История вторая

Гилберт Грасси
Иномирье. Чертоги Смерти.


- Мор, вставай.
- Не.
- У нас сегодня встреча.
- Ммм, - недовольно промычал ангел, обнимая подушку.
- Мо-ор, - Диссая сел на его зад и ласково провел ладонями по широкой спине.
- Ммммм? - недовольство сменилось заинтересованностью в дальнейших действиях демона.
- Ты будешь вставать или нет?

Пока демон оставлял мягкие и игривые поцелуи на его шее,  Азраил прислушивался к себе. Да, он уже почти встал, только определено не так, как того хотел Дисс.

 - Ммммгмм, - довольно протянул ангел, усмехаясь. Перевернуться, чтобы доказать свой подъем, было не трудно.  Сон как рукой сняло, когда под ладонями оказались бедра демона, скрытые тонким шелком халата с витиеватым восточным рисунком.
- Я не это имел в виду, - Диссая мог ворчать и высказывать свое недовольство сколько угодно, но когда перед ним оказывался объект, на соблазнение которого ушло чуть больше тысячелетия, ему ничего не оставалось, как поддаться своей истинной развратной натуре.  - То есть, ты не пойдешь, я правильно понимаю?
-  У меня сегодня выходной. К тому же я терпеть не могу...твоих родственников, - подобрав максимально безобидное обобщение всех представителей ада, согласился Мор, позволяя демону вытворять разные бесстыдства со всем, что находилось ниже пояса.
- Какой ты вредный...Даром, что ангелом зовешься.
- Стараюсь изо всех сил.


Мир человеческий.


В нас текла одна древняя кровь. Стучала по венам и взывала к древнему инстинкту: убивай или будешь убит.

Мы стояли напротив друг друга. Кружили, обходя деревья. Медленно. Присматривались, принюхивались. Готовились рвануть друг на друга и вцепиться в самые уязвимые места. Он не ел уже давно, и голодное, больное опустошение безнадежной тенью мрачнело в его глазах. Я же был сыт и здоров и не понимал, почему нас заставили быть врагами.

Я живу в доме с тремя людьми: Лесси, Бобом и Терри.

Лесси меня кормит, иногда ласково треплет меж ушей. Она часто притаскивает на территорию кого-нибудь из леса, возится с ними, и через какое-то время увозит на старой громыхающей машине. Она не разрешает мне входить на землю за высокой стальной сеткой - забором, но наказывает охранять ее. Терри - мой лучший друг. Он учит меня своему языку, ходит со мной на проверку территории. Иногда мы дурачимся, пытаясь забрать друг у друга упавшую ветку. Я чую его уверенность и добрую силу. Терри - мой человек. Боба я не люблю. Чаще всего он шатается без дела и пахнет чем-то резким, едким. Походя может пнуть или ударить, пытаться доказать, что он сильнее. Терри не разрешает мне кусать его, поэтому, когда моего человека нет в доме, я ухожу к сетке, чтобы не встречаться с этим неприятным мужчиной. Не отзываюсь, когда он зовет. Он для меня - никто.

И я - никто для этого отверженного волка. Недавно проснувшегося, слабого и изможденного изгоя стаи. Еще пара мгновений - и будет решено, у кого сильнее хватка и острее клыки. Мы похожи. Оба чувствуем, что нас роднит, но он чистокровный, гордый, пусть и последний средь своих. И волк, пусть и немного, но презирает меня - полукровку. 

Я не хочу этой драки. Ее жаждет Боб, бьющий по стальной сетке забора пустой жестяной банкой. Это его попытка наказать меня за прокушенную ногу, которой он наступил мне на хвост.  Я укусил быстро и несильно. Чтобы напугать. Он же, в своем едком угаре, обезумев, втолкнул меня на запрещенную территорию и потребовал, чтобы я доказал ему свою нужность или сдох в бою со своим далеким братом.

Мы оба услышали, как с обратной стороны дома раздался шум подъехавшей машины. И оба не отвлекались на посторонний шум, не спускали глаз друг с друга.
 
Волк щерился, перебирая землю длинными лапами. Я тихо рычал - предупреждал, чтобы он не поддавался на провокацию человека. Но оголодавший волк с черным оголодавшим втянутым брюхом не понимал меня. Или не хотел понять.

Боб, раздраженный нашим растянувшимся противостоянием, разочарованный отсутствием боя, обозвал нас обоих тупыми псинами и на несколько секунд ушел. Я надеялся, что этим все и закончится. Но он вернулся, держа длинную металлическую палку с двумя зияющими дырами на конце. Пахло от нее страшно. С трудом справившись с дверью забора, он ввалился внутрь, к нам. Мой не-враг отскочил и отбежал на некоторое расстояние - он был знаком с тем, что было в руках Боба. Как и я. Иногда Терри брал ее с собой на прогулку, и, когда мы оказывались далеко от дома, жал на небольшой крючок. Тогда палка издавала громкий и страшный звук - и жестяные банки и стеклянные бутылки, выставленные вдалеке, разлетались во все стороны. Ни я, ни волк не хотели быть по ту сторону этой палки.

        Вечерний ветер принес запах моего человека. Он был здесь. Он звал меня, и я не удержался от радостного взмаха хвостом. И залаял. Я так хотел, чтобы Терри пришел за мной.

- Тупая псина, я тебе сейчас покажу, чего ты стоишь, - шатаясь, Боб надломил палку и пытался вставить в нее что-то. 
- Боб...Боб, что ты делаешь?! Выходи оттуда! - раздался голос Лесси. Она была напугана.
- Пап?

Терри пришел. Он вбежал на эту территорию и попытался забрать у Боба палку. Он пытался уговорить его, но Боб был вожаком. Он был сильнее и больше моего человека. И я чувствовал, что Терри в опасности.

Мне было не до волка, судорожно пытавшегося понять, что же происходит. Я и сам не понимал, но инстинктивно бросился на Боба и вцепился зубами в его руку, что сжимала деревянную часть страшной палки. Он закричал, неловко дернулся и ...

Раздался грохот.


Там же, несколько в отдалении.


- То есть ты потратил на него четыре года? Теряешь хватку, Алголь, - Диссая улыбался, рассматривая нетрезвого мужика в засаленной клетчатой рубашке, что жестяной банкой бил по сетке ограждения.
- Да не. Тут вот...оказия одна имеется, - демон пьянства, сейчас в обличии небритого неказистого мужичонки, сел на корточки и поднял с земли камешек. Он походил на дальнобойщика, который только что вернулся из двухнедельного рейса. Голос у него был дрожащий, сухой и надтреснутый, и говорил он отрывисто, иногда затягивая согласные.
- Какая?
- Жена, будь она неладна! Молится! Но за сына. А вот сын - изредка за отца. Круговая, черт бы ее подрал, порука! А эти пернатые, - он указал козырьком синей поношенной бейсболки в затянутое серыми облаками небо, - возьми, да поручись за них. Я им грю, мне старший нужен. Они, типа, согласились, но все равно вмешиваются, как сынка или жена попросят, - он негодующе сплюнул в сторону и потер покрасневший нос. - Холодает.
- Да, ветер поднялся, - Диссая поежился, пряча руки в карманах куртки на овечьем меху. - Значит, терпи. Белые всегда влезали, и всегда будут влезать. Но что тебе мешает их немного отвлечь?
- Вот я и хотел тебя попросить. Возьмись за мелкого да за его мамашу. Так, не всерьез. Пусть дома пореже будут на недельке.
- Я так и знал, что тебе будут делать всякие неподобающие предложения, - раздался легкий хлопок, и позади них явился Азраил. - Ну и холодина тут.
- Ты же говорил, что не придешь, - с укором качнул головой Диссая, подходя к нему и обнимая - прилепился сбоку, будто у ангела только правая сторона мерзла.
- Что хочу, то и делаю. Хочу - прихожу, хочу - не прихожу. Соскучился я.
- Как же тошно смотреть на вас, ребята, - Алголь поморщился и поднялся. - Я с него должок сбиваю за ту бутылку редкого испанского винища. Помнишь, Дисс?
- Помню. Я помогу, если белые не вмешаются. Кстати, вот и они, - демон кивнул в сторону загона для диких зверей.

Потасовку между отцом и сыном смиренно наблюдал ангел в белых одеждах.

- А сынок у него хорошенький, - певуче  и с лисьим довольством отметил демон, прежде чем Азраил больно хватил его за нос. - Мооор!

Раздавшийся выстрел обратил на себя внимание всех сторонних зрителей. Люди замерли: пес висел на локте отца семейства, чье лицо было перекошено гневом и болью. Сын, удерживая ствол ружья, глядел назад. Мать закрывала лицо руками, и плечи ее были в неожиданном страхе приподняты.

- Что за люди, - Азраил отпустил нос Диссаи, с недовольным кряхтеньем выдохнул и двинулся вперед. - И чего пялишься? Доволен своей работой? - грубо бросил ангелу в белых одеждах, проходя мимо него.
- И ты здравствуй, Мор. Моя задача - оберегать Терри. И да, я доволен.
- А этого можно в расход? - Азраил опустился на корточки перед волком, чья грудь истекала кровью. Выстрел настиг его, готового броситься на опостылевших шумных людей.
- Необходимая жертва, - пожал плечами ангел. - Тебе-то что? Животные - не люди, их провожать не надо.
- Не твоя забота, - буркнул Мор, проводя рукой над черной шерстью. Зверю оставалось меньше мгновения, прежде чем он станет не более, чем тлеющим мясом. Дух, сизый в вечерних сумерках, отделился от тела и неуверенно встал на землю четырьмя лапами. Встряхнулся. И с каждым движением приобретал прежние, прижизненные, очертания. Черная шерсть лоснилась как в лучшие времена, но глаза, теперь не ведающие тоски по животной пище, мигнули призрачными голубыми точками на дне черноты. - Так. Идем со мной.

Азраил, поглядывая на вышагивающего рядом волка, направился к ожидавшим его, игнорируя по-доброму усмехающийся взгляд небесного ангела.

- Что это? - Диссая указал на волка пальцем, когда они подошли.
- Ты же хотел собаку.
- Это не собака.
- И что? Разницы нет. Смотри, - Мор сел на корточки перед волком и потрепал его по холке. - Значит так: ты должен защищать его, - палец указал на демона, - и слушаться меня, - он ткнул себя пальцем в грудь. - Понял?

Волк глянул на Диссаю, на Азраила, и понимающе моргнул.

- Те же функции, что и у собаки, - Мор поднялся, довольный своей работой. - Защищать и охранять.
- А тебе в голову не приходило, что я хочу ее тискать? - надув губы, проворчал демон, упрямо складывая руки на груди и разглядывая нового питомца.
- Ну, можешь попробовать, кто тебя остановит? - весело отозвался ангел смерти и хлопнул в ладоши. - Так. Вы закончили? Пошли домой.
- Вы омерзительны, - словно в очередной раз убеждаясь в этом, прокряхтел Алголь. - Дисс, я на тебя рассчитываю?
- Да, Ал. Сделаю, что смогу. До встречи, - махнув на прощание, демон больше не обращал на него внимания и, ведомый Азраилом, поглядывал на зверя, идущего рядом.

Трое уходили к кромке леса, невидимые простому человеческому глазу.

- А как за ним ухаживать? Надо миску, наверное, найти. И ошейник.
- Это волк. Какой ошейник?
- Чтобы знали, что он наш, а не ничейный! Вдруг убежит?
- Не убежит.
- Мне бы твою уверенность.
- Держи.
- Что держать?
- Уверенность мою. А, чччерт, ширинку заело, не достается...
- Дурак.


В вольере.


Я скулил, держась у ноги своего человека. Терри с досадой потрепал мертвого волка за ухом. Мне было жаль его. И жаль, что отчасти в его гибели был виновен я. Лесси увела Боба в дом, когда палка оказалась в руках моего хозяина.
 
- Да... Плохо, что так вышло. Но спасибо тебе, - хозяин улыбнулся мне, обняв мою голову и потрепав своей теплой рукой. - Молодец. А теперь пойдем, возьмем лопату. Надо закопать беднягу. Ты со мной?

"Я всегда буду рядом, хозяин. Конечно, я с тобой!"  - как бы отвечал мой хвост, радостно виляя из стороны в сторону.

Мой человек закопал волка там, где раньше сбивал жестяные банки. Словно в память о том, что случилось, когда раздался неожиданный и страшный резко пахнущий грохот.