Ужасные москвичи

Светлана Речкина
Натыкаюсь я время от времени на негативные выплески в сторону столичных жителей. Любят у нас в народе покритиковать, причем, частенько злобно, безапелляционно и, главное – безосновательно. А я, нудная такая, все допытываюсь – чем насолили-то? Деньги украли? Картошку тайно выкопали? Мужа увели? Приехали и под дверью накакали?

Оказывается, москвичи – меркантильные сволочи и высокомерные твари. Ага, понятно. Но, совершенно не сходится с моим опытом общения. Пытаюсь разъяснить, что дрянные характеры присущи, скорее, «понаехавшим». Именно они вынуждены «рвать подметки» и оскаливаться в попытках выжить во «враждебной» среде. Повинуясь своим амбициям, они оказались в столице. И любого конкурента воспринимают как убийцу своей мечты.

Одно время мы с группой учащихся ездили на сессии в Москву. Организатор нашей вакханалии, зная нашу деревенскую придурковатость, многократно предупреждала, чтобы мы не приставали к людям с разговорами. – Москвичи не привыкли к вашей манере общения. И не нужно здороваться, входя в магазин!

Зря она предупреждала. Меня с детства тянет туда, где висит знак «посторонним вход воспрещен». Я пролезла даже в наш закрытый город Северск, ведь туда нельзя! Он закрытый! И чо? А мне надо!

А я такая не одна. С приятелем моим мы двинули на разведку. И что я могу сказать – здороваться в магазине – это нормально! Болтовня по душам о погоде, дизайне, современном образовании, кинематографии, орнитологии и любым другим темам поддерживается «на ура»! В магазине, на улице, в метро. Подсаживайся к любому человеку на лавку в парке и получай готового собеседника. Добродушие торжествует!

Мы потеряли свою очередь, когда нацелились посетить монастырь. Так, позади нас стоящие люди сами нашли и внедрили обратно.

В защиту «понаехавших» могу сказать, что им приходится еще и отбиваться от родственников, знакомых, и знакомых тех знакомых, которые напрочь незнакомы. Когда я ляпнула в шутку, что перееду в Москву, каждый услышавший весть, собрался у меня пожить!

На такое отношение попалась и моя семья, когда из Узбекистана переехали на Кубань. Поясню конкретнее – шесть километров до Азовского моря. У нас образовалось такое количество родственников, что позавидовала бы любая цыганская семья. Плюс каждый для увеселения привозил друзей и знакомых. Родители чуть не разорились, пытаясь выкормить оравы голодных гостей. Которых приходилось еще лечить и обслуживать, потому что они утомлены купанием и обожжены солнцем.
Благо, родители опомнились и прекратили доступ всем страждущим.

А что до москвичей… У нас сходится реакция и чувство юмора. Готовы на реальную помощь и поддержку – проверено. И, что приятно ласкает слух – нет никакого акцента или говора. Какие-то мы одинаковые, на самом деле.

Единственное, что мне не нравится в москвичах – наша разница во времени! Я уже сплю, когда у них самый разгар вечера. И дрыхнут, когда у меня уже птицы вовсю празднуют рассвет.