Белый пароход по Белой плывет

Фатима Шейхи
Зарифу сосватали в другую деревню за парня по имени Салих , когда ей было шеснадцать лет .Жениху было восемнадцать лет .Женили смолоду , потому что нужны были рабочие руки вести хозяйство , где было много скота . на первый взгляд удачно совпало , что молодые сильно друг друга полюбили .Салих не мог нарадоваться на свою молодую жену .Беленькая , голубоглазая , с изящной фигуркой , она выглядела , как Дюймовочка .
   В одном доме жили отец , мать Салиха, старший брат с женой Минсарой ,Салих с Зарифой .Держали много скота и дружно вместе за ней ухаживали .
    Но однажды старшего брата забрали на войну и он там погиб .Минсара осталась без мужа ." Если она уйдет от нас , то заберет часть скота , свою долю ." - подумал старик .А уменьшать поголовье коров и овец ему не хотелось .И старик придумал выход из  положения .
    Однажды  он поехал в районный базар и привез оттуда покупки - два новеньких коромысла , четыре ведерка ,два ярких платья и  две пары новеньких галош  снохам . " Оденьте эти красивые платья ,обуйте эти новенькие галоши , возьмите в руки коромысла с ведрами и вместе ходите за водой на речку ." - сказал снохам свекор . Минсара с Зарифой одели обнову, взяли в руки ведра с коромыслами и,обрадованные, всю дорогу щебеча , побежали за водой .Когда пришли , тесть строго сказал : " Присядьте , снохи . Серьезный разговор есть "Минсара с Зарифой настороженно  переглянулись .СТарик начал : "Отныне вы будете жить втроем .Салиху с Минсарой прочитаем никах .Касима уже не вернуть , а жить надо .Шариат разрешает многоженство ." Зарифа горько заплакала :" Но я ни с кем не хочу делить своего мужа ." На что старик строго отрезал : " Возражения не принимаются .Кому не нравится - скатертью дорога ."
  Салих с Зарифой всю ночь не могли уснуть ." у отца характер крутой , его не переубедишь , если он что-то надумал .-говорил Салих . " Соглашайся , пусть читают никах , я все равно буду спать только с тобой , она мне не нужна .Куда мы пойдем , если отец выгонит нас ?" Но Зарифа не соглашалась на такие условия и утром ушла в другую деревню к родителям , чтобы сообщить им неприятную для нее новость .
   На другой день Зарифа приехала с отцом  , чтобы забрать свои вещи и вернуться к родителям .С Салихом они прощались под кленом и оба плакали . " Я все равно с ней жить не буду , она мне не нужна , мне нужна ты  ." плакал Салих , обнимая Зарифу и тихонько спел на прощанье :" Белый пароход по Белой плывет .Жизнь моя только с мыслями о тебе пройдет . "
   Вернувшись домой ,Зарифа упала на кошму , постеленную на пол и еще долго плакала .
    Прошло время .Однажды к дому родителей Зарифы подьехал тарантас .В дом зашел отец Салиха :" Сват ! - обратился он к  отцу Зарифы . -"Простите меня !Ошибочка вышла . Мой сын очень любит вашу дочь и теперь стал , как чумной . Толком ничего не ест ,не разговаривает , ничего делать не хочет и выходит не в дверь , а в окно . Пусть Зарифа -сноха вернется к нам . А Минсару-сноху я отправлю к родителям ."  Зарифа обрадовалась :" может я скоро увижу своего любимого Салиха ."
 Но отец твердо сказал :" Поздно " Отрезанный ломоть не приклеишь .Она не игрушка вам , чтобы туда-сюда .."
   И тесть Зарифы уехал ни с чем .
   Потом Зарифа вышла замуж повторно ,но не было ни любви , ни согласия . Жила как бы ради детей , да и куда уже пойдешь .Иногда она грустно напевала : " Белый пароход по Белой плывет .Жизнь моя только с мыслями о тебе пройдет . "