Пьетро Перуджино. Франческо делле Опере

Алина Алексеева-Маркезин
 ПЬЕТРО ПЕРУДЖИНО.Портрет Франче­ско делле Опере»1494.Уффици,Флоренция.
         
        Пьетро ди Кристофоро Вануччи, прозванный Перуджино, родился (предположительно) в 1446 году в небольшом умбрийском го­родке Читта делла Пьеве, рас­положенном неподалеку от Перуджи. Семья жила очень бедно, и будущий ху­дожник с детства столкнулся с нуждой. В детстве, Пьетро был от­дан в ученики к одному перуджинскому живописцу, ко­торый, согласно Джорджо Вазари, «был в этом занятии не очень силен, но относился с великим почтением и к ис­кусству, и к хорошим худож­никам».

          На художественное становление Перуджино заметно повлияло творчество Пьеро делла Франческа (ок. 1415— 1492). Известно также, что в два­дцать пять лет Перуджино поступил в мастерскую флорентийца Андреа дель Верроккьо. В это же время у Верроккьо учился и Лео­нардо да Винчи.

       Зрелость портретов, дошедших до наших дней, говорит о том, что Перуджино успешно работал в качестве портре­тиста. Как и другие художники того времени, он часто включал портреты знакомых в многофигурные компози­ции. Наряду с этим, художник писал и самостоятельные портреты.

        Один из лучших образцов этого жанра «Портрет Франче­ске делле Опере» передает главные особенности стиля Перуджино — портретиста: отсутствие какой бы то ни было сентиментальности и желания приукрасить свою модель. Стиль художника становится мягче, лишь когда он пи­шет портреты молодых людей, о чем свидетельствует, например романтичный «Портрет юноши». Возможно, также, что портрет был написан кем-либо из его учеников или последователей.