Вот какие басни Лафонтена!

Алексей Ратушный
                "Вот какие басни Лафонтена…"
                М.А.Булгаков  "Мастер и Маргарита"

В детстве у меня был один-единственный урок шахмат от дяди Миши.
Дело было поздним вечером. Я в этот вечер привёл Жорика домой (я жил у дяди Миши и тёти Нэли тогда!), водился с ним, потом, когда дядя Миша вернулся, жарил оладьи на керогазе в кухне на коридоре нашего двухэтажного домика (Крауля 104! Во дворе!) В общем подустал!
И тогда дядя Миша неожиданно расставил на большой доске фигуры на тумбочке под абажуром, и щедро сказал:
- Смотри!
И показал мне такой вариант: 1.е4 е5 2.d4 ed 3.c3!! dc 4.Bc4!!
-  Здесь белые развивают сильнейшую атаку… - начал он и осёкся. – Ты чего?
- Я сильно спать хочу… - признался я через силу раздирая слипающиеся веки.
И тогда он махнул рукой.
- Иди спи! Безнадёжен…
Поэтому столкнувшись с такими манёвром на контроле в две минуты на партию, плюс по секунде за каждый ход, именуемом в народе «пуля», я растерялся. И решил провести встречные жертвы!
Понятно, что я играл, просто не зная теории.
Да теории, честно говоря, я никогда особенно и не любил!
В общем на доске возникла позиция, на которую я смотрел откровенно,  как на новые ворота.
4. … d5
5. ed5 Qe7+
6. Be3 cb2!!
И тут внезапно выяснилось, что тётенька ладья на а1 гибнет!
Просто гибнет!!.
По сути партия закончилась после шестого точного хода чёрных!!
«Вот какие басни Лафонтена…!»