Колдун. Глава 4

Алексей Зинченко
      С первыми лучами солнца мертвецы вернулись в землю, а Авдей в лесную глушь, к своей землянке. Весь день отдыхал Авдей от ночного побоища. Весь день спал и улыбался во сне самой счастливой улыбкой. Но вот пришла ночь. Ночь, венчающая середину лета. Авдей открыл дверь и сел на пороге своей землянки.
      -Здравствуй, Авдей.- Послышался голос Перки.- Ну, что? Попарил своего барина в последний раз? А теперь выполняй уговор. Дай моим козочкам работу.- Голос умолк, а перед Авдеем появились десять чертей. Авдей испугался, но виду не подал:
      -Так, ребяты,- обратился он к чертям,- значит, работа будет такая. Постройте-ка мне дом не хуже барского. Да чтоб дом был - полная чаша. Живо!
Черти, молча, кивнули и исчезли, а из-под земли, прямо на глазах, стал расти дом со всеми дворовыми постройками. В хлевах и стойлах ревела разная живность. Когда все это предстало перед Авдеем во всей красе – черти снова появились и окружили Симакова.
      -Стой, мужики!- Взвизгнул Авдей.- Это еще не вся работа. А чем эту скотину кормить? Ну-ка, живо мне поставить десять стогов сена.
Черти опять исчезли и через некоторое время, сами собой, появились десять стогов отборного сена. Авдей оглянулся, мысленно прощаясь с жизнью, и взгляд его упал на осину. Ветра не было, но листья на дереве трепетали и шелестели, переплетаясь между собой.
      -Чудно.- Подумал Авдей.- Так и скачут.
      Черти снова окружили Авдея и потянули к нему свои лапы.
      -Э-э-э нет, ребяты.- Остановил их Авдей.- Так дело не пойдет. Работу не всю сделали, а уже душить. Не-ет. Уговор, какой был? Что работать будете всю ночь и если все выполните тогда уж и каюк. Ну, дак вот, вам на последок. Пересчитайте-ка листья на этой осине.
      Черти в удивлении пожали плечами, но от Авдея отошли и окружили осину. Окружили и принялись старательно пересчитывать листья. А они трепещут, переплетаются. Сбились черти и принялись считать снова. Снова сбились. Еще три раза принимались пересчитывать листья, но все в пустую. Так всю ночь и крутились возле осины, а к утру поклонились Авдею и исчезли.
      -Эге-е.- Смекнул Авдей.- Вот какая работа вам не по зубам. В следующем году с этого и начнем.