1. Проводы московского гостя 03. 06. 2017 г

Иракли Ходжашвили
Проводы московского гостя 03. 06. 2017 г.
(См. "Проводы... от 9.06. и от 11.06")

К нам приехал «московский гость» Нодари.
Вообще-то, ко второй половине этой фразы можно было бы и придраться: имя пишут иногда «Нодар» (без «грузинского» окончания «и»); «гость» — тоже не укладывается в наши отношения, — ведь мы учились в одной группе, хоть он и старше на 3 года, потому что поступил в институт уже после военного училища (что его туда понесло — это мне совсем непонятно!), а кроме того, он еще и крёстный отец наших детей; ну и последнее — хоть он после окончания института живет в Москве, сейчас он приехал, совершив вояж по Европе, — был в Барселоне, потом — у знакомых в Париже, а теперь заехал дней на десять к нам, правда, с тем, что на пару дней съездит к родственникам в Бремен.
Так! Кажется, с окончанием первой фразы мы разобрались.
Теперь возьмемся за конец последней фразы. Насчет поездки в Бремен. За день до этого, прогуливаясь по городу, осматривая достопримечательности и спустившись в подземный музей, где, кроме осмотра древнеримских развалин, еще прошлись и по «Cloaca» – сохранившейся водосточной сливной системе, я, на всякий случай, повел Нодара на вокзал, где мы провели «рекогносцировку на местности» (всё же у него и «военное прошлое»!), выяснив с какого пути будет отходить поезд завтра утром.
Так как от нашего дома до остановки трамвая идти около 8 минут, до вокзала ехать 12, а на то, чтобы подняться к платформе по трем эскалаторам и переходам нужно максимум 5-7 минут, мы решили, что двойного запаса времени нам хватит и вышли из дома за 50 мин. до отправления поезда.
День был субботний, городской транспорт ходит с удлиненными интервалами, до прибытия нашего «прямого» трамвая № 18 до вокзала было еще 11 минут, так что времени было более, чем достаточно. Правда, через 4 минуты подходил другой маршрут, 13-й, проехав на котором 2 остановки, можно было пересесть на 16-й, также идущий на вокзал.
Я высказал эту идею, хотя всё же упомянул, что на пересадке, может быть, придется тоже ждать тот трамвай. Нодару идея показалась приемлемой и мы, придя к согласию, что лучше находиться в движении, чем просто ждать, вскочили на 13-й.
Хоть номер и считается несчастливым, но он нас до нужной остановки довез. По дороге я успел рассказать Нодару сходный сюжет моего недавно написанного рассказа «Утренние мелодии», где как раз говорится о подобном «движении».
Спустившись на лифте к нужной платформе, выяснили, что ждать придется 8 минут. Прохаживаясь по платформе, Нодари рассказывал о некоторых особенностях жизни московских пенсионеров. Сев в подошедший 16-й, я посмотрел на часы и сказал Нодару, что, если всё будет в порядке, то у нас на вокзале будет еще минут 15 времени.
Почему я сказал это, почему я добавил, что, если мы на этой ветке вдруг застрянем, то не выберемся и за полчаса, — я не знаю!
Через пару остановок в опустевший вагон поднялся мужчина в оранжевой курточке и начас уборку. Я спросил его — скоро ли поедем дальше? — он ответил, что через 10 минут!
В этом городе такси поймать на улице невозможно — надо идти на их специальные остановки, где они могут стоять длинными «хвостами», или вызывать по телефону.
Бросаюсь к притормозившему на перекрестке фургону, перевозившему мебель, — объясняю ситуацию — «Извините, мы на работе!» Кидаюсь, размахивая руками, под колеса частных машин — как назло, за рулём сплошные женщины, шарахающиеся при моем приближении. Нодар стоит, вытянув руку с опущенным вниз большим пальцем, демонстрируя знание и надеясь на эффективность международного жеста «автостопа», но кто на него обращает внимание!
Перед поворотом на углу притормозила маленькая машина с мужчиной за рулем. От волнения забыв слова, показывая на часы, подбегаю к нему. «В чем дело?» — спросил он на чистейшем русском! Объясняю. Машина двухдверная, на заднем сиденье навалено чёрт-те что. Одного Нодара отправлять бессмысленно, быстро сдвигаем какие-то папки, куртки, музыкальный инструмент и я впихиваюсь в освободившуюся узкую щель.
До отправления поезда остается 14 минут. Водитель уверяет, что успеем, — здесь близко.
Близко — это значит «не далеко», но здесь, чтобы доехать до цели, которая видна справа от тебя, иногда надо сразу же повернуть налево. Едем... минуты бегут... особенно быстро на светофорах, которые, естественно, дружно краснеют при нашем приближении.
При этом выясняется, что водитель — музыкант из Херсона, бывал в Грузии и в Баку, куда делегации приезжали с концертами дружбы в «Дни республик». Вспоминал приемы, которые им устраивали гостеприимные грузины... Заговорили о прежней дружбе народов СССР. Нодар, конечно, вставил, что эта дружба на «человеческом» уровне сохранилась, и что политики только мутят воду.
Мы пронеслись мимо вокзала, попав на дорогу, ведущую под мост около него. Остановка запрещена!
Вылетаем из-под него — нет левого поворота.
Остается 6 минут!
Подлетаем к нужному перекрёстку — на светофоре загорелся желтый свет, проскочить не успели. Над домами видны башни собора, рядом с которыми вокзал.
Выскакиваем из машины и бежим в том направлении.
4 минуты!
Мы бежали быстрее лани? Говорят, что самое быстрое животное — гепард, а среди птиц — стриж.
Я, с палкой в руке, бежал быстрее гепарда!
Летел быстрее стрижа!
Пулей пронзал толпы насквозь...
Когда, ворвавшись в вестибюль вокзала, я обернулся, чтобы узнать, что с Нодаром, его не было видно!
Выскочил обратно на улицу — заметил его в привокзальной толпе и крикнул, чтобы он бежал быстрее.
Когда я подбежал к эскалатору на платформу, раздался звук колокола, возвещающий об отправлении поезда!
Когда я подлетел к «белой гусенице», — двери вагона были закрыты и только в соседнем вагоне проводница, отдавшая красным кружочком последнюю отмашку машинисту, поднималась в него по ступенькам. Как я успел пролететь эти десятки метров мимо целого вагона и сунуть свою многострадальную палку в оставшуюся дверную щель — я не знаю!
Дверь с недовольным шипением поползла назад… Удивленная проводница застыла на площадке, не понимая, что происходит, — я держу дверь, но в вагон не поднимаюсь!
Нодара на платформе еще нет!
Проводница начинает размахивать руками и что-то кричит на своем туземном, я же кроме «Айн момент!» и «Битте!» ничего выжать из себя не могу. У эскалатора появилась голова Нодара. Проводница выталкивает мою палку и закрывает дверь, я тяну наружную ручку на себя... Слава Богу! — автоматика не успела запереть дверь и она, шипя, опять поползла назад!
Наверное, проводница будет вспоминать этот день до конца жизни! Опять я держу дверь, но не поднимаюсь!
И лицо явно не местной национальности!
Неэстетично сравнивать себя с клещом, поэтому скажу, что на этот раз я вцепился в ручку двери, как новорожденная обезьяна (как-никак — существо человекообразное!) в шерсть матери.
Ясно было, что отодрать меня невозможно, да уже и не нужно, так как тут подбежал (если только это можно так назвать, возраст всё же!) Нодар и буквально протиснулся в вагон.
Я разжал пальцы и дверь, довольно шипя, закрылась.
Поезд тронулся… проехал пару метров… и остановился!
Я подумал, что сейчас откроется дверь и из нее выкинут Нодара, но нет! Как видно, или машинисту, или автоматике поезда (или обоим вместе), понадобилось какое-то время, чтобы осмыслить происшедшее и «перезагрузиться».
Дождавшись окончательного отправления поезда, я побрел домой. Проходя мимо дежурной на платформе, спросил у нее: «Этот поезд идет через Бремен?» Услышав утвердительный ответ, я автоматически благодарно пожал ей плечо.
Она даже не дёрнулась!
О.С. Через несколько часов позвонила племянница Нодара из Бремена. Взяв трубку, он с тревогой спросил, как я себя чувствую. Правда, такой затяжной и интенсивной пробежки у меня еще не было, но подготовка (см. вышеуказанный рассказ) сказалась.
Всё же, когда он вернется, мне хочется пройти с ним вместе этот маршрут забега. Жаль, что нет никого здорового и молодого, кого я мог бы попросить его пробежать. И засечь время.
Мне понадобилось 4 минуты.
И последнее: я не выдумал и не приукрасил ничего!