Сила принятого решения

Татьяна Саломатова
Какого это менять устаканившеюся размеренную жизнь изо дня в день, семья-дом-какая-то работа?
Когда есть что-то, что манит, к чему тянет, но когда ты сам толком не понимаешь что это именно? В моем случае ключевой фразой наверное была: «какая-то работа», но и в остальных аспектах мне тоже хотелось перемен в лучшую сторону.
Так получилось, что я попала надолго в больницу и провела там почти девять месяцев, после нескольких месяцев изоляции, иногда лишь с короткими приездами домой на выходные. В этой ситуации самый важный вопрос который стоит себе задать: зачем я здесь, для чего мне была нужна эта ситуация? Время, которое у меня было там дало возможность остановиться, выдохуть наконец и подумать над всем, что происходит в моей жизни. И я начала думать.
Я замужем, сейчас мне 25 лет. У нас с мужем замечательные отношения, и мы вспоминаем с восторгом по сей день с радостью нашу встречу, может потому что так понимаем друг друга, как никто другой нас не понимал, но также потому что любые отношения требуют большого труда, ухода, развития и внимания, чтобы любовь могла расцветать снова и снова, как весенний цветок после зимних холодов.
Когда мы познакомились мне было 19, а муж старше меня на 10 лет. Он настоящий мужчина со всеми лучшими качествами присущими таковым, на мой взгляд: справедливость, честность, харизма, лидерство, характер, воля, целеустремленность, сила, щедрость, доброта и сексуальность. Думаю только очень мудрая женщина может совладать с таким миксов, в тоже время не забывая о себе, потому мне хотелось также уметь принимать решения самостоятельно, быть отвественной, для начала, за свою жизнь и поступки, повзрослеть в конце концов.
Также моя семья – это родители, с которыми у нас большой разрыв в возрасте, я единственный ребенок и возможно из-за этого имеет место быть конфликт «отцов и детей», но я знаю как они сильно любят меня, как умеют, изо всех сил. Я тоже их очень люблю - они простые, порядочные, добрые, честные люди, но нас разделяет стена совершенно разного мировоззрения. И да, мы не можем изменить ни прошлого ни других людей, мы лишь можем попробовать принять все как есть, потому что каждый живет как знает и можем своим примером что-то показать другим людям. Этим урокам я все еще учусь и надеюсь, когда у нас с мужем будут свои дети я смогу понять все это гораздо глубже, надеюсь нас это успеет сблизить с родителями, придет бОльшее уважение, понимание и новые грани любви.

Исследователи считают, что все мы состоим из 5 людей с которыми общаемся максимально близко в тот или иной промежуток жизни. Думаю, это так.
Мне очень повезло с людьми, которыми я была окружена в больнице, это действительно очень важно, огромное везение, за это я им очень благодарна. Они были веселые, жизнерадостные, дружелюбные, открытые, интересные и мудрые - каждый по своему, мед персонал тоже оказался очень радушным. 
Но все же это больница.  И по коридорам там периодически разгуливает смерть, которая порой так близко проходит мимо всех вас – и это задевает тебя по-настоящему, совсем не так как прочесть о катастрофе в газете или посмотреть в новостях, когда ты сопереживаешь по эту сторону экрана, а те у кого случилось горе - по ту. Да, это безусловно горестно, но это практически не воспринимается на свой счет,  ведь человеку не свойственно тревожится о том, чего не случилось с ним самим.

Но знаете, когда появляется такое явное осознание окончания всего, это в какой-то степени начинает работать тебе на пользу, твоя жизнь становится неким пусковым механизмом, летящей пулей, которую невозможно остановить во время мига полета на земле. Думаю чтобы отбросить все действительно лишнее в своей жизни нужно до конца осознавать, что как и рождение - смерть случится с каждым из нас. Это факт, координаты на временном отрезке. Дальше можно размышлять  кому как больше нравится. Лично я считаю, что глупо отрицать существование некой духовной материи, ведь все мы знаем закон сохранения энергии: энергия не появляется из неоткуда и не исчезает в никуда. И не смотря на то, что я крещеная, больше считаю себя агностиком по отношению к конкретным религиям, но в тоже время ощущаю, что Бог есть все сущее, вся энергия Вселенной и что даже если и есть нечто сверхъинтеллектуальное, управляющее нашим миром, то у Бога нет религии, как сказал однажды Ганди. Считаю, чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии.

Но теология это отдельный разговор. Это то, что несомненно дает нам силы и по большей части делает нас теми кто мы есть от рождения.
Поэтому ситуация, когда смерть бродит где-то рядом лично меня оживила как ни что другое.
Происходит огромная работа с собой, переоценка и переосмысление всего в твоей жизни. Ты становишься готов отбросить все лишнее и сконцентрироваться на самом важном. Ты жадно вдыхаешь кислород, искренне радуешься зелени, снегу, солнцу, утру, ты хочешь любить и дарить тепло, налаживать отношения с близкими, помогать людям, улыбаться и не проживать жизни зря.
Ты понимаешь, что будущего нет, что это абстрактное выдуманное понятие, что есть только здесь и сейчас и нельзя откладывать свою жизнь на потом, нельзя строить надежды, что что-то изменится, хотя ты совершенно ничего не предпринимаешь для этого. 
Тебя уже ничто не может остановить, все твои страхи по сравнению с осознанием смерти и мелочности бытовых проблем уже кажутся ничтожными, все не могу/не получится/нет денег/нет сил/нет возможности/нет связей и т.д. - это все становится полной чепухой и забавными отговорками! Ведь какой смысл проживать все эти дни так и дальше, если ты не получаешь удовольствие от каждого прожитого дня, от процесса, если ты не считаешь, что приносишь пользу окружающим и несешь идею, если все, что ты делаешь кажется бессмысленным, если люди вокруг не те, если ты вообще не там, где хочешь быть?
Что же останавливает нас? Ради чего? Чтобы в старости карать себя за то, что даже не попытался ничего изменить? Что никогда не слушал свое сердце? Будто добровольный узник в кандалах волочил в своем теле, как раб, существование.
Гордость/страх/обиды/чувство вины/осуждения/ложь/презрение/жадность/зависть - это то, что помещает нас в эти кандалы...
Оказавшись один на один со смертью, которая ходит вокруг, неподалеку, получается действительно освободиться наконец от этого хлама и осознанно искать свой путь под звездами что бы это ни было.
Я думаю, что это одна из причин сводящих нас с Танатосом порой очень близко, будто бы есть некий договор между жизнью и смертью, которая иногда тоже помогает оживлять. Быть может она не так ужасна, как мы представляем себе? В некоторых религиях смерть - это нечто светлое и доброе, например на Бали, люди в белом радуются и устраивают торжество при прощании. В Индуизме смерть - самый большой праздник в жизни человека. 

Что касается выбранного пути, да, невозможно предсказать, что это будет за путь и сколько на нем препятствий встретится, но скажите неужели делая то, что не по душе, не встречаются трудности? Безусловно они есть, да еще и какие! Порой мы с еще большим усердием и нелюбовью пытаемся с ними бороться. Так отчего же не побороться тогда за то, что притягивается сердцем? Если и там и там могут предстоять препятствия - какой смысл выбирать не свой путь? Ради чего?

Многие люди настолько потеряны и парализованы в душе, будто бы человек прикованный к инвалидной коляске, что и не задумываются уже над тем, кто они, зачем они здесь находятся и чего они по настоящему хотят.
Их жалость к себе проявляется в очевидной или скрытой агрессии к окружающему миру и отсутствию веры в лучшее, потому что они однажды уже разочаровались. Что самое интересно во всем этом, неужели они отрицают тот факт, что счастливые люди существуют? Что они также справлялись с трудностями и смогли их преодолеть?
Если разочаровавшиеся в жизни способны объективно оценивать этот мир - им все-таки придется с этим согласиться, а это значит лишь одно: они сами выбирают для себя такую жизнь, потому что есть очевидные примеры того, как кто-то выбирает для себя жизнь совершенно другую, поскольку она как минимум существует.
Если осознать этот факт, то можно догадаться, что наша жизнь - есть череда выборов предпочтений и привычек и что если мы захотим по-настоящем что-то изменить, то как в супермаркете можем взять и выбрать другой товар, потому что он нам стал нравится больше, потому что мы устали есть одно и тоже, потому что больше не нравится грустный мальчик на упаковке, а вот веселая девочка теперь нас привлекает куда сильнее. Как в фильме «Всегда говори да» - сказать наконец «да», тому что по душе. Конечно я утрирую, но по сути это так - это выбор. 
Для того чтобы сделать этот выбор нужно в первую очередь признаться самому себе, что такая жизнь больше не годиться и что самое главное – понять, что она могла идти своим чередом по тем или иным причинам, ведь люди не становятся просто так злобными, агрессивными, депрессивными и негативными - это случается после определенного ряда жизненных событий и обстоятельств, которые происходили по тем или иным причинам: проблемы в семье/насилие/предательство близких/болезни/обман/горе/издевательства и насмешки со стороны и прочее.
У каждого могут быть свои причины и да, возможно, в тех ситуациях подобные негативные проявления были единственным способом, чтобы пережить эти удручающие события, чтобы хоть как-то обезопаcить, защитить и принять себя в этом мире. Когда-то не было иного выбора и в этом нет ничего такого, тут не должно быть чувства вины, ведь жизнь действительно порой далеко не кажется днем в парке аттракционов с сахарной ватой в руке. И да, мы не можем контролировать все, что в ней происходит, потому что в ней переплетены миллиарды других жизней и событий нам неподвластных, но мы можем контролировать свое отношение к ним и можем стараться контролировать свою жизнь, принимая решения, впрочем никогда не забывая закон оптимиста Мёрфи который не утверждает, что произойдёт что-то плохое, но гласит: что может произойти, то произойдёт. И только вам решать, как  относиться к факту того, что произошло.

Когда все утихнет, важно остановиться, прислушаться к внутреннему, взять себя в руки и попробовать понять:
- куда ты хочешь двигаться теперь?
- кем ты хочешь быть сейчас и через годы?
- кем ты видишь себя на самом деле?
- что у тебя хорошо получается делать, или могло бы получаться по твоему мнению?
- к чему тебя тенет?
- что тебе нравится и чем бы ты мог быть полезен окружающим?
- что заставляет тебя улыбаться?
- отчего ты ощущаешь радость на душе?

В Этот момент лучше общаться с единомышленниками, если таковые есть, не забывая про существование объективного, но в тот самый небольшой период, когда важно поверить в себя, не стоит слушать вообще никого, ведь важно услышать свой голос, который может быть очень тихим, но он есть всегда и у каждого.
Как в фильме «Погоня за счастьем»:
«Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь. Даже меня. Понял? Если есть мечта, оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель — добейся. И точка. Следуй за своей мечтой!».

Когда приходишь к цели, единомышленники присоединяются каким-то волшебным образом сами собой, так что это не проблема.
Если ты принял решение, что такая жизнь больше не для тебя и ты знаешь чего хочешь -  распланируй все на бумаге и начни двигаться любыми приемлимыми способами к намеченной цели, постоянно отмечая пройденные шаги, отмечая, где ты находишься от нее, свои маленькие и больште победы, что очень важно на первых парах для самоподдержки.

У меня есть диплом экономиста и я работала косвенно по специальности, но сейчас я решила поступать на факультет социальной психологии.
Мне это решение далось непросто, поскольку я никогда не задумывалась всерьез, что могла бы этим заниматься, хотя мне всегда была интересна литература на эту тему и я читала ее просто для себя.
В моей семье отчасти была такая атмосфера, из которой я подчерпнула для себя вопросы, ответы на которые меня всегда интересовали и не давали мне покоя.
- почему одни люди живут счастливо а другие нет?
- почему одни люди перенесшие трудности в жизни способны встать на ноги а другие нет?
- почему люди не осознают порой до конца свою жизнь?
- как прийти к счастливой жизни, если ты решил все изменить?
- отчего люди пускают все на самотек, отказываются делать выбор в своей жизни и нести за него ответственность?
- как мотивировать себя и окружающих?
- как поверить в себя и принять свою жизнь как точку на координатной плоскости чтобы начать двигаться туда, куда хочешь?
- как воспитывать детей в гармонии и счастье?
- как найти подход к людям в любом обществе?
И многие другие вопросы.
На мой взгляд, нет ничего интереснее, чем изучение нас с вами.
Нет ничего важнее, чем помощь нуждающемуся человеку.

Наука о душе очень дневняя, такие философы как Сократ и Платон являются ее прородителями, поэтому истинный психолог как маяк в море - подсвечивает путь и человек понимает куда ему нужно плыть в своей жизни, чтобы жить счастливо.