Мои хокку

Инна Люлько
            Ветку мою надломили!
            Она повисла - прощается цветами.
            Где ты, Бог?!


            Птица опять прилетела за хлебом.
            Сидит.
            Всё так, будто горе умерло.


            Голос поёт вдали.
            Спросить не нахожу силы.
            Опять хочешь солгать?


            Уложил семена в землю.
            Рукой и улыбкой греет.
            Зачем же растаптывать?


            Эй, эй, эй!
            Никак не устанут в крике.
            Любовь изнемогла ждать.


            Коза идёт с поля.
            Бубенчик блестит на закате.
            Мир дома молчит благодатно.



            Ветер хочет что-то сказать.
            Толкни в спину!
            Оглохший от горя не слышит.


            Ты - жмуришься от света.
            Я - тебя узнаЮ наощупь.
            Проделки светильника.


            Пришёл совсем тихо.
            Бамбук не шепнул.
            Разве это гость?


            Капля упала в чашу.
            Не знала, что будет последней.
            И вот - иссохла в песке.


            Обещали: солнце придёт с утром.
            Утро пришло.
            Где же солнце, обманщики?


            Журавли пролетают клином.
            Кричат. Воробей умолкает на ветке.
            ПлАчу, смятенный.


            Малыш разорил муравейник.
            Смотрит невинно.
            Так похож на взрослых безумцев!


            Дикий кот в камышах.
            Светит яростным глазом в гневе:
            Я ему не добыча!


            Точку ставлю на лист.
            Целому миру даю начало.
            Быть Богом так просто!


            Шепнул мне: - Забвенье - в сакэ...-
            О, как искал! Не нашёл.
            Всюду пройдохи!


            Девушка в робкой дрожи.
            Лепесток шиповника!
            Раннего утра касаюсь в неге...


            Вижу змею у спящего.
            У тепла головы свернулась.
            - Продли его сон, Отец! - ЧтО ещё я могу!-


            Шорох ночной в саду
            Переполнен моей бессонницей.
            Звёзды мигают лукаво.


            Собака поёт в темноте.
            Измучила душу.
            Под камнем тоски задыхаюсь.


            Совсем застыл глазами,
            Тёплый идол.
            А я - посмотри! - люблю...


            Тщетно кричат листья: - Впусти! -
            Мёртвым
            Дать не могу ночлега.


            Шаги моего следопыта
            Тишины тише.
            Силы не трать! - ускользну...


            Листа табака дешевле
            Сердце моё, как видно.
            Чего же ты льнёшь?


            Тропа из-под ног ушла
            В сумраке тихом.
            В ознобе одни свои зубы слышу.


            Книгу листаешь
            С ленивой небрежностью.
            А ведь это - я...


            Человек, замерзающий в горе,
            Как птица зимой:
            Скрыт неизвестно где.


            Постаревшей руке
            Понятней тепло:
            Так истончилась кожа!


            Из окон поезда машут:
            - Уедем! Скоро зима!..-
            Но дождусь тебя, знай!


            А если в судороге боли
            Кричу, но меня ты не слышишь,-
            Наверно, рыба я?


            Детская рука на щеке!
            О, как будто счастье прохаживается по телу
            Тёплыми лапками.


            Ива тоскуя кричит:
            - Зачем тебе ветки? -
            - Тюрьму для птицы сплету, - смеётся.


            Ноги спустила в воду.
            Как любопытные дети
            Стайка мальков их щиплет.


            Смотришь на лапу в капкане,
            Глупый охотник?
            Свобода дороже тела!


            Жук загудел у лампы
            Как крохотный бомбардировщик.
            Смеюсь! И высохли слёзы.


            Всюду пою!
            И там, где услышу отклик,
            Родину обрету.


            Всё, что уношу с собой,
            Облегчает дорога:
            Сушит долгое время поклажу.


            Зорко следят друг за другом
            Сети и море.
            Ветер обоих качает.


            Жизнь окликает опять,
            Бессонное существо!
            Погоревать не даст...


            Взбаламошный,
            Как телёнок весной на лугу.
            Пасись от меня подальше!


            Прошу, не умолкая зови!
            Донесёт ветер.
            В надежде ищу награды.


            Сквозь листопады иду,
            Через сугробы, -
            К щебету ласточки.


            Что за сказки несёшь ты, сказочник?
            Давно не ребёнок я.
            Отдохни наконец.


            Разве связаны мы колодкой,
            Погоняемые кнутом?
            Смирись же с правом свободы!


            Чёрным карканьем вОрон празднует
            Торжество зимних дней.
            Ничего! Терпелива я.


            Хватило только сумасшедшей ночи
            Чтобы сорвать с окна наряд из листьев.
            Как комната теперь нага!


            В мой чистый хлеб
            Не сыплю я приманок.
            Приманка - я сама. Невольно.


            За годом год
            Кричит из клетки птица.
            Совсем как я: надеется ещё.


            О, рак-отшельник,
            ЧтО твоя скорлупка!
            Конец для всех - безжалостно один!


            Недолго длится гордость у красавиц:
            Десятка три
            Столь быстрокрылых лет.


            Детским голосом
            Поёт из тростинки дудочка.
            А плАчу - я.


            Ничто не вечно.
            И человек, с кончика кисти упавший.
            Бог прячет свой плач сокрушённо.
            
            
            Поэзия -
            Как танец гейши:
            Доступна лишь аристократам духа.


            Волна несёт меня, -
            Живую рыбу.
            И только вскользь - оглаживает камень.


            Подранку больно!
            Лучше бы убили!
            Но выстреливший миг не возвратится...


            О, варенье твоё из айвы!
            Ничего в мире нет важней!
            И слаще меня оно...


            В тени сидит человек.
            Важно, в позе начальника.
            Поклониться, что ли?


            Всю ночь летучие мыши
            Сопровождали думы.
            И любовь поутру отпустила я: - Всё! -


            Хлеб мой и сердце, -
            Всё, что дарила, -
            Продаёшь на базаре за мелочь.


            Браслет соскользнул в траву.
            Отпрыгнул кузнечик.
            Пойду, отпраздную волю!


            Дурачок мечтает о жизни
            У реки с кипящей водой:
            Раков варёных ловил бы!


            Одного лишь
            Хотела бы в клетке держать я:
            Птицелова!


            Калека: вообразил
            Поэтом себя.
            Может кинуть из жалости грош?


            У собаки прощенья прошу, -
            Хоть не я убивала:
            Легче стало обоим...


            Бабочку в клюве несёт
            Детям скворец.
            Какой изысканный завтрак!


            Эй, боязливый всадник!
            Пересядь с коня на осла, -
            У каждого свой покой.


            Пока целовались двое -
            Сгорела лепёшка.
            Вот и добыли уголь!


            Ни седины, ни морщин не замечает
            Ребёнок, -
            Только любовь видит сердцем.


            На себя засмотрелась луна
            В зеркало озера:
            За миллионы лет не постарела ничуть.


            Перо маховое, ликуя,
            Нашла у дороги:
            Это всё, что мне нужно сейчас!


            Мал ты, паук!
            Мне ли сражаться с тобой!
            Просто уйди - дверь открыла.


            Так тепло!
            Что же сучья сжигаешь бездумно?
            Тает вязанка.


            - Больно! - голосом умоляю, -
            Бьют по ране.
            Уши, верно, залеплены глиной.


            Проста я.
            Хлеб на столе - как брат мне.
            А ты мне не веришь...


            Следы босых ног
            В пыли оставляю
            Уходя. Кто хочет - отыщет.


            Тяжелеет путь.
            Прозренья
            Поднимаю с дороги, как камни.


            Вечно тащится по дороге
            Тень вторая.
            Ведь ты это, Время?


            Жёлтый песок
            Измучил ступни, как уголь.
            До голубой прохлады бы дотянуться!


            Дымы над далёкими крышами
            Как миражи надежды
            Зовут. И тают, тают...


            Бедный день
            Всё залил серой краской.
            Один лишь мазок мой алеет.


            СлОва не молвил.
            Просто к губам пересохшим
            Воду в ладони поднёс ты.


            Что за час!
            Я, черней скорпиона весной,
            Умоляю: - Не приближайся! -


            Стоит на пороге осень.
            Холодно!
            Но гостя ко мне привела.


            Слова как семечки
            Сыплешь щедро.
            Сколько мешков заготовил?


            Огонь в очаге
            Голосом тих.
            Просто греет по дружбе.


            Варенье и перец запас
            На пороге зимы.
            Вижу, любви ждёшь, сосед?


            Прилетел
            Невесомый конверт.
            Как уместил столько счастья?


            Словно ветром
            Сдуло с окна воробьёв, -
            Громкая свадьба на улице.


            Младенец пытливо смотрит.
            Достала зеркало:
            Что во мне видит?


            В огонь мой
            Льёшь свою воду так глупо!
            Погасну - замёрзнешь!


            Старик
            Стоит у ступеньки.
            Вспоминает себя мальчиком.


            Хоровое пение
            Шакалы устроили ночью.
            Что браниться? Их время!


            Потяжелела вода в ведре.
            Полвека назад
            Была легче!


            В такой красивой обуви
            Совсем промочила ноги!
            Коварная осень...


            Голубка мостИтся на ветке
            Поближе к окну.
            Чует завтрашний снег.


            Запах снега
            Встречаю в дрожи.
            Вечного мая хочу.


            Двое за стеной
            Совсем заглушили ссорой
            Голос любви.


            Маленький герой!
            Распустился розовым цветком
            На окне по осени.


            Ноябрь.
            Из дождя зовёт чей-то голос.
            Поверить хочу - до боли!


            Так щедро хурма
            Плодами опять одарила.
            Спит теперь.


            Спрашиваю у Себя:
            - Зачем ты? -
            Отвечает мрачно: - Не твоё дело! -


            Не вижу и с горы
            Лица моря.
            Но слышу: зовёт...


            Гнусь от вины,
            Как речная ива:
            Зачем приручала ненужное!


            Так беспечно
            Слетает с неба снег!
            Завидую: почему я не он!


            Божья коровка
            Видит во сне
            Как с ладони моей взлетает.


            Всего однажды соседка
            Оклеветала меня.
            От стыда теперь ненавидит.


            Ночной фонарь
            Как одуванчик облеплен лучами.
            Заворожил мне глаза.


            Промёрзла в поисках счастья.
            А оно присело само
            На чашку с горячим чаем.


            - Гордишься? - сияет грош, -
            А я и после тебя
            Тысячу лет проживу...-


            Говорить стало не о чём...
            - Чего же медлишь? -
            Торопит тропинка ухода.


            Кошка моя обнаглела:
            Лезет зимой на стол.
            Догадалась: в мороз не выброшу.


            Подольше не мой руки, милый!
            Ладони твои
            Пахнут счастьем.