Забытые игры. Глава 3. Я, оказывается, хомяк!

Юрий Чига
Глава 3. Я, оказывается, саблезубый хомяк!

       Сущность (а иногда и - "сучность") человека проявляется в полной мере, когда ему выдают на руки деньги и разные материальные ценности. Много ценностей.

       На ПАЗике, который пришел за нами, Ивакин развозит кого куда. Наших призывников сдаем в учебный батальон, командиром которого некий майор Васимазов. Кое - кого, из тех кого мы везли, я запомнил. Попрощался с ними за руки и пожелал крепиться. Крепитесь, господа, крепитесь. Заграница нам поможет!..

       Сержант-срочник, принявший вместе с каким то прапорщиком, привезенных нами, сразу же радостно сообщил им, что они "попали", и им всем - ****ец.  А майор Васимазов - это лютый зверь, и его даже дети на улицах боятся...

       По дороге пялюсь на Дюшанбе. В основном на местных представительниц, точнее жительниц этого города. Ну, так сразу не разобраться. Разное есть! И одежды разные...

       Потом едем в дивизию. В нашу дивизию - говорю сам себе. Вначале размещаемся в офицерской гостинице рядом с самой дивизией. Дивизия - это периметр, огражденный забором высотой метра в два с половиной на окраине столицы. Ведь я в столицу приехал, пусть и союзной республики, или куда? А забор не просто забор. Заборище! Капитальный. Явно прежних времен работа. Каждая сторона забора мне кажется не менее нескольких километров длиной. Там, за забором, здания, склады, пакгаузы, свой стадион и еще много чего есть, чего я не знаю.

       А в гостинице у меня и Ивакина отдельные номера! Конец мая месяца, это не сезон, гостиница полупустая стоит. Мы живем там бесплатно, как офицеры дивизии. Которые служат на отдаленных точках. Там и мне служить, под началом Ивакина. В райцентре Ак-Суниг. 150 километров от Дюшанбе. По горной дороге! И Дюшанбе для меня как заграница, а это еще дальше... Это там рядом совсем - настоящая заграница!

       В ателье при гостинице меня наконец переодевают в бриджи и мундир и я, по здешним понятиям, становлюсь похожим на человека. Что то подгоняют, опытно и быстро пришивают погоны и петлицы. Военная рубашка и галстук... И уже в человекообразном виде, сопровождаемый Ивакиным, продолжаю грабить складское имущество дивизии.

       Смотрюсь на себя в форме в зеркало. Форма четко по мне, сапоги сияют. Здоровенная кобура со Стечкиным, портупея. Крест накрест с офицерской планшеткой. Особенно радуют сапоги! Сапоги - лицо офицера! Их должно быть минимум 2 пары. Повседневные и парадные. Зимние и демисезонные, смотря где служивый служит. Правильно чистить сапоги с вечера и одевать их с уста на свежую голову - это целая наука! Основной вывод которой: вакса и сапожный крем, то есть, гуталин, это немножечко разные вещи!

       Ну, ось и працевлаштувалы... - мелькает мысль.


       Получать форму меня, конечно, повел командир. Старший прапорщик там, на этих складах, его приятель. Мое предположение, что неплохо быть приятелем влиятельного человека полностью оправдалось. Дивизия тут стоит с незапамятных времен и на ее складах много чего скопилось. За не одно десятилетие, между прочим. Мне тоже много чего выдали. То, что я в гражданской одежде еще, никого здесь не смущает, все все понимают.
   
       Вот сколько нужно человеку? А тут только по головным уборам: Шапка зимняя парадная, шапка зимняя обычная, фуражка парадная, фуражка повседневная, фуражка полевая. На всякий случай, пилоточку возьмите тоже... А это не платок совсем. Это бандана такая, песочного цвета... А это что? Шляпа для жарких мест... Тоже песочного цвета? А пробкового колониального шлема у вас нет? Шляпу, конечно беру!

       - Нет! Два шляпа!!! - в голове вдруг раздается почти крик.

       Это кто??? На внутреннем дисплее новый персонаж! В поле зрения мне представляется мордочка некоего зверька, в котором я признаю существо, похожее на хомяка.

       - Два шляпа!!! - подтверждает хомячок. И показывает растопыренную лапку.

       О, у меня новенький дивайсик на внутреннем взгляде на "панели" появился. Очень кстати, не так скучно будет временами. Есть у меня такая вот внутренняя виртуальная панель. На которой мало чего пока есть. Как она у меня появилась и что на ней можно увидеть, буду постепенно рассказывать. Слова "дивайс", "виртуальный" - это обычные английские слова из военной терминологии. Английский то я учил с военным уклоном. И монитор мне слово известно, и слова навроде - компьютер, и дисплей. Хотя ни компьютеров ни дисплеев этих я, понятное дело, никогда не видел. Но твердо знаю, что они как суслики: где-то есть.

       Кроме двух шляп, в которых при некоей фантазии можно признать почти ковбойские, к ним я получил два комплекта формы для пустыни. Это тоже по сути х\б, но песочного цвета и естественно офицерское, а не солдатское. Добрый дядя прапорщик к набору обуви выдает легкие сапоги песочного же цвета с фетровыми голенищами. Летний вариант. По официальной форме одежды их нет. Это сверх программы... Сверх программы мне много чего отсыпается.

       Сделали паузу и пьем чай. Здесь пьют чай зеленый, его продается везде разные сорта и есть такие, какие мне надо. А надо мне такой чай, который упаковывается в жестяную плоскую коробку размером в большую книгу. Чтобы там, в пустой коробке из-под такого чая, хранить документы и прочее. Вот как раз такая красивая коробка, из которой насыпает заварку гостеприимный хозяин склада. На дарение им этой коробки его восточное гостеприимство не распространяется, но он подробно рассказывает, где в Дюшамбе продаются подобные пафосные подарочные ништяки.

       Все выданное упаковывается в биг-бэги. Сумка из плотной толстой ткани защитного цвета, укрепленная нашитыми кордовыми лентами. Два громадных биг-бега. В них еще и коробки с обувью, сапогами... Горсть фурнитуры, от щедрот, безсчетно. В два биг-бега все полученное не влазит. Выдается третий, с условием возврата.
 
       Оказывается, еще положен горный десантный костюм, так как служить то буду на высокогорной точке. Там пара десантных ботинок. И бушлат... И штаны специальные. Прапорщик просвещает меня, что в условиях высокогорья мне положен повышенный паек, чтобы в проверил это, когда буду получать продукты. Или денежную компенсацию, что весомо.

       Эти все ништяки мне на два года! Обмундирование нужно беречь и за ним ухаживать! Сапоги нужно чистить с вечера и одевать утром на свежую голову! По указанию многоопытного Ивакина истребую рулоны специальной материи. Обычной и более плотной. Это портяночная материя. Портянки летние и зимние соответственно.

       Складские бойцы также приносят рулон из нескольких свернутых в трубочку плакатов с формами одежды личного состава. Наглядно и назидательно. А вешалки для одежды продаются в дивизионном магазине. На территории дивизии который, для своих. Надо брать!!! Там много чего продается. У меня разбегаются глаза... Хомячок поскуливает где-то на периферии сознания. Тем более, что денежка есть...

       А вот тут я и без хомячка взвываю, внутренний такой рев, медведе-разбуженный во время спячки, рев... А хомячок снова оживился, выставил свои саблезубые резцы в предвкушении!

       Магазинчик на территории дивизии довольно таки большой... Стараюсь не подать виду, что я заметил на одной из витрин. Безразличным прикидываюсь. Глазеющим по сторонам просто так.

       Часики. Сейка. В фирменной коробке. На браслете и ремешок тоже есть и прилагается? И кажется, да, так и есть. Несколько моделей часиков в наличии. Пялюсь.

       - Что нибудь желаете? - подскакивает торговый ангел женского пола.

       Ангелица, с обручальным колечком. Почти все здесь дамы - это жены офицеров. Сейка стоит 115 рублей, а Ориенты с каким то суперсложным календарем подороже, около ставосьмидесяти. Самостоятельная внешняя торговля республики. И еще много чего там есть. Подошедший Ивакин, конечно же хорошо знаком с ангелицей. Представляет меня и откуда я прибыл для несения, так сказать.

       - А это я удачно зашел! - с энтузиазмом говорю я голосом Попандопуло. - это же ж мой гардеробчик! - показываю я на стопку джинсовых рубашек на полке сказочного магазина.

       Это я хорошо тут отоварился! И до финансовой пропасти еще далеко. Нет, в ближайшие года два мне джинсовую рубашку, скорее всего, не носить. Пока не могу предположить куда. Но на всякий случай взял. Одну только, не смотря на укоризненный взгляд вылезшего в поле зрения хомячка. Ну, шоб було.

       А песочного цвета чиносы это пустячок, стоит ли упоминать даже... какие-то мокасины, кроссовки отечественные, но ведь нужны? Холщовая сумка тоже, куда то ведь нужно складывать купленные вещи? Такая сумка практична и на многое годится. И много чего, по мелочам, прикупил. Ну, чтобы по Дюшамбе лишний раз не ходить. Искренне тепло прощаемся. Обещаю зайти непременно. По плану, примерно через месяц, когда молодые окончат курс молодого бойца и примут присягу. И мы за своими приедем.

       А мне присягу не принимать. Ее у меня и еще у нескольких пиджачников командир дивизии принял. В присутствии старших офицеров, кто тогда был на месте. И запись в военном билете сделана. И даже потом по шампанскому с этими ребятами выпили, в офицерском буфете. Без особого парада.

       В холле гостиницы встречаемся с двумя пиджачниками моего призыва, знакомцы уже, тоже нагруженными бигбегами с формой. Тепло приветствуем друг друга. Их батальонный командир, приветствует Ивакина и ободряюще пожимает мне руку, знакомясь. Когда тебе желают успешной службы, это всегда приятно.

       Спрашивается, а откуда, после физкультурного техникума, и такие специфические знания основ складского дела и учета? А вы думаете, что физкультура и спорт - это голы, очки, секунды? Ха. Щас. В нашем, идейно -  социалистическом спорте, прежде всего, ленинский принцип: "Социализм - это учет!".

       Спорт - это не рекорды! Это спортивное имущество, инвентарь и учет оного. За недостачу оного, вверенного под роспись - могут быть серьезные неприятности и проблемы.

       Поэтому, ничего просто так, нигде и никогда, ни при каких обстоятельствах! Вслепую! Не подписываем!

       Этим привел в шок и ступор деятелей из штаба батальона. Покрутив бумажки, которые мне пытались всучить, чтобы я заочно, не глядя, принял по акту, не читая(!) имущество мастерской... Ах, какие у них были рожи, когда я сложив всученные мне документы в свою папку не подписав их, а небрежно пролистав, заявил что вначале посмотрим складской учет на месте, проведем ревизию и снятие остатков и вообще. Целых два майора и старлей побледнели и один майор попросил вернуть ему переданные мне бумаги.

       - И не подумаю. - нагло заявил я. - Я уже вступил в должность по приказу, а не просто так здесь. Изучим, посмотрим, что там в списках числится...

       Рожи мне их продувные не понравились. Тут вот в чем нюанс. Я ведь, хоть и младлей, но офицер. А тут звания и чины в материальных вопросах значения почти не имеют. Не генералы они, и мне не командиры. Я, господа, в своем праве, однако...

       - Но поймите, мы не можем выехать к вам на роту в настоящее время. - стараясь быть убедительным, говорит тот что по званию целый старлей. А ведь вам нужно начинать работу?
       - Провести документальную ревизию и снятие остатков, это не бог весть что. Справимся сами, зачем вам выезжать?

       Вижу, что один из майоров аж позеленел, но ничего не сказал. Я строго по-уставному.

       - Однако, честь имею, товарищи офицеры! - встаю, козыряю и иду к двери. Ничего не говорят и не останавливают.

       Хожу по батальону, по двору, осматриваюсь. Воинская часть как бы разделена на зоны. Есть территория батальона на территории полка. А в чем разница? У каждого подразделения своя как бы зона, свои спортивные снаряды, беседки для отдыха и ответственность за чистоту. Ни одного знакомого лица, что и понятно. Кто ищет с кем поговорить, тот всегда найдет собеседника.

       Уголок для курения. Старший сержант усаживается на скамейку и вдруг озадаченно хлопает себя по карману. Я это все вижу, и не вчера тоже родился, подваливаю, доставая пачку сигарет. Редкий для СССР "Кэмел". Старший уже служит последние полгода, осенью ему на дембель. Объясняю, что я после техникума с военной кафедрой как физкультурник, а так молодой по сути, то есть по сроку службы салага даже, а не молодой, но нормальный.

       Я не курю, но могу четко изобразить курящего и даже кольца пустить, если кому интересно. Перемещаемся в буфет, по дороге заходим в мастерскую батальона и еще пару сержантов составляют нам компанию. Начинаем "гудеть", за мой счет, конечно. Поскольку хоть и младший, но офицер. Ассортимент содатского буфета - пирожные сухие (кремовые могут испортиться, а эти лежать могут долго), соки болгарские в бутылках, компоты венгерские... Гуляй, душа! Ивакин где-то в недрах штаба батальона по своим делам...

       В ВВ МВД снабжение совсем другое, чем в СА, то есть в советской армии. Один из ребят интересуется спортом на уровне чтения газеты "Советский спорт" и вспоминает меня что я взял бронзу по пятиборью на своей области среди юниоров. Интересуется пятиборьем немного, мне это приятно. Отношения в разговоре потеплели. Портретом я попал в газету, даже не ожидал такого бонуса.
      
       В не очень долгой беседе меня ввели в курс местной политики. ПФС-ники с которыми я так не очень результативно поговорил, мудаки, конечно, еще те. Приговорка "Льву в зоопарке мяса не докладывают" - это про них. Терпеть их не может заместитель главного бухгалтера полка и она же супруга начальника политотдела. Моего политического босса. Эта информация мне и нужна.

       У тетеньки начальницы четко представляюсь. Кто я и что. Сразу, что ее интересует, женат ли я? Потом она соображает, что не лейтенант я, а младший и военного училища за мной нет, а что то вроде кулинарного техникума в ее представлении, поэтому и возрастом не вышел еще. Жизнерадостно смеется над своей ошибкой. Слышал, что для полковых дам любимое занятие сватать молодых офицеров куда попало, причем из лучших побуждений. Описываю ей "вилку", в которую меня хотят вставить. Я, кажется, угадал и обрел союзника. Мы хорошо поговорили. 

       Служба вооружения полка. Строгий майор на месте. Он же - начальник стрельбища. В общем, все к нему. Узнав что я по пятиборью когда-то выступал и тоже любитель пострелять, немного оттаял. Кто сказал, что майоры военные - плохие люди?

       На его назидательное:

       - Вы же ж там смотрите! И вообще! -
я клятвенно пообещал, что я да ни в жисть, зуб даю, если что, и полностью понимаю политику руководства.

       И вообще, прибыл служить, а не просто так. Фон-аура у него в благожелательной расцветке и настроение неплохое. Как я понял, предупреждение касается не злоупотребления спиртным и не стрелянии в пьяном виде по горным орлам, парящих высоко в небесах.
 
       - А то некоторые, там бывают!

       Приходит по его вызову старший прапорщик. Ему и предстоит мне выдать личное оружие. Майор представляет меня. Жмем руки, знакомимся.

       - "Стечкина" возьмете? - с надеждой спрошивает старший.

       Обычно всем выдается "Макаров", хлопушка, бьющая крайне неточно. Стечкин же поболее размером, потяжелее будет. Ну и я лось крепкий. А Стечкин мне нравится как реальная боевая машина. Видел и пробовал в тире во время учебы. 18 патронов в обойме, в два ряда. Да это же мечта! Прицельность и точность боя - весьма высоки. Вмещается в обойму 20 патронов, но чтобы меньше изнашивалась подающая пружина, лучше вставлять 18.

       Из дальнейшего разговора стало ясно, что Стечкина местный боевой личный офицерский состав брать совершенно не желает, по причине его тяжести и несколько, ну совсем чуть-чуть большего размера, чем привычный им всем Макаров. Высказываюсь о решительной неправоте такой точки зрения и ее неподдерживании в моем лице.

       Я понимаю, что скажут ведь за спиной, вот мол, чудик взял бандуру вместо нормального пистолета. И будет с ней таскаться...

       В общем, лежит оружие, никто брать желанием не горит, а где то наверху это кем-то посчитано неправильным...  И есть "мнение" неких высоких кругов и вообще. А тут вот он, я, прибыл, как новая копейка, так сказать.

       Идем в закрома, то есть на оружейный склад. По дороге рассказал, что я спортивной стрельбе не совсем чужой человек. Охотно авансом согласился участвовать в соревнованиях по стрельбе, если что.

       Сам пистолет, он ненамного больше и массивнее Макарова. Но вот деревянная коробка к нему объемная. Номер оружия вносится в мои документы и скрепляется специальной печатью. Теперь я - полноправный пользователь супердивайса в моем представлении.

       Захотелось, почему-то, побыстрее вернуться в расположение, забиться в свою комнату в гостинице, и начать разглядывать и приводить в порядок награбленное, то есть нет, что это я, честно полученное...

       В коробке Стечкина чего только нет, кроме самого Стечкина! Кроме съемного приклада, всяких щеточек и отверток, пакета с ЗИПом (там разные пружинки и болтики) есть и шикарная кожаная кобура, и внимание: еще одна портупея! Она с нюансами, сбруя под Стечкина. Хотя и обычная, что на мне, тоже годится, но та -  все же.

       Подобревший старший прапорщик выдал чего мог со щедростью. Флакончики оружейного масла и раствора РЧС. Комплект причиндалов для чистки Калашникова. Шомпол к нему же. Все по 2 штуки. Мое пояснение - а шобы було! - его вполне удовлетворило. Немножечко пасты ГОИ. Мушковод к Калашникову опять же. Еще увидел у них, полковых оружейников, книжки-наставления по стрелковому вооружению. На каждый вид стрелкового дивайса - книга. Лучший подарок - книга! Вот мне и подарили, целую стопку. Библиотечка офицера. Отобрал еще рулон самых разных плакатов по вооружению же. Они, накопленной литературы, не знают куда девать!

       И напоследок, в политотдел!

       Мой политический босс - полковник Разинков. Он начальник политотдела всей дивизии. Должность у него генеральская, между прочим.

       Разинков весьма доволен, что я кандидат в партию. Произносить в "члены партии" считается, среди офицеров некомильфо. Точно так же, когда нужно прояснить вопрос с партийностью собеседника, спрашивают "вы партийный?", а не "вы член?"...  Из вновь прибывших пиджаков - партиец один я, остальные комсомольцы.

       Вызывается его помощник по комсомольской работе капитан Колошинский и двое сержантов срочной службы, которые инструкторы по этой же работе. А! Знакомые лица. Час назад в буфете вместе пили болгарский сок с компотом! Анашкин и Иванов. Снова тепло здороваемся. Интеллигенция дивизии...

       Мне рассказывается, что Ак-Суниг место для службы специфическое. В чем то сложное. Знатоки. Разинков там был один раз, когда знакомился со всей дивизией, а комсомольцы вообще ни разу еще не были.

       Но комсомольскую работу с личным составом вести надо. А некому! Ефрейтор Богомяков, есть в подразделении такой, идет на дембель вот буквально сейчас, а он был кроме всего прочего, комсорг отдельной полуроты, что несет охрану объекта в Ак-Суниге.

       И мне нужно принять у Богомякова комсомольскую документацию, проверить, чтобы были все положенные протоколы комсомольских собраний. И обязательно, чтобы была стенгазета! Это самое главное!

       Ну и я не лыком шит. Поэтому, согласно покивав головой, спокойно спрашиваю одно слово:
      
       - Знаки?

       Комсомольская ударная команда поскучнела и вопросительно уставилась на политического босса.

       - Вопрос уже решен. - говорит Разинков. Уже из Москвы все выслано в адрес дивизии спецгрузом. Там, кстати, и для вас кое-что интересное есть, - обращается он ко мне.

       Но пока получите, что есть в наличии... Меня нагружают грузом плакатов, общественно-политических книжек и журналов. Обещают, что когда приедут посмотреть нашу роту, то привезут таких гостинцев еще!

       - Зачисляю вас в слушатели Университета Марксизма-Ленинизма! - говорит Разинков и вручает синего картона корочки, подътверждающие мой теперь еще и слушательский статус.

       Расписываюсь за получение учебников и пособий.

       - Обучение по очно-заочной форме, 2 года, то есть четыре семестра. Как раз, к окончанию своей срочной службы и окончите! Получите высшее политическое образование! Чем плохо? И значок выдается - ромбик! Все молодые коммунисты и кандидаты должны пройти такое обучение. Такая поставлена задача, так что вы, давайте, соответствуйте!

       Сложна структура дивизии. Действительно, я ее то полком, то дивизией называю. Как так?

       Служу я теперь в подразделении, которое называется ОТРО, то есть - отдельная рота. Причем, половина роты несет службу в Дюшамбе, а половина по отдельному заданию в Ак-Суниге. Поэтому, Ивакин и там и там командует и разрывается на две части. Также и все офицеры роты. Кроме меня. Я, как пиджак-срочник, закреплен приказом за Ак-Сунигом на все два года. Поэтому на меня все плюшки и просыпались дождем! Ак-Суниг такое место, куда никто не рвется!

       Территория дивизии. На ней находится и командование дивизии, и службы, и склады материально-технического снабжения. Дивизия имеет свой номер. Но и стоит на территории дивизии и отдельный полк, входящий в дивизию, у которого тоже свой номер! Некоторые службы полка самостоятельны, а некоторые полностью срослись с дивизионными. Как наша отдельная рота.

       Это особенности такие, местные. Поэтому, вот в моем случае, по политической линии было кем-то когда-то принято решение, что ОТРО подчиняется политотделу дивизии, а не полка. А полковые политруки занимаются своими ротами, но не ОТРО. А по службе ПФС, например, наша рота закреплена за полком - пайки там, портянки и прочее... На все это нужно смотреть философски: если так устроено, значит это кому-то нужно.

       И ничего я не путаю. Хотя да, запутаться можно. Особенно, если во внутренних войсках кто не служил!

Конец главы 3.