Надежда. 21 глава

Баширова Шаира
     Тимофей вызвался проводить Марию в аэропорт. Ехать далеко, поэтому взяли такси. С собой Мария ничего не взяла, просто сумочку, если что понадобится, решила купить на месте.
     - Ты ведь долго не задержишься, правда? Когда тебя ждать? - спросил Тимофей.
     - Нет, конечно, ведь отпуск сыну не дадут. Пару дней и я вернусь. Только увижу сына... поговорю с ним о нас. Страшно подумать, как он воспримет мои слова о нас с тобой, - сказала Мария.
     Потом, попрощавшись с Тимофеем, она вошла в здание аэропорта. Адрес Ивана был написан на конверте.
     Выйдя из аэропорта в Иркутске, Маруся сразу села в такси и показав адрес, попросила довезти её до части, где служил Иван. Было раннее утро, когда Мария доехала до места, расплатилась с таксистом и подошла к контрольно-пропускному пункту, сокращенно КПП. Там сидел молодой парнишка в гимнастерке, видимо дежурный, к которому и обратилась Мария.
     - Мой сын тут служит, Столяров Иван Григорьевич. Не могли бы его вызвать? - попросила она.
     Парень поднял внутренний телефон и доложил, что мама Столярова Ивана Григорьевича приехала на свидание с сыном и просит разрешения на встречу. Прослушав приказ, который ему отдали по телефону, парень ответил коротко:
     - Так точно! Слушаюсь, товарищ капитан! 
     Потом, обращаясь к Марие, сказал:
     - Ваш сын работает на объекте, Вас отвезут к нему, сейчас из части выйдет машина и Вас отвезут. Вы пока вот тут посидите.
     - Спасибо, сынок, - ответила Мария, садясь на скамейку возле КПП.
     Через полчаса ворота части открылись и оттуда выехал УАЗик. Мария поднялась, из машины вышел молодой мужчина, в чине капитана и обратился к ней.
     - Здравствуйте. Это Вы приехали на свидание с сыном, Иваном Столяровым? - спросил капитан.
     - Здравствуйте. Да, я его мама. Хотела сына повидать, - ответила Мария.
     Капитан помог Марие сесть в машину и они поехали на строительный объект. Ехали довольно долго, минут сорок, объект находился почти на окраине города. Попросив Марию подождать, капитан послал сидевшего в машине солдата, чтобы тот позвал Ивана. Иван вышел минут через семь-десять, Мария увидела сына ещё издалека, в гимнастёрке, весь в пыли, Иван шёл и отряхивался. Мария сразу же вышла из машины и пошла навстречу сыну.
     - Ванечка, сынок! - крикнула Мария и ускорила шаг.
     Крепко обняв Ивана, прижавшись к нему, Мария долго молчала, потом наконец посмотрела на него.
     - Не усидела я, сынок. Вот, соскучилась по тебе и приехала повидать. Как ты, Ванечка? Повзрослел, возмужал, сыночек мой, - опять обнимая и целуя сына, сказала Мария.
     - Мам, ну хватит. Люди же смотрят. Пойдём, здесь столовая недалеко. Там поговорим и поедим заодно. Я сейчас, только капитану доложу, - отстраняясь от матери, сказал Иван.
     - Хорошо, сынок, я тебя здесь подожду, - ответила Мария.
     Иван подошёл к капитану, тот ему что-то сказал, Мария не слышала их разговор, но через пять минут Иван вернулся и сказал, что они могут идти. В столовой они заказали котлеты с гарниром, борщ и кисель.
     - Мне только один день дали, тебе не надо было ехать так далеко, летом за хорошую службу, мне вроде отпуск обещали, правда это ещё только слухи, я бы сам приехал домой, - сказал Иван.
     - Но я очень соскучилась по тебе, не смогла больше ждать, - ответила Мария, не отрывая взгляда от сына.
     - Как дома? Василёк не балует? И вообще, как там Дуся и Анна? Сама как мам? - спрашивал Иван.
     - А что у нас? У нас всё хорошо, всё по-прежнему. Дуся и Василёк учатся, мы с Анной работаем. Мне то сейчас, на должности сестры-хозяйки, полегче стало, полы мыть, сам понимаешь, нелегко, - отвечала Мария.
     Иван с аппетитом ел и поглядывал на мать.
     - Я же вижу, что у тебя что-то не так, что-то случилось, да? - вдруг спросил Иван, пристально посмотрев на мать.
     Смутившись, молодая женщина потупила взгляд.
     - С чего ты взял, всё хорошо, я же сказала, - ответила Мария.
     - Ладно, здесь есть маленькая гостиница, обычно родители наших ребят в ней останавливаются, вот мы с тобой туда и пойдём. Здесь недалеко, пару километров, можно пешком пройти. Или ты устала? Можно и на автобус сесть, - проговорил Иван.
     - Да нет, я не устала, ты только помедленнее иди, я же не успеваю за тобой, - сказала Мария.
     В гостинице, Иван взял ключ в двухместный номер, провёл мать в комнату, где стояли две кровати, у окна стол со стульями, шкаф у стены и на полу короткая ковровая дорожка.
     - Садись вот, за стол или на кровать, - предложил Иван.
     Мария села и посмотрела на сына. Она понимала, что должна серьёзно поговорить с ним, но никак не могла начать. Иван сам начал этот тяжёлый для Марии разговор.
     - Мамочка, родная моя... Я же тебя очень хорошо знаю. Ну... что у вас стряслось? Думаешь, я не пойму? - обняв мать за плечи, сказал Иван.
     Мария замешкалась, потом подумала, что если не расскажет сыну сейчас, то не простит себя. И не рассказав, она не могла уехать. Взяв Ивана за руку, Мария начала говорить.
     - Понимаешь, сынок... у нас в больнице работает один мужчина, он садовником работает, хороший такой, не пьёт, только курит иногда, - Мария запнулась и посмотрела на реакцию сына, тот напрягся, но молчал.
     - Что бы ты сказал... в общем... Тимофей... он просит, чтобы я вышла за него замуж, - выпалила Мария и застыв, замолчала.
     Иван видел, как тяжело даётся матери этот разговор, но услышать такое, ему и присниться не могло. Иван был озадачен, не зная, как отреагировать на слова матери и что ей ответить. Наступило гнетущее молчание, тяжёлое для обоих. Вдруг Иван встал и закурил сигарету. Мария с удивлением посмотрела на него. Она никогда не видела сына курящим.
     - Значит ты закурил... совсем взрослый ты стал, Ванечка, - выдохнула Мария.
     Ивану стало жаль мать, она сидела перед ним, виновато опустив голову, не смея взглянуть ему в глаза.
     - Послушай меня, мамочка. Ты молодая, красивая женщина, вот в городе совсем преобразилась. Немудрено, что тебя полюбили. Ты столько лет мыкалась с нами, думаю, ты тоже достойна счастья. Если ты уверена в этом... как его... - Иван запнулся.
     - Тимофей, - подсказала Мария.
     - Ну да, Тимофей... что ж, я не против. Ты и так всю жизнь на нас с Васильком положила, пора и для себя пожить. У тебя ещё вся жизнь впереди, - закончил Иван.
     Мария ушам своим не верила.
     - Значит ты не против, сынок? - выдохнув, проговорила она.
     - Не против, мам. Мне важно, чтобы ты и Василёк были счастливы. Большего мне не надо, - глубоко вздохнув, ответили Иван.
     Мария обняла сына и расплакалась.
     - Спасибо, сынок. Я знала, что ты меня правильно поймешь, - сказала она, опустив голову ему на плечо.
     - Не плачь, ну что ты, в самом деле? Всё ведь хорошо, - обняв Марию, сказал Иван.