Однажды летом

Каратт
Уличная  кафешка  под навесом с несколькими,  окрашенными в коричневый цвет столиками. Устраиваемся  за одним, в руках горячий шоколад. Шел седьмой день лета 2016, холодный, больше смахивающий на неласковый апрельский.
- На угол не садись, - заботливо произносит  Саня, спутник мой по прогулкам, и вообще лучший друг, заменяющий всех подруг на свете.
- А то прощай надежда на замужество, - смеюсь я. Макнув губы  в жидкость  бумажного  стакана, озираюсь назад. Улица кишит прохожими, одетыми в этой погодной неразберихе кто во что: кто в куртку, кто в шорты и майку. Одесса. Купальный сезон никак начаться не может, подзагулявшее где  - то лето, явно опаздывает.

- Боже, что у меня на голове, - говорю я, вглядываясь в свое отражение в стекло окна напротив, приглаживая разворошенные ветром волосы. Специально села спиной к тротуару , чтобы не попадаться на глаза своим вездесущим ученикам. Вот только пару минут назад обогнала девятиклассница: « Здравствуйте, Татьяна Ивановна!», каким то чудом узнавшая меня со спины, меня -  в кедах, короткой джинсовой юбке, с хвостиками на голове, темных очках…. Не микрорайон, а большая деревня…..
- Ты такая разная бываешь, - он погладил шершавыми пальцами мою руку, явно не разделяя мои огорчения внешним видом. – И даже боюсь тебя, когда ты злишься….
- Правильно делаешь, я себя тоже иногда боюсь….Хорошо, что вспышки эти не надолго. – Помолчала.
 
-  Посмотри налево, видишь здание, там за ним летнее кафе …   - я вздохнула, - позапрошлым летом, самым жутким летом в моей жизни , у меня была встреча с мужчиной с сайта знакомств, специфического сайта. Я была очень потеряна в жизни, депрессия затягивала, я боролась как умела с ней. Теперь, со стороны,  когда смотрю на ту себя, кажется , что это совершенно другой человек. Никогда, никогда я бы не желала вернуться в то лето, никогда….Я очень нуждалась в поддержке понимающего человека. Однажды написал мне мужчина, писал умно и непринужденно, попросил о встрече, поколебавшись, на фото он мне не понравился, решила выделить пол часика своего времени.
 
Он  меня поджидал у Таврии, в руках жиденький букетик из хризантем, совершенно излишний, так как домой я цветы не доносила, что бы никому не объяснять откуда они.

В реале он мне еще больше не понравился, чем на фото. Приземистый, какой -то бойцовский тип, со сломанным носом. Уже заскучав, я согласилась посидеть в летнем кафе. Включив в голове таймер, я стала выслушивать его историю, и чем дольше он говорил, тем тоскливее сосало у меня под ложечкой…..

 «Я все по -  честному, я очень прямой человек….Понимаешь, мне нужна женщина, хотя, я живу с одной, но, так получилось, что у нее сын пришел из тюрьмы и теперь гонит меня. Мне некуда идти, вот написал тебе, может что и выйдет у нас…..»

Я, рассматривая его деформированные пальцы рук, спросила: « А ты не имел никаких проблем с законом?» « Имел, три года отсидел за нанесение тяжких…..Я ведь бывший борец, в конфликте перестарался….Видишь, я честен с тобой.»
« Дети у тебя есть?» . « Да, двое сыновей…». « Чем они занимаются?» . « Они живут в Узбекистане…. да ничем, связались с наркотой, сколько пытался их оттуда вытащить….но…»

Я еле сдерживалась, что бы тут же не встать и не уйти. Охватило мерзкое ощущение,  что опустилась куда - то на самое дно жизни, в окружении  уголовников, наркоманов и других антисоциальных персонажей. Таймер отсчитывал последние минуты, я прислушивалась к его звукам…

Уходила я очень быстро, как бы стряхивая с себя впечатления встречи. Боялась оглянуться, из опаски, что увижу его идущего сзади. За переходом цветы сунула в ведро какой - то бабули, продающей зелень, не заходя домой, пошла на стадион, в самый дальний угол, где никого, разрыдалась в голос, засовывая кулаки в рот. Всю трясло, набрала первый номер в телефоне, оказался московский. На вопрос о том, что случилось, почему плачу: « Поговори, просто поговори со мной….»
…………..

Я вздохнула, посмотрела на Саню: - Жаль, что тебя не было со мной в то страшное  лето, -  я провела ладошкой по его седым волосам, поцеловала в висок : - Спасибо, что ты есть сейчас…..
Он молчал, моргая часто, прогоняя слезу, и я видела за очками его преданные, любящие глаза.
- Старею я, сентиментальный стал….Знаешь, давай купим бутылочку полусладкого и к морю, подышим йодом.

Сидели на бугре, меж двух карликовых деревец, пахло скошенной травой,  голову кружило полусладкое, а внизу шумело море, разделенное едва заметной полоской с небом, вечное и равнодушное….Но такое  красивое. С каждой минутой полоса, разделяющая небо и воду, все больше  синела, становилась шире……..Оттуда наползала на город ночь.
Я  не сдержала радостный вздох.  Хорошо - то как, сжала руку друга, и  тепло на душе от того, что есть с кем этим « хорошо»  поделится.