Когда было страшно всерьез

Вениамин Протасов
КОГДА БЫЛО СТРАШНО ВСЕРЬЕЗ
--
Иногда вспоминаются такие случаи, когда действительно душа уходила в пятки. То есть чувствовалось это в прямом смысле. Очень чувствовалось.
Одно из таких «приключений» произошло, когда мы ехали из Ниццы в Словению, в приморский городок Порторож. Ваш покорный слуга был за рулем немудреного и очень удобного миниавтобуса  «Додж караван». Машина, кстати сказать, очень надежная и неприхотливая.
Путь лежал через Францию, Италию и половину Словении. Путь неблизкий, много сотен километров. Но бешеной собаке семь верст не крюк. Выехали утром, пересекли границу с дружественной Словенией под вечер. Еще успели заехать в Любляну, там была какая-то встреча. Но самое интересное началось на последнем отрезке пути Любляна-Порторож.
Кто бывал в этих краях и рулил там, тот вспомнит, что дорога из столицы в приморский городок частично пролегает через горы. Причем горы не совсем маленькие. Причем дорога извивается, как змея. И дорога узкая – в один ряд в каждую сторону. Многие называют такой путь «горный серпантин». Очень точное название.
Мало того, этот «серпантин» никак не был огорожен. То есть ехали мы практически по обрыву, без «отбойников», изгородей и всяческих других барьеров, помогающих водителю не сорваться в пропасть с многокилометровой высоты.
Как я уже сказал, здорово вечерело. Смеркалось не на шутку, и приходилось ехать с очень небольшой скоростью, постоянно посматривая в сторону пропасти. Внезапно на очередном повороте (мы как раз спускались с высокой горы к конечному пункту назначения) сзади послышался резкий шум. Небольшая машинка догнала нас и попыталась обойти как раз на повороте! Что-то пошло не совсем так, и в процессе обгона местный Шумахер немного задел наш автобус за задний бампер. Затем горе-гонщик, не останавливаясь, нажал на газ и умчался в сумерки.
Может быть на равнине мы бы этого просто не заметили. Но на горном серпантине, где каждые полметра имели значение! Автобус повело по направлению к обрыву. Каким-то чудом мне удалось вырулить и мы с трудом вписались в поворот!
Краем глаза я заметил выражение лица моего коллеги, сидевшего впереди на месте пассажира. Оно было похоже на посмертную маску фараона. И было абсолютно белого цвета, белого, как мел. Кажется, оно светилось в темноте!
Если вы думаете, что на этом приключение счастливо завершилось, то смею вас разочаровать. Чуть не слетев в километровую пропасть и выехав на свою полосу, мы получили очередную порцию адреналина.
В начале рассказа я заметил, что миниавтобус «Додж караван» очень надежный и неприхотливый. Это сущая правда. Но любой автомобиль, даже очень надежный, требует иногда к себе внимания. Наш минивен не видел техосмотра в течение пары лет. Через несколько минут у четырехколесного нашего друга заклинили передние тормозные колодки. А еще через пару минут отказал гидроусилитель руля!
Теперь представьте себе. Вес автобуса – около двух тонн. Внутри – четыре человека и под завязку – чемоданов и всякой всячины! То есть общий вес приближался к четырем тоннам! И это на высоте пары километров на узенькой ленте горной дороги!
Вцепившись обеими руками в полубесполезный руль, ваш обалдевший слуга двигал минивен по нескольку метров в минуту. Весь процесс спуска с горы занял не менее двух часов и сопровождался истошным скрежетом из-под передник колес и не менее истошным сопением всех находящихся в салоне!
Но нам удалось спуститься! Это было чудо! К счастью, прямо у подножья горы оказалась бензозаправка. Там мы вызвали эвакуатор и другой автобус для нас.
Кстати, интересный факт! Только тогда, когда мы прибыли в гостиницу, распаковали вещи, поужинали и я пришел в номер, только тогда я по-настоящему испугался! Так сказать, задним числом! Но как испугался! До дрожи в ногах! До жути! Вот так!