Девочка без адреса

Эль Ка 3
фото Фрунзе-Бишкека взято из интернета.

ДЕВОЧКА БЕЗ АДРЕСА

    Мои родители довольно долгое время не жили вместе, но не разводились. Мне исполнилось 14 лет, когда папа уехал в длительную командировку во Фрунзе.  В тогдашней столице Киргизии строился текстильный комбинат, требовались специалисты, его и пригласили собирать японское оборудование. Папе было 38. Я смотрю на своего младшего сына, ему сейчас столько же. Это совсем молодой человек. А тогда мне казалось, что папа, папа... Это ведь папа. Взрослый. Ну и уж во всяком случае, никак и никому, кроме нас с мамой, не принадлежащий. Я после восьмого класса поступила в архитектурный техникум, и после первого курса мамочка решила отправить меня на каникулы к папе.

Правда, прямого поезда из Ленинграда не было, пересадка в Москве. Ну а раз через Москву, то должна же я её посмотреть!
Я остановилась  у родственников. У дядюшки был мотоцикл. Мотоцикл с коляской. И  мои родные решили, что нужно показать мне Москву с мотоцикла. И...
И как говорят в Одессе: " Вы думаете, я помню ту Москву?"

Да нисколечки!  Зато отчетливо помню,  как забиралась в люльку под дерматиновую закрывашку и устраивалась в этом дополнении к мотоциклу. В общем, от Москвы 64-го года я и запомнила только этот мотоцикл. Да ещё, что на Кропоткинской, в коммуналке, где жили мои родственники, мало света. Очень тёмные обои, бордовая плюшевая скатерть на столе, тёмные, не пропускающие свет портьеры. У нас, в Ленинграде, в комнате были белые,  с мамиными  вышивками-ришелье,  и висели они не плотно, не соединяясь, а только немного обрамляя балконные двери, и свет  солнца, свет от пространства над Невой всегда стоял в комнате. Конечно, поэтому и поразили меня эти тёмные Московские интерьеры. Помню, что когда смотрела х.ф. "Романс о влюблённых", там, где героиня, переживая известие о смерти возлюбленного, месит тесто на столе в тёмной комнате под низким абажуром, я вдруг увидела и почувствовала, вспомнила колорит той Москвы, так здорово переданный в этих кадрах.

    Поезд от Москвы до Фрунзе шёл пять дней, или чуть больше. Долго. В купе ехала девочка из Новомосковска, моя ровесница, в основном с ней мы и прочирикали эти нескончаемые стыки колёс. Девочка тоже много читала. Мы потом переписывались ещё несколько лет, но как-то сошла переписка на нет. Взрослели. Времени на отписки не стоило тратить, на большие письма его не хватало.

Наконец поезд прибыл в пункт назначения - город Фрунзе. Распрощались попутчики, всех встретили, перрон опустел. Меня никто не встречал. И тут я вспомнила, что письмо, конверт с папиным адресом, остался на краешке стола дома, в Ленинграде. Как всегда опаздывая, я забыла захватить его.

Сейчас, возвращаясь к этому осколку времени, я думаю, почему мама, увидев оставленный  на столе конверт, не всполошилась, не послала телеграмму в Москву или отцу?

    Да... Так вот. Стою я одна на платформе вокзала в незнакомом  большом городе за несколько тысяч километров от родного дома. Почти взрослая. Правда паспорт ещё только осенью получу. Одинокая, с огромным картонным чемоданом (и чего я туда наскладировала?) и соображаю, что можно сделать в этой ситуации. Постояв на солнцепёке, понимаю, что чемодан  это обуза, причем непосильная для меня. Поэтому сдаю его в камеру хранения.
А дальше, дальше я говорю себе: " Надо пойти туда, куда сердце приведёт. Ну не может оно меня подвести и не почувствовать, где мой папочка!" В общем как в сказке. И пошла я по длинному-длинному проспекту, и увидела горы! Там, далеко за городом, параллельно проспекту, поднимались гряды гор, и уже в совсем синей дали, они сверкали заснеженными шапками.  Поразительно красиво. Иду.

    Бодро иду. Солнце жарит по-восточному. На небе, таком ярко-бирюзовом, ни единого облачка. Я сворачиваю направо, иду, дома большие, вдоль дорог  деревья в четыре ряда растут. Очень  много зелени, больших деревьев, иду дальше, опять сворачиваю. Никто на меня внимания не обращает. Жарко, однако. Сухой, непривычно раскалённый воздух. Но я иду, верчу головой по сторонам, к сердцу прислушиваюсь. Свернуть? Нет?  Вот уже дома стали поменьше, деревья пореже, часа через два уже улочки с одноэтажными домиками-садиками потянулись... Устала. Земля неустойчива под ногами. Видимо, пять дней  в качающемся вагоне дают о себе знать. Припекает не на шутку, дышать уже вроде как и нечем. Кислорода или влажности не хватает  моему лягушачьему организму, рождённому в болотистой местности. Лист не шелохнётся. От горячего асфальта маревом воздух волнится, изображение действительности плывет от зноя. И тут я вижу железные ворота, за прутьями решётки  будка с охраной, а на воротах табличка: "Прядильно - камвольный комбинат". Может быть, это мираж у меня в голове от жары?

День был выходной. Воскресенье. Пустынно. Никого нет. Что делать? Но я всё же подошла к будке и спросила, не знают ли, случайно, такого-то. И мне в ответ раздается: "Знаем, знаем, кто ж его не знает!  Такой специалист! А ты кто? Ах, дочка, так вот пойдешь прямо, потом направо - там общежитие, он  там". Тут уж у меня крылья за спиной  появились, что называется, второе дыхание открылось. Я довольно быстро нашла общежитие, а там, а там папы не оказалось, но это уже не так было важно. Меня окружили молоденькие девушки, как они квохтали, ужасались, восхищались: "Так ты дочка Василия Павловича!" Они бросились греть воду, напоили меня чаем, потом решили меня  искупать, вымыть, как маленькую... Поставили в тазик и поливали из кувшина, а потом, помню, что постелили чистое белье и уложили меня в кровать, вернее в койку. И я мгновенно уснула! Вот никогда бы не подумала, что разрешу себя раздеть и мыть, как игрушку.

Разбудил меня папа. Он, оказывается, в этот день ездил устраиваться в новой, полученной им квартире. Вот так сердце и интуиция довели меня до папочки. А что, правда, как иначе объяснить, я ведь дорогу ни у кого не спрашивала, да и как спросить, это ведь столица республики, а не деревня дедушки. Да и я же решила сама найти.

.***
Сейчас специально набрала в интернете карту Бишкека, посмотрела, да... Нашла я этот путь. Приблизительно 10 км, но по прямой, а сколько я петляла? Но ведь все время шла в нужном направлении. Откуда этот компас? Интересно, правда?

2014 г