают ОТО!
- Кого?
- Общую теорию относительности Эйнштейна!
Я почесал лоб, так как здесь мог похвастаться своими знаниями:
- Ты про Альберта Эйнштена?
Мой питомец был непомерно поражен, аж заскрежетал крыльями, упрятанными тоже в броню:
- С каких это веков, хозяин? Неужели ты знаешь великого Эйнштейна?
Я хмыкнул:
- Обижаешь, дружище! Альберт в прошлом месяце забил свой сотый гол в ворота мадридского «Реала»! Это было, скажу тебе, зрелище! Лучший нападающий «Клинка Конквистадора», не зря был учрежден в легионеры...
Видимо, я допустил какой-то промах, так как морда у дракона скрутилась, словно он почувствовал зубную боль:
- О боже...
- Чего? – не понял я.
- Ладно, хозяин, не отвлекайся! Итак, продолжу... По инверсионному следу их гравитационного двигателя я понял, что они совершили телепортацию. Вычислить координаты, куда они направились, не стоило большого труда, ибо еще сто лет назад китайский дракон-геометр Мао Ли Цзы-Гун составил таблицу, по которой легко просчитывать движения по подпространству. И я выяснил, что их родная планета находится в галактике Японская Лепешка, что в 23 миллионах световых лет от Земли.
- Это далеко? – насторожился я. Об этой галактике мне не приходилось слышать. А впрочем, я мало что смыслил в астрологии... или астрономии? Не знаю, что правильнее. Однако спросить домашнего питомца не решился. Мне показалось, это не к месту задавать такие уточняющие вопросы.
- Очень, - вздохнул дракон. – Эту галактику не видно ни в один телескоп! Она была обозначена теоретически, можно сказать, вычислена на «конце пера», великим индийским драконом-астрономом Брухтумандия Сингхом Бачатаригунди сорок лет назад. Полосатик описал мне пришельцев и я понял, что они с высокотемпературной планеты. Поэтому мне пришлось надеть скафандр, который сделал еще три года назад.
И тут я вспомнил, что питомец как-то приволок со свалки груду металла и долго возился с ней при помощи автогена и молота. Я тогда еще возмущался, что мусора нам дома не хватало. Теперь понял, что зря ругал. Рыцарские доспехи создавали облик мужественного и сильного дракона, который, кстати, был нужен для наведения страха этим похитителям – пускай видят и дрожат, кто прибыл меня выручить из беды.
- Я быстро переделал машинку, которую мы когда-то использовали для путешествий в параллельные миры, а потом и во времени, - и он показал мне на знакомые часы, что были на его руке, - и они открыли дорогу в подпространство... Я ввел координаты, телепортировался прямо сюда и обнаружил тебя в этом странном помещении. Сами «цигели» не могут войти к тебе без скафандров, иначе они замерзнут и разваляться на куски. Я их видел – типичная лава, что извергает вулкан на Земле. Однако они разумные, - и дракон пренебрежительно махнул лапой.
- С ними можно тогда поговорить, рассказать об Уголовном Кодексе, где есть ответственность за похищение человека, - начал было я, но Зубастик ненавязчиво меня перебил:
- Они не мыслят нашими земными категориями. У них нет мозгов и чувств, их мышление – это изменение магнитного поля и электрические сигналы. Нет сердца и печени. Они не видят, не слышат, не говорят. Их мышление – это образы, в которых нет ничего ясного для человека или дракона. Это совсем иная форма жизни, хозяин! Они не могут узреть тебя, так как не могут ощутить твое присутствие. И до твоих моральных идей или законов им нет никакого дела.
Признаюсь, я не совсем был согласен с Зубастиком в этом аспекте, так как помнил нотки возмущения в тех звуках, что издавали инопланетяне, когда получили от меня отпор. Может, это было на самом деле нечто иное? А тем временем дракон продолжал:
- Их смутило наличие металла – и тут дракон указал на лопату, что я, оказывается, все продолжал держать в руках. – Они ощущают более плотную материю - только металлы и камни, а ты для них – как пустота. И они намерены изучить лопату, считая ее тоже живой формой. И поэтому поместили в эту камеру, создав атмосферу Земли. Но если они поймут, что твой инструмент совсем не живой и не разумный, то откроют это помещение – и огромная температура, ворвавшаяся сюда, испепелит тебя в считанные секунды. Ведь биологических существ они не воспринимают! И твою гибель просто не заметят. А если и заметят, то не станут грустить – у них нет таких понятий.
Мне стало жутко. Зубастик порой был прямолинеен, что приводило меня в дрожь. Но лучше знать правду, чем полагаться на ложное понимание ситуации.
- И что же делать? – я облизнул высохшие губы. Представил, какой ад творится сейчас за пределами того помещения, в котором находился с драконом.
Между тем, до меня стали доходить странные звуки, идущие откуда-то со стороны. Казалось, что-то большое и недовольное собирается где-то рядом с нами. Я стал вслушиваться, но Зубастик отвлек своими пояснениями:
- Я создам шар из жаропрочного стекла и посажу внутрь тебя, вынесу на поверхность планеты и мы телепортируемся домой. А чтобы «цигели» ничего не поняли, то лопату оставим здесь...
Я с сожалением посмотрел на сельскохозяйственное орудие труда. Как-то неприятно было его оставлять на чужой планете, все-таки лопата досталась от деда - семейная память, да и в хозяйстве вещь нужная. Но ситуация такая, что придется. И со вздохом я положил дедушкину память на пол.
Зубастик, не трятя зря время, наколдовал шар, в котором вместил меня. Что-что, а вот в своем ремесле он мастер, хортя черт сломит, где там у драконов наука, а где магия. Но при этом с изумлением увидел, что вокруг меня кружится... шмель. А он откуда взялся?
- А это кто? – с подозрением спросил я.
- Не спрашивай, хозяин, ведь понял, - прямо ответил дракон. Да, это был тот самый Полосатик-шпион, который, если уж быть справедливым, спас меня. Поэтому я не был против его присутствия в стеклянном шаре, хотя и не понимал, зачем он отправился в это опасное путешествие. Наверное, привязался ко мне, как собачка.
Подталкивая шар к выходу, Зубастик стал открывать керамическую дверь. Впрочем, он не успел к ней прикоснуться, как она сама открылась и к нам ввалилась целая группа кирпичей. Сложилось впечатление, что это была обычная стена из кирпичной кладки, просто с шевелящимися конечностями. Они гудели как трансформатор, изрыгали искры.
- Блин! Попались! – заорал я и застучал кулаками по стеклу. Однако вырваться из шара мне было невозможно. Шмель тоже тревожно загудел.
Казалось, чего мне пугаться? Меня они не видят, а лопата валяется на полу. Между тем, они обступили шар, где я плясал от страха, а Зубастика и стали не просто домагаться его, а настойчиво чего-то требовать. Я не понимал, чего они хотят от моего питомца, а дракон тем временем медленно отступал, озираясь и пожимая плечами, словно намекал, мол, я не виноват, ничего не знаю, не видел, отстаньте.
Особенно наседал один из них, я пригляделся: ба-а-а, знакомый серо-зеленоватый след на теле – моя лопата навсегда оставила свой отпечаток на этом жителе! Потом «цигели» вдруг стали излучать молнии, причем настолько яркие, что я практически ослеп на некоторое время. И что было дальше, не видел, хотя слышал какой-то скрип и скрежет. Но когда зрение вернулось, то обнаружил вокруг себя застывших в неподвижности и в разных позах инопланетян, и довольную морду Зубастика, протирающего ладошки в бронированных перчатках. Нокаутировал что ли? Всех уложил одним ударом?
- Что с ними?
- Да-а... Заморозил, - просто пояснил тот, поднимая на меня глаза. – Все элементарно, хозяин. Стоит опустить температуру до абсолютного нуля, как прекращаются их жизненные функции... Это обычная физика!
- Ты их убил? – обалдел я.
Зубастик наморщился:
- Хозяин, я не палач, не убиваю. Я просто за-мо-ро-зил! Как только температура восстановится до приемлемого их уровня, эти кирпичи оживут. Они фактически бессмертные. Надеюсь, к этому времени нас здесь не будут.
Но это не проясняло ситуацию:
- А почему они напали на тебя?
- Ну, я же массивный, большой, на мне много металла! – пояснил дракон и при этом странно скривил челюсти, что я заподозрил, не врет ли он хозяину?
- Зубастик, мне уж можешь сказать правду! – настойчиво потребовал я.
И дракон нехотя признался:
- Ну, хозяин... Прилетел я сюда и вижу этот гиперпространственный корабль. Конечно, это чудо инопланетного производства, нам еще далеко до таких конструкций. Поэтому решил разобрать его, чтобы понять, как устроен он, на чем основан принцип работы двигателя, механизмов и так далее. Ну, это не понравилось «цигелям», которые плавали магмой вокруг, они  стали меня отталкивать. Я тогда их облил морозящей пеной. И пока они были в застывшем положении как статуи, я быстренько распилил «тарелку»...
- И что?
- Ну, ничего... Ничего не понял. Там вообщек чуждая нам эволюция. Их технология недоступна нашему пониманию. И, естественно, собрал корабль не так, как было. Вот поэтому они и занервничали, когда ворвались сюда...
Я разозлился:
- То есть, ты решил спасать меня не сразу, а вначале попытавшись заняться промышленным шпионажем? Ты удовлетворял свое любопытство? Для тебя эта техника была важнее меня? Какой же ты после этого друг?
Зубастик побледнел, если изменение цвета его морды на сиреневый можно назвать процессом психологической некомфортности, что бывает у людей, испытывающих стыд и тревогу. Все-таки у драконов другая цветовая гамма.
- О, нет, хозяин! Совсем не так! – стал сбивчиво пояснять он. – Ведь нужно было понять, кто такие это «цигели», как помешать им нас преследовать, чтобы они вновь не вернулись на Землю мстить и так далее. Для этого пришлось применить нестандартные методы! Конечно, морозить теплолюбивых существ – это гадко, но ведь тебе, хозяин, не было приятно оказаться в плену, но и находится на этой чуждой планете, где невозможна земная жизнь.
В его словах была правда, поэтому спорить не стал.
- Ладно, твои извинения приняты, - пробурчал я. – Чего мы ждем? Пора сматываться!
Шмель одобрительно прожужжал мое предложение. Зубастик, конечно, тоже оказался такого же мнения, и спустя несколько минут мы были уже на поверхности планеты.
Скажу вам – это настоящая Геенна Огненная, что писались в религиозных трактатах, только пострашнее. Везде вулканы грохочут, что сотрясается воздух и почва, внизу неспеша плывет желто-красная магма, все небо заволокло оранжевым смогом, огненные ураганы мчатся по горизонту, солнца не видно. У меня отпало какое-либо желание иметь отношение с «цигелями», которые обитают в такой среде. Мне стали милее зеленые травы, голубая вода, прохладный ветерок по утрам, стрекот кузнечиков и лунный свет по ночам. Мой мир – это нечто чудесное, и силикатной форме жизни не понять наши красоты и наш образ жизни.
Кстати, то замороженное драконом пространство давно отморозилось, и теперь кирпичи, вышедшие из состояния оцепенения, охотились на нас, пытаясь залить наши тела собой и уволочь вглубь планеты, где могли раздавить. Они то соединялись в один могучий и грозный поток лавы, то отделялись в какие-то невообразимые и самостоятельно функционирующие формы, чтобы выстрелить электричеством в нас. Зубастик отбивался как мог, однако на него наседало несколько тысяч тонн огненно-коричневой массы, что стало ясно, долго мы не продержимся. Я-то вообще ничего не мог сделать, находясь в шаре, а если был бы и свободен, то вряд ли мог дать отпор этим живым камням и кирпичам. Единственный мой спутник в шаре – Полосатик – сердито жужжал, но вряд ли и он мог что-то противопоставить силе местным жителям.
Собрав силы, Зубастик схватил нас и запустил свою универсальную машину на лапе. Это было единственным средством выбраться из этой ужасной среды.
Брызжи-и-ик! – нас втянуло в какую-то дыру и спустя секунду вышвырнуло в другой мир. Это словно окунули в воду и вытащили обратно. Но куда мы попали было явно не нашим домом. Это была не Земля.
Ни Солнца, ни неба, ни почвы. Нас тянуло в каком-то голубо-синем водовороте, причем так стремительно, что шар, внутри которого были я с Полосатиком, едва не сорвался с цепких лап дракона. Судя по морде, Зубастик сам был ошарашен тем, что мы очутились не там, куда не планировали. Везде был один фон – то ли жидкость, то ли газ, и мы чувствовали, что здесь явно холодновато. Это и подтвердил какой-то писк, что донесся до нас.
Мы оглянулись и увидели «цигеля», который вцепился в бронированный хвост дракона и издавал звуки, которые я бы характеризовал как страх и ужас. Наверное, мой питомец все-таки не прав, считая, что силиконовые формы жизни не имеют эмоций. Впрочем, сейчас было не до дискуссии на эту тему. Я заметил, что дракон тоже изумился, увидев на хвосте представителя галактики Японская Лепешка, причем того же наглеца со следом лопаты на теле.
- Только тебя не хватало! – сердито гаркнул он, стараясь стряхнуть с себя «цигеля», да тот только сильнее вцепился и все громче пищал, что мне аж жаль стало его. Ему было явно прохладно здесь даже в своем скафандре.
- Зубастик, где мы? – спросил я, пытаясь разглядеть что-то в этой водоворотной мути. Дракон огляделся и процедил:
- Видимо, на холодном гиганте...
- Где?
- Холодный гигант – это газообразные планеты типа Сатурна и Юпитера. Там нет дна, вся планета – это газ, уплотняющийся по мере приближения к ядру. Но если мы опустимся слишком глубоко, то нас раздавит давление. Здесь температура от минус 180 до 220 градусов Цельсия.
- Как мы попали сюда?
Вновь сморщенная морда будто от зубной боли. Зубастик просмотрел свой прибор, после чего нехотя выдавил:
- Ошибка вышла в расчетах. Во время телепортации на нас были тысячи тонн неучтенной лавы, это внесло ошибку и в итоге мы очутились здесь...
- А где именно?
Дракон вздохнул, достал карту и стал ее просматривать и опять со вздохом произнес:
- Мы в галактике Зеленая Муха Гэгэ, что в ста сорока миллионах световых лет от Земли. Звезда не имеет название, лишь цифровую нумерацию, читать которую нет смысла. А планета эта вообще не насена на карту – она не открыта в драконий телескоп. Но имеет все сходства с Сатурном...
Полосатик что-то прожужжал гневно и недовольно. Я был согласен с ним в этом диапазоне чувств.
- И что будем делать? Нам и дальше кувыркаться в этой смеси газов? - при этом чувствовалось, что мы опускаемся дальше, и стекло начинает сжиматься от внешнего давления. Еще немного — и шар лопнет, и вместе с ним лопну я. - Поторопись...
- Сейчас поменяю координаты, хозяин, не волнуйся и не ворчи, - обиженным тоном ответил Зубастик и пощелкал на своем приборе, не обращая внимания на пищание кирпича, но краем глаза следя за состоянием шара.
Щелк – нас опять втянуло куда-то и через две-три секунды выбросило в третий мир. Им оказался прекрасный пейзаж из фиолетовых растений невиданных форм, устилавших все вокруг. На небе висели три Луны. Солнце было голубого цвета. По земле ползали тоже какие-то создания, описанию которого не было ни в моем словарном запасе, ни в книгах дракона. Тут и гадать не стоило – это не Земля, о чем я сказал своему питомцу.
- Знаю, хозяин, - пробурчал он. – Но зато ближе. Это галактика М31 в Туманности Андромеды. Всего два миллиона световых лет до нашего дома.
- А почему мы здесь?
- Потому что на хвосту у меня висит дополнительный груз из этого «цигеля», - и дракон опять сердито задергал хвостом, пытаясь сорвать жителя той горячей планеты. Тот, видимо, был в шоке, потому что не издавал никаких звуков, однако отцепляться не желал. – Этот груз вносит ошибку в мои расчеты.
Знакомый кирпич считал нас единственным, с кем можно было путешествовать по Вселенной. И поэтому не хотел оставаться на этой планете, хотя я заметил, как заблестели глаза у дракона, который был не прочь задержаться здесь и развернуть целую исследовательскую программу. Он никогда не упускал возможности удовлетворить свое любопытство и набраться новыми знаниями.
- Не отвлекайся, Зубастик, - опустил я его к почве трезвых мыслей. – Нам пора домой. У меня слизняки в огороде! Пока мы здесь торчим, они пожирают мой урожай!
Довод был сильным. Да и Полосатик жужжанием подтверждал мое желание как вполне уместное и правильное. Поняв, что нас не удасться уговорить остаться на этой планете даже на самое короткое время, дракон тяжело вздохнул и крутанул стрелку на приборе.
Опять все закрутило вокруг нас, и позже мы упали на белую поверхность. Новый мир был ледянным, заснеженным и безмолвным. Только далекие звезды и Солнце, что величиной с кулак. Естественно, тепла не хватало, и поэтому здесь царил мрак и холод. И опять до нас донесся писк «цигеля» - ему было совсем не уютно на этой планете, даже след от лопаты на его скафандре почернел. Зубастик с сочувствием посмотрел на своего «клеща».
- Слушай, его нужно согреть, - сказал я, тоже входя в понимание.
Дракон полыхнул огнем на кирпич, и тот порозовел от удовольствия. Конечно, темепература пламени была не столь высокой, как среда для силикатной жизни на родине, но все же это было лучше, чем ничего. Можно сказать, что это согрело нашего незванного спутника, придало ему сил и бодрости. Он перестал пищать и лишь в благодарность махал конечностями.
- Мы на Плутоне, - опередил мой вопрос Зубастик. – До дома рукой подать.
Действительно, по космическим меркам мы почти в полшаге от Земли.
- А его мы с собой возьмем? – спросил я, указывая на «цигеля».
- А что предлагаешь, хозяин? На Земле ему всегда будет неуютно... И не хочу, чтобы эта живая лава магмическая распалило наш дом и огород... Хотя, я могу отправить его на Меркурий – там точно условия близки к его родной планете, - предложил дракон.
- А если его отправим домой?
Гулкое жужжание Полосатика и кислая морда Зубастика свидетельствовали об их несогласии со мной.
- Обратно на ту планету? В галактику Японская Лепешка? – с возмущением спросил дракон. – Увольте, хозяин, я больше туда не ходок. Мало вам что ли приключений?
Туда я на самом деле не хотел. Мне было просто жаль кирпича, ведь на Земле ему будет плохо и одному, и в нашей неблагоприятной для него среде обитания. Если, конечно, не засунуть его в мартеновскую печь на каким-нибудь металлургическом комбинате или сбросить в жерло действующего вулкана. Однако все разрешилось самой собой.
Яркая вспышка, и с неба плавно опустилась «летающая тарелка». Та самая, что похитила меня. Увидев ее, «цигель» запищал от радости. Зубастик насторожился, приготовился к бою, наверное, ничего хорошего от этого визита не ждал.
Между тем, из тарелки вырвался знакомый зеленый луч, который втянул в корабль нашего знакомого. Тот издавал какие-то звуки, которые я принял как знак благодарности, а Зубастик – как угрозу скоро встретиться и расчитаться по долгам. Полосатик же никак не отреагировал на ситуацию, он спокойно витал над моей головой и осматривал мертвый мир Плутона.
Как только кирпич исчез в чреве «терелки», как корабль замигал и растворился, нырнув в подпространство или, как правильнее, телепортировался, скорее всего, к себе домой.
Зубастик облегченно вздохнул. Вот воевать ему никак не хотелось.
- И все-таки я правильно собрал этот аппарат, - с торжеством заявил он. – Иначе они бы не смогли прилететь за нами по гравитационному следу...
Спорить с ним не хотелось.
- Пора и нам, - сказал я дракону, и тот не стал возражать.
Его прибор доставил нас обратно...
Я, как всегда, возился в огроде – поливал помидорные кусты и собирал в банку слизняков, этих вредителей, когда с неба мягко опустилось нечто похожее на самовар, только больших размеров. Корпус отливал синеватым свинцом; ни вспышек, ни гудения, ни дыма. К подобным визитам следовало относиться с настороженностью и поэтому я свистнул жужжащему надо мной Полосатику:
- Ты, жужжалка! Быстро сообщи Зубастику, что у нас незванные гости!
Это был уже девятый визит с последствиями для меня, Полосатика и Зубастика. Поэтому я знал, кого следует звать для урегулирования проблемы, прежде чем она станет нехорошей для нас.
(6 июня 2017 года, Хайдельберг)