Забытые игры. Глава 6. Служба начинается!

Юрий Чига
Глава 6.
Служба начинается! Они не ждали, но мы уже пришли.

       Продолжаем внимательно слушать старшину роты прапорщика Золотарева.

       Начались события недели две назад. Двух дембелей, которые прошли прогуляться по Ак-Сунигу местные избили и отняли у них что было, ну много ли у солдата срочной службы может быть. И взяли одного из них, Брандорфа, в плен. В зиндане, сказали, будет сидеть, пока выкуп не дадим.

       Потом стали приходить на хоздвор роты, тащить себе разные металлические ништяки. Хамить и грубить. Пытались лезть к дверям объекта, а что там, рюсские, у вас есть? Один из особенно наглых джигитов подрался со старшиной, ну и был, конечно, бит. Приходили стайками к роте, выкрикивали угрозы, угрожали расправой.

       Рюсский, виходи, шакал, ми вас всэх рэзать будэм! Почему с таким акцентом кричали, тут ведь Туркмения??? А это - даги. Их сюда переселили на ПМЖ еще в легендарные, Иосифа Виссарионовича, времена. Какая то группка их не уехала в свои края когда можно стало, осели в  Ак-Суниге. Потом их тут стало больше. Потом еще больше. Потом они тут все захватили, всю поселковую власть. Лучшие участки земли, вытеснив туркменских людей местных постоянными угрозами и по всякому. Некоторые из туркмен сами уехали. Так что Ак-Суниг по большей части даговский. Милиция местная в их руках. Ну и прочее. Для капитана это тоже было новостью, такие вот расклады.

       Дальше, был перерезан телефонный кабель и рота обстреляна неизвестными из автомата. Попугали или всерьез, пока непонятно. Подходящие группки местных вопили - рюсский, уезжай накуй!!! Старшина, который на мотоцикле с коляской, есть в роте такой транспорт! - поехал в Ак-Суниг купить окончившийся хлеб, отказались во всех магазинах, а их несколько, что-либо продавать вообще и нецензурно послали, понятно куда. Сержанту с автоматом, который сидел в коляске, тоже угрожали словесно. Не смотря на то, что он при оружии!

       В общем, блокада полная. Я понимаю, что нас поэтому те, вооруженные, тормознули на дальнем подъезде. И почему, когда мы поехали дальше, больше нас никто не остановил. Наверное, останавливальщики, или их часть, это они и были... И это, наверное, самые боевые были.

       У меня ощущение, что тут никакой советской власти уже нет. Сплошная измена. Эмпатический фон от старшины я понимаю. Он не врет. Но ветеран, держится.

       Далее узнаем, что и продукты, а не только хлеб, тоже почти на исходе. Ничего, у нас с собой кое что есть. Еще из Дюшамбе везем на ПАЗике. Да, водитель то ПАЗика, Николай, тоже вернулся с нами. Пока командир путешествовал в Одессу и обратно, он тоже был не здесь, а эксплуатировался в дивизии. С дивизией больше двух недель нет связи, а там никто и не почесался. Ну-ну. Я еще над этим подумаю на досуге.

       Но условная по количеству, но все же рота, вернее полурота, сидит на голодном пайке уже две недели. Начинаю с одобрения капитана заниматься. Здесь есть котел для варки плова. Остатки риса у повара есть. Есть сушеные фрукты и специи. Выделяю ящик свиной тушенки, привезенной мною. Как вовремя оправдалась пословица - запас карман не тянет, когда я отоваривался в дивизии! Повеселевший повар разжигает костер, ставит варить рис. Получится неплохой плов. Говорю, чтобы мяса не жалели. Повар, Азимов его фамилия, ему еще полгода служить. Старшина говорит, что повар неплохой, и как солдат исполнителен.

       Его помощник разжигает устройство на дровах, которое называется "тандыр". Это такая хлебопечка и начинает замешивать тесто. Все это делается возле беседки во дворе роты. Да и какая это собственно рота? Это - военная часть в миниатюре. И при необходимости тут военная часть до батальона и может быть развернута. В палатках, конечно, помещений столько нет. Так частью, а не половиной роты, и буду называть свое место службы.

       Личный состав, что не на постах, подтягивается поближе и начинает описывать круги. Лезу в ПАЗике в свой мешок, оделяю их сигаретами. Пачек пять разошлось, половина блока! Но - нужно. Повеселевший состав тащит из микроавтобуса мои вещи в мастерскую, в кабинет как я понимаю начальника. Там есть диван, не сильно то и продавленный. Командир устраивается в офицерской комнате в казарме. Я чувствую усталость, все таки день был нелегкий. Дорога из Дюшанбе и приключения. Старшина тем временем убирает под замок привезенное нами оружие. Решаем оперативное совещание провести с утра. Сегодня пока отдохнем с дороги.

       Уже поздно вечером, с тремя дедами из мастерской, вернее всем оставшимся составом взвода ИТСО, командиром которого я числюсь, пьем чай в мастерской. Выставляюсь закупленными в Дюшамбе сладостями и прочим. Потому что ужин я проспал, а капитан приказал меня не будить. Мне оставили миску плова с горкой и лаваш. Сам командир отбился уже до утра. Предполагаю, что и ему нужно как следует отдохнуть.

       Деды рассказывают мне много интересного. Пьем заваренный на спиртовке кофе. Деды выдали турку для кофе, которая тут была, кто то из прежнего состава завел и пользовался. Я выставился неким бальзамом, дюшамбинским аналогом рижского. Кофе тоже мною привезен из Дюшамбе, то есть как я теперь ее называю - Столицы. Для кого Москва - Столица, а для меня теперь - Дюшамбе. До конца июня, в начале июля, у дедов - дембель, два года службы позади. Они кандидаты в партию, скоро бы должны оформить и принимать. Переживают, что тут события идут совсем не мирные, и чем все закончится? С любопытством смотрят на меня. Обещаю, что я на их стороне и поспособствую чем могу.

       В роте только два призыва. Дедовщина есть, к сожалению, но не злобная. Мои, которые из мастерской, не замешаны. Тем более, кандидаты в партию. Но в основном, то есть в строевом взводе, деды и которые всего на призыв младше, их поровну. Глухая холодная война. Особенно дедует кавказец Мута Мутаев. Он и мутит всю воду. Он не даг, какая то кавказская национальность. Со старшиной дерзок. А офицеров тут долго не было. А второй призыв, которые помладше, это считаются кандидаты. а других пока нет. Делаю себе списки личного состава по призывам.

       До ослов не доходит, что будет в малой, неполной роте с дедами, которые последними пойдут на дембель? Это не полк, где полно народу, и можно затеряться! Беру это себе на заметку. При возможных боевых действиях мне проблем с призывами только не хватало.

       Ивакин эти дела прекрасно понимает. Что отдельная застава это не полк. И порядки, как правило, в малых коллективах немного другие. На мой план убрать слабое звено полностью согласен. Обсуждаем это за завтраком. Повар сделал оладьи, я принес кофе. Ивакин кофе тоже любит, но не озаботился и мне немного за эту мою предусмотрительность благодарен.

       А гауптвахта у нас есть. Несколько камер в полуподвале казармы, еще с давних времен. Все таки тут НКВД свою базу имело в легендарные времена. Старшина пообещал, что камеру подготовит и решетки проверит.

       Утро начинается. Но завтрак немного скудноват. Это далеко не вчерашний пир. Подтверждаю Ивакину, что я сейчас назревшими текущими вопросами займусь.

       Запираю свой кабинет в мастерской, где я ночевал, и опечатываю. Металлическую печатку для припечатывания оттиска на пластилине или мастике мне выдал Ивакин, а навесной замок, кроме врезного имеющегося - старшина. У меня там ведь много чего в баулах, чемодане, биг-бегаг и мешках есть. И еще ничего не разобрано!

       Трех дедов оставляю тыняться в мастерской. Чуваки, вот чай, кофе, печенье. Займитесь тут пока чем нибудь. В общем, охраняйте.

       - А вы, тащщ лейтенант? - они дипломатично опускают слово младший.
       - А я буду изображать продотряд и еду на продразверстку. - сообщаю я им.

       Они ржут. Они мне в чем то поверили. Вчерашние трофеи все видели и надеюсь прониклись.

       В райцентр так называемый, едем на нашем микроавтобусе с нашим водителем Николаем. Запасное стекло у Николая было в заначке, и он разбитое пулями заменил. Ивакин взял с него все расписки о секретоношении. Я их и составил, Ивакин, как бывший строевой взводный, как их составляют не знал. Николай дедушка, но нормальный и через месяц уйдет на свой ДМБ. Я с ним запросто на "ты".

       - Слушай, - сказал мне Ивакин, когда я лихо печатал на пишущей машинке в канцелярии. - А ты и в самом деле физкультурный техникум заканчивал?

       Когда мы одни и разговор доверительный, Ивакин тоже обращается ко мне на "ты", как старший по возрасту. А я к нему в таких ситуациях по имени и отчеству. В служебных и официальных случаях, как и положено по уставу.

       - Ну да. - ухмыляюсь я, - Хотя на самом деле, это было что-то типа "абверштелле"...

       В райцентре несколько продуктовых магазинов и мы не спеша подкатываем к последнему от нас. С тем, чтобы передвигаясь по поселку и заходя во все, двигаться в сторону дороги, в выезду из населенного пункта.

       Одет я в полевую форму, все остальное пока не распаковано. Из оружия со мной Стечкин, обоймы к нему. В оружейке расписался за АКМС с откидным прикладом и у меня два снаряженных рожка в подсумке и один в автомате. Это из бандитских трофейных патронов. Зондеркоманда в моем лице готова к боевым действиям.

       В первом же магазине, а это было большое одноэтажное здание, продавец, как я и ожидал - даг. Возле витрины что то разглядывали две местные, но не туркменки. Как местных дагов, если они женского рода, звать? Дагши, или по-восточному, если наоборот? Гадины? В общем, змеи.

       - Пошли вон. - обращаюсь к ним с ласковой улыбкой.

       И делаю им козу двумя пальцами. Существа с визгом кидаются к выходу. Даг наливается дурной кровью и кидается ко мне, выскочив из за прилавка в торговый зал.
      
       - Шакал! - кричит он и что-то по своему.

       Наверное, они привыкли считать, что все русские дураки и трусы и боятся трогать нацменов. Видел я таких раньше и знаю, что у них такая точка зрения есть. И в руке у него большой магазинный нож. Которым обычно колбасу режут на продажу...

       Так кстати о колбасе. Нашел я ящики в кладовке  этого магазина с разными сортами сырокопченой. Ну и вареночки захватили. Сыры в кругах. Мешки с разными крупами и мукой. Ящики с консервами. В общем, много. Устали даже с Николаем грузить. А продавец-даг? А он лежал на полу и улыбался, пуская слюни. А что еще должен делать человек, у которого вдруг отказали в работе целые участки коры головного мозга?

       В следующем магазине продавец оказался выдержанным, вежливым и культурным человеком. Правда, даговской же,  и характерно рыжеволосой национальности. Он вежливо заявил, что гяурам ничего не продает. А магазин этот совсем теперь не государственный, а его собственный и он тут командует.

       Погодите, уважаемый, я только ведь спросил, есть ли в наличии кофе в зернах? Разве я говорил, что я его буду покупать? Да еще, упаси Господи, за деньги?? Кофе пусть будет у нас с запасом, подумал я. Вдруг окажется, что многие в подразделении любят кофеек? В магазине этом нашелся кофе в зернах 5 кило всего, один ящик. Уже обжаренные зерна. А кофемолка у нас есть, спасибо, не надо. Товарищ продавец, как культурный и вежливый человек, выдав мне просимый кофе и не захотел взять денег, видимо по доброте душевной и пообещал мне, что обязательно прочитает три тома товарища Карла Маркса под названием "Капитал". Когда проснется. И заснул, как я думаю, часов на двенадцать не меньше.

       В других магазинах брали уже на что взгляд взглянет. Но в основном, пустяки всякие. Ну подумаешь, ящик шоколадных конфет "Белочка" или там шоколадок "Москва"? Ну сколько там тех конфет в ящике том. какие-то жалкие десять килограмм всего... Пряники эти всякие... Зато какие милые и отзывчивые люди оказывались продавцы после непродолжительной беседы! Как охотно дарили гостям, в моем лице, чем были богаты и рады! Без копейки денег!

       Или по доброте душевной, из кавказского национального гостеприимства, или просто забывали о деньгах, я уж и не знаю.

       Мы уехали из магазинов без происшествий. Как сказал поэт: "Да все в порядке, если не считать..."  Ну, просто я поспорил в магазине с одним кавказским человеком, попаду ли я в бутылку с вином, стоящую на полке позади гражданина продавца? Из пистолетика своего. Ну, выиграл человек! Азартный такой товарищ. Чернявый и горбоносый. Савсэм как горный арёл, панимаишь!  На горе сидит Арёл и клюет своя нога! Ай, какой суровий птыца!

       Я стрелял-стрелял в ту витрину, где вино стояло. Много раз стрелял, панимаишь! А попасть никак не получалось! Во все, что было на витрине попал, а именно в ту бутылку  вина - нет! Выиграл кавказский человек у меня! Ему бы радоваться надо, а он на меня кинулся. И упал так неловко, ай! Спаткнулся, навэрна! Сознание патырял, панимаишь!

       Мы уехали очень нагруженные. К обеду в подразделении был праздничный стол. Что не отменяло текущих задач. Связи не было. Боепитания тоже. А боевые ресурсы у противника неизвестно какие.

       Пока меня не было, кэп придрался за что то к Мутаеву и влепил ему 10 суток гауптвахты. А заодно и в морду, для профилактики на будущее. Теперь наш ротный горный орел томился в неволе, в клетке.

       Я не поленился посмотреть. С одной стороны морда у горного орла уже напухала. Синяк на скуле будет, профессионально отметило зрение. У Мутаева в камере на полу валялся старый матрац и ржавое ведро без крышки, которое изображало парашу. Сегодня он на хлебе и воде.
Во дворе части заметил, что еще у двух дедов физиономии как то немного помяты...

       Но в общем, боевой дух подразделения приподнялся. Я, как Санта Клаус раздал привезенные ништяки. Повар с помощником бодро разгружали нашу машину. Как то без всяких команд у него образовалась целая компания добровольных помощников.

       Пока готовится обед и все такое, я отдельно раздал личному составу сигареты и папиросы. Зря я что ли взял у добрых владельцев магазина, уже и не вспомню в каких именно, по ящику никотиновой отравы?  Повар по моей отмашке щедро нарезал бутерброды с колбасой всем желающим перекусить. Мыло и стиральный порошок. Сегодня и помывочный и постирочный день в небольшой баньке при роте. В общем, все при деле, а я докладываю капитану и старшине о вылазке в гнездо врага.

       То что Ак-Суниг захвачен врагом у меня все сомнения пропали. Захват произошел примерно полгода назад, а до того балансировалось хрупкое равновесие. В Суниге живут туркмены, даги, присланные на ПМЖ Лаврентием Павловичем, немного каких то еще местных народов, и русские.

       Русских немного, около 200 семей, а дагов уже больше половины населения. Не просто расплодились, а целенаправленно сюда съехались, чтобы жить тут компактно чуть ли не со всей республики. На Кавказ почему то ехать не захотели. Пометил себе: выяснить почему. На сегодняшний день в поселке ими захвачены все более менее значимые рабочие места и почти все руководящие. Вся торговля и коммуникации. Сам все видел...

       В местной средней школе, а она одна, русских детей человек 50. А в школе всего учеников около 450-ти. Условная десятилетка. Даговских выплодков уже больше половины от всех учащихся. Директор, завуч и часть учителей - даги. Директор в открытую угрожает старшеклассницам русской национальности изнасилованием. И если они ему добровольно, как говорится, не дадут, то он им никакие оценки кроме двоек не поставит.

       - Я об этом говорил замполиту нашему, чтобы обратил внимание! - пыхтит старшина. Но вы же знаете, пусть передаст куда следует! Куда следует, которые здесь, в Суниге обращаться бесполезно. Вся милиция и прокурор - из дагов. Да, даги отказываются продавать русским что-либо в магазинах, уже месяц как. Люди покупают через знакомых местных туркмен и ездят в маленький аул неподалеку, по другую сторону дороги в Суниг, в направлении к обсерватории.

       Сообщаю старшим, что учительница этой школы, с которой я поговорил после инцидента на почте, завтра придет к нам в гости, я ее пригласил на обед, прошу чтобы ее выслушали.

       А что я делал на почте? Зашел позвонить, у нас ведь телефон обрезан! И тут же заросший горный абрек мне предложил уйти: савсэм - савсэм далэко, панимаишь? Пришлось его отпинать ногами прямо в почтовом зале. При  усей публике, и такие жестикуляции! Мне просто даже неудобно. Гардероб молодого человека пострадал. Ну и забрал у него ТТ и немножечко патронов, что были. Но он и не возражал ведь!

       А поговорил я с капитаном Колошинским прямо из кабинета начальника почты. Чтобы тот не мешал, пришлось его немножечко стукнуть по лбу. Чтобы отключился. Раз он связист, то пусть когда очнется разговаривает азбукой Морзе. И умеет только произносить два слова "точка" и "тире". Остальное ему не нужно. Зачем абрекам уметь произносить что то еще?

       Колошинский же сообщил, что все мои вопросы по поощрению личного состава он решит максимально быстро. Примерно через неделю все сделает. О том, что мы без связи доложит. Правда, кому получится. Потому как никого нет. Все или в отпусках, а они длинные, или в командировках. Чтобы я смог изыскать любые возможности выйти с ним на связь! О событиях доложит. Но чтобы мы помнили текущий политический момент. Мы не можем идти сейчас на открытый конфликт с позиции силы. Восток дело тонкое. Да я понимаю. Газовое месторождение вновь открыто неподалеку. Вот и вся тонкость и политика. Вернее газ - это и есть большая политика. А мы - чтобы держались!

       Если перевести на понятный язык, это означает, что официального подавления дагов не будет, хотя всем и понятно, что происходит. Может быть потом, попозже будет искаться какое либо политическое решение. Но неофициально, сейчас, помощь материально-техническая будет нам оказана. Потому как, охраняемый наш объект - важен. Захват его допустить никак нельзя, что с намеком говорил и генерал, когда напутствовал Кэпа и меня. С очень сильным намеком. Кэп то, наверное, понимал что к чему немного, а я, вообще-то, новенький.

       А сколько дней прошло? Что и десяти дней еще не прошло? С тех пор как я погрузился на борт военного транспортника?? 7 дней всего?  Сегодня восьмой только? Как то спрессовано все. А у меня и вещи не разобраны. В общем, молодой воин. Салага и разгильдяй. И подворотничок вот несвежий!..

       Личный состав пообедал от пуза и сегодня. Люди отдыхают. Отсыпаются. Отмываются. Стираются. Наша небольшая банька на 5 человек максимум, чтобы зайти. А которая побольше, что возле домиков метрах в ста от части, ее нужно идти смотреть. Пока часть держала оборону, там хозяйничали местные бандерлоги.
 
       Передохнув и испив кофейка, идем туда. Вооружившись, конечно. Два моих орла из мастерской тоже.

       Пришли. Там спокойно и не души. Но разгром полный. Стекла и двери выбиты. Все загажено. Переселяться мне, капитану, старшине - некуда. А ведь, когда окончится учебный период у молодых, к нам кого из освободившихся офицеров может быть назначат? Со школы прапорщиков хотя бы один нужен, на должность старшины. А взвод основной? Сержанты толковые, в их школе когда выпуск? Ну, по кадровому вопросу больше озабочен Кэп, его прямая парафия. То есть, у нас около месяца времени, даже меньше.

       Да и банька ротная, что на газе работает, как и "наши" дома, требует восстановления и приборки. Не годится она к эксплуатации. Газ нам абреки закрутили. Где то в поселке, так как его в газовых приборах, кстати разбитых, нет. Кран с нашей стороны ветки старшина тоже перекрыл при первой же возможности.

       А газовая колонка в квартире, что мы зашли посмотреть, снята. Абреки. Утащили все, что можно отвинтить. Квартира старшины - разграблена. Сейчас ему сложно, на нем что было, и в его ротной каптерке, - вот это и есть его вещи, что остались. Ну и дома в Дюшанбе.

       - Вот для этого фонд и существует. - подтверждает Кэп. - Хотя бы для того, чтобы помочь форму одежды восстановить, если в переделку какую попали. Я согласен. У меня и план немного наметился.

       Личный состав отмытый, постиранный, просушенный и отглаженный - отдыхает. Напряжение двух недель боевой осады постепенно спадает. Обильная вкусная еда кому хочешь поднимет настроение.

       Немного совещаемся. Все согласны, что нам своими силами ничего в нашем разбитом и разворованном мини - поселке не отремонтировать и не восстановить. Мне на мастерскую никто более 10 человек не даст. А считается как взвод. Кроме этого у нас есть и свои задачи, да и не только мы мастерская, а еще охрана периметра! Нет, домики это форс-мажор, проблема вне наших сил и технических возможностей. Ничего, будет день, будет и пища. Высказав друг другу эту многовековую истину, не спеша пройдя по окрестности, идем в роту.

       С Кэпом мне необходимо обсудить еще один вопрос. Мое жилье. Говорю, что мне будет удобна комната в скале над мастерской. Там есть и кухня и ванная комната с удобствами. По сути, это однокомнатная квартира. Подводка воды, газа. Газа сейчас нет, перекрыт, но я думаю, включим очень скоро. А то воду для бани в роте грели на угле.

       В общем, приберусь и отремонтируюсь. Ивакин, добрая душа не возражает. Говорим о похищенном дагами ефрейторе Брандорфе. Я предлагаю поздно вечером, после нашего формального отбоя на мотоцикле съездить в Ак-Суниг. Поглядеть, что и как. Есть некоторые соображения.

       Сегодня пятница. Танцы на танцплощадке у местного клуба. Захват языка! Вот такое вот соображение!

       После ужина, уже в сумерках, сажусь на мотоцикл с коляской, выданный старшиной, и неспешно еду в Ак-Суниг. В поселке, казалось бы бессистемно, начинаю кататься по улицам. Здесь не как у нас. Теплыми вечерами на лавочках перед домом, на улицах с соседями не сидят и семечки не грызут... Заборы наглухо закрыты.

       Я не знаю, как я найду Брандорфа. Понимаю, что человек в беде и у него другое излучение биополя. Все поля, излучаемые человеком в комплексе, я называю биополем.

       Если смотреть на план поселка, то улицы правильные. Скорее всего, немецкая планировка, еще дореволюционная. Уже третью улицу проезжаю. Сильный, оранжевый сигнал отчаяния и беды.

       Брандорф!!! - кричу я мысленно про себя.
       Я здесь! - к моему удивлению приходит слабый ответ.

       Здесь он. В погребе пустом сидит. В доме двое крепких на вид дагов. Это только на вид крепких. Крепкий на вид, это не означает, что живой. Удары в горло не способствуют долголетию, скорее наоборот.

       Грязный, небритый, обросший. Фуражка потеряна. Понятно, что неотглажен... Это ефрейтор Брандорф, старослужащий... Быстро садится в коляску и мы не спеши отъезжаем. На подворье разгорается между тем пожар. Огонь сжигает все следы. Но самое ценное, военный билет Брандорфа, мною найден у одного из дагов и изъят. Как и все наличные денежные суммы, которые значительны. Запихивал в свои объемные карманы горстями, они в пачки не были сложены... Дикий народ, дети гор!

       Через полчаса мы в роте. Снова разжигают котел в баньке, отмывать Брандорфа. Это уже хлопоты старшины. Парадка Брандорфа пришла за время сидения в погребе в негодность, но у того есть новенькое х\б и пилотка.

       - В чем же тебя на дембель отправлять? - задумчиво говорит старшина. - Да, незадача! Ну подумаем, подумаем...

       Я и личный состав мастерской сидим в плетеных бамбуковых креслах близ нашего помещения. Вечереет. Мои дневные приключения окончились. И я немножечко отдыхаю. Личный состав это трое старослужащих, которые провели здесь последние полгода службы. Через месяц им на дембель, и они этим очень озабочены. Вернее не самой демобилизацией, а связанными с нею вопросами. Курим, вернее курят они, затрофеенные мною в поселке сигареты. Пьем кофе. Печенье, пряники. Опять же от ограбленного мною магазинчика. Жалуются на жизнь все трое. Трое - это ефрейтор Богомяков, рядовые Пещеров и Солонцов, впрочем отзывающийся на прозвище Сильвер. И примкнувший к нам, весь отмытый Брандорф. Не трое стариков, а четверо.

       Рассказывал о жизни в роте больше  ефрейтор Богомяков. Оказывается, прежний командир роты, капитан Затынайко, незаметно расстрелял почти весь ротный боезапас. Любимым занятием капитана была стрельба по высоко парящим горным орлам. Вообразил себя Соколиным Глазом, не иначе. В орла, который в полете, попасть невозможно, но Затынайко очень старался...

       - В армии, вещал Затынайко, что единообразно, то и красиво! А прически устанавливаются такие: Для старослужащих разрешена длина прически в 5 миллиметров! Остальным полубокс! При получении взыскания, форма прически - автоматически - бокс! Я вас всех приведу к форме одежды! Я с вами со всеми разберусь! - сказал он, обращаясь к задней шеренге, где стояли ротные старослужащие. - Все, все до одного - нарушители! Я ведь говорил, что старикам - только взъёбка!!! А т, я смотрю, процесс окабанения некоторых товарищей зашел слишком далеко!

       Вечером после ужина, в спальную часть роты вошел капитан Затынайко. В его руке была парикмахерская машинка для стрижки. Увидев такое все, кто был в помещении и занимался возле тумбочек своими делами, в ужасе замерли.

       Только ефрейтор Брандорф, что-то сообразив, тихо присел на корточки, а потом завалившись набок, закатился под ряд кроватей и где-то там притаился.

       - Брандорф! Выходи, подлый трус! - заорал Затынайко, пощелкивая машинкой для стрижки. Машинка была обыкновенная, электрической в роте не было.

       Брандорф, в это время уже заползший под ряд солдатских кооек где-то далеко, притаился и не отзывался. Затынайко нагнулся, высматривая бравого ефрейтора. Но под рядом коек было темновато.

       В это время несколько стариков и примкнувший к ним Богомяков выпрыгнули в открытые окна и затаились где-то в темноте.

       - Та-ак! - зловещим голосом сказал Затынайко.

       - Я не могу тащщ капитан! - раздался голос из под кроватей. - Я зацепился поясом о кровать!

       Оказывается, Брандорф, надеясь спастись, пополз под рядами кроватей в сторону выхода из казармы и был в двух шагах от спасения, но зацепился ремнем штанов за крючок кроватной сетки.

       Капитан остриг Брандорфа почти наголо, оставив ему на голове, как и обещал, длину прически в 5 миллиметров. Ну почти пять... Пожалел он тогда Брандорфа, а такое представление все ожидали! Все смеются, вспоминая этот случай.

       Руководящий состав роты понял, что оттягивать какое-то решение уже нельзя. Утром после завтрака прапорщик Мичев и старшина Золотарев навалились на Затынайко, связали его простынями вместо веревок, и на ротном автобусе увезли в Дюшанбе.

       А прапорщик Мичев в роту так и не вернулся. Как выяснилось, им было присвоено денежное довольствие личного состава роты за целых два месяца. А он всем рассказывал, что где-то там затянули по времени, что то оформляя в бухгалтерии дивизии. И клятвенно обещал, что все исправит и возместит. Старослужащим роты он предлагал купить имевшиеся у него лишние новые офицерские сапоги и офицерские же новые форменные рубашки в счет долга... Но Мичев, как говорят, не вписался. В военной прокуратуре проскрежетали какие-то шестеренки и сейчас Мичев сидел арестованным на гарнизонной гауптвахте при дивизии, ожидая решения своей судьбы.

       Примерно это мне и изложил ефрейтор Богомяков.

       Личный состав, который числился за мастерской, но службу нес постовую, бравым видом не отличался. Все невысокого, мягко говоря, роста. Мягко говоря. Не роста,а ростика... Евгений Петров и Борис Горбачев, которым уже идти на дембель, еще и толстенькие и видно, что физически неразвиты.

       Более высокий чем эти экземпляры, и тоже из старшего призыва, Анатолий Кукиш - заикается. Свою фамилию поэтому произносит забавно - Ку-кукиш. В общем, ку-ку...

       Им всем дослуживать примерно немного больше месяца и у меня в мастерской не остается никого. А ведь по штатному расписанию - должен быть взвод, а мастерской я называю это место просто для удобства.

       А, есть еще некто Геннадий Бодня, он сегодня в карауле, но я его мельком видел. Он тоже маленького роста как и Петров с Горбачевым, но если те - кабанчики, то Бодня с нервически худым телосложением. О Бодне мне рассказал кэп. Бодня был курсантом мореходного училища в Ленинграде, но на первом же курсе был отчислен. Какое-то психопатическое поведение. Кэп говорил мне это с облегчением, так как непредсказуемый Бодня тоже собирается нас покидать. Но без малого два года он продержался без срывов в поведении и даже отмечался за добросовестность в службе.

       Петров тоже из Ленинграда, а Горбачев из Москвы. Он самый старший по возрасту. В ВВ много таких бойцов, кто служит не со своим призывом по возрасту по разным причинам. Но этот Горбачев выбивается и тут из общего ряда. Он пошел служить почти на 8 лет позднее положенного срока! А почему так долго не призывали? Так ведь лечился же! Как коротко охарактеризовал ситуацию с ним кэп - медики сказали, что Горбачев Борис Владимирович, - альтернативно одаренный индивид. Это что, все столичные бойцы - и такие, гм...?

       Ну не все. Кукиш из какого то маленького городка на востоке Украины. Ку-кукиш вроде бы безобидный. И соображает, если что техническое нужно сделать. А вот на Евгения Петрова в спецхорактеристике написано, что уличался в мелком воровстве вещей у товарищей по роте, за что бывал бит.  Да, город Ленинград - культурное место, и люди из этого города приезжают служить в войска - замечательные! Чем замечательные? А тем, что замечены!

       Вообще то, так и есть... Во внутренние войска сливают из военкоматов и даже из других родов войск, мягко говоря не лучший контингент. С девиациями в поведении. А ведь мне, когда эти уйдут на дембель, придется как то набирать новых!

       Уже в роте спрашиваю, что с телефонной связью? Петров - телефонист по гражданской профессии. Окончил профтехучилище связи в Ленинграде. Говорит, что обрыв провода. Пробовал прибором измерить сопротивление здесь и поскольку есть наводки, предполагает, что обрезанный конец провода утыкается в землю. Возможно, влажную.

       А еще песню поем, строевую:

Чекисты, тверже ставьте шаг!
На вас надеется Отчизна!
Вперед за мир, вперед за труд,
Вперед за дело коммунизма!
Раз! Раз! Раз, два, три! Левой!

       А наши внутренние войска - наследники славных ЧОНовцев. То есть, Частей Особого Назначения. Чем славных непонятно, но так положено говорить и считать.

       Мой второй ночлег на месте службы. Размышляю, что делать. Я еще толком не осмотрелся, а уже участник боев местного значения. Понимаю, что меня беспокоит. Чем то бурные события, с немалой затратой энергии отвлекли от казалось бы определенной мне самим привычки.

       Я не просканировал место пребывания. Вот эту самую мастерскую. Мое теперешнее место жизни. Так, вначале флору и фауну. Клопов нет и хорошо. Тараканов нет. Или потому что высокогорье? Мыши и крысы? Где то глубоко внизу под полом, кто то есть. Несколько точек жизни, не хочу считать даже. Экзотика разная, паучье-скорпионовая и прочая сороканожечная компания? Ну есть, как не быть. Работаю минут пять в позе лотоса генерированием некро-импульсов. Кто то уйдет из живности, неуютно ему тут станет, а кто-то и окочурился уже от слабой своей нервной системы. Надо бы и казарму и кухню посмотреть. Тут хоть и крайний юг нашей Родины, но все же не Индия, чтобы кузнечиков лопать. Которые повару невзначай в суп залетят.

       Общая геометрия окружающего и метрики пространства. Ого! Так то оно все обычно вокруг видно, эту опцию пока редко приходилось использовать. А тут такое. Под зданием мастерской есть подпол такого же размера. Из подпола ходы в глубь горы. Метрика мне показывается в радиусе метров 20, более моей мощности и умения пока нет. Да и планов не было пока увеличивать этот показатель. Из здания мастерской, прямо из моего кабинета вход в гору. Как дверь. И наверх как лестничный марш, там что-то вроде нескольких комнат. Это, похоже, еще один вход в квартирку, где я собираюсь жить?

       Ну, и деликатный вопрос, как говорят дипломаты. А что по металлу у нас? Вначале смотрю, конечно, золото. Конечно, его есть здесь.

       Под порогом железной двери, что с моей стороны порога. Сама железная дверь, как и вся эта стенка зашита фанерными листами и поклеена какими то древними обоями и плакатами агитационного содержания. Ну, чем было, тем видимо и поклеили. Небольшое пятнышко светится вверху, где проекция показала наличие помещений. По отношению ко мне, это второй как бы этаж.

       Крупные массы металла в подполье. Похожи как сталь по отражаемой ими ауре. Точнее стальные сплавы какие-то. и нечто такое же, моя индикация показывает,  есть за железной дверью.

       Над нашим зданием мастерской есть коньковая ерыша с чердачком. Естественно, я туда не лазил. Ефрейторы помнится сказали, что там пачки старых газет, журналов и вообще пыльных хлам. Там тесно, они туда тоже не лазили. Дверца на чердачок действительно небольшая и с висячим замком. И где ключ никто не помнит. По крайней мере они. Открывал дверцу кто то из тогдашних дедов, когда они еще только начинали здесь служить. Ну да ладно, после посмотрим. Хотя там кольцеобразная тень из некоего металла, но не золото и не сталь. Я еще кое какие знаю уже ауры отображения металлов, основныеи почти все, но этого пока в базе данных нет. Определитель выдает набор символов. То есть, в давние времена этот металл был известен. Как только я определю что это, он появится у меня в списке. Радиоактивного излучения от него нет и то спасибо.

       Но пора заняться интересным, что там насчет золотишечка у нас? Которое под порогом тайной дверцы?  А это жестяная банка из под черного чая. Вот интересно,на ней написано, что вес нетто всего 200 грамм. А мне кажется, что там килограммов десять. Как пушечное ядро в руке и не менньше. Потому что там оказывается не черный чай байховый, а золото самородное кусочками со шлиховым песочком. Тоже золотым, конечно! Или очень на таковой похожим. Да нет, не думаю что моя индикация этого вещества меня обманывает!

       Нет, если к примеру я заболею и врачи скажут, что мне нужно пройти курс лечения серией уколов, к примеру, галоперидола, а в аптеке они недешевы, то командир конечно материально из фонда поможет... Но все же, где же моя младше-лейтенантская зарплата? Хорошая, но маленькая. Аж в следующем месяце. Думаю, чего-чего, а галоперидола, если понадобится, родное государство мне выделит бесплатно и много!


Конец главы 6.