UFO НЛО 46 глава повести. Чукчи

Владимир Левченко 5
Москва пропикала по радио,что в ней четыре часа утра.Я перешёл в неуправляемое пикирование.На земле Чукотки была буря.От метели не было видно ни неба,ни земли.Компасы в тех краях показывают не стороны света-а,"цену на дрова".Гирокомпасы и другие приборы были продырявлены осколками.У меня не было двух пластин Исландского шпата(как у викингов),чтобы найти,где на небе Солнце.Смотря через две такие пластины(Исландский шпат-это сильный поляризатор света,и применялся в стереоочках для кино,возможно,сейчас,используется в очках 3D,но,я их не поворачивал) и поворачивая их-можно увидеть Солнце в облаках.Потом,можно направить круглые наручные часы часовой стрелкой на Солнце и центр угла между направлением на Солнце и цифрой 1,покажет направление на юг.Я,падая,заметил,где полуостров с Уэленом.Я был юго-западнее.Но,на земле далеко не видно-только горизонт!Да,ещё:при посадке меня крутило и кувыркало.В Москве 4 часа,Во Владивостоке 11,а на Чукотке,вроде,14(два часа на циферблате-даже,если,и 13-то,ошибка составит,всего,15 градусов-мимо жилья не промажу-увижу сбоку от себя).Я стал искать в тарелке поляризационные фильтры и,очки 3D.Но,я не знал толком внутренности этой тарелки.Да,и,всё было искурочено.Феи-тоже,видимо,найти меня в буре не могли,я полагаю,что,снег тёрся об обшивку тарелки и заряжал её статическим электричеством.Что и давало помехи локатору...Внезапно...мимо проехала упряжка оленей!Я думал-это просто олени-но,из кружащего метельного снега появились ремни упряжи и нарты."Как вы знаете-где север и где юг?"-спросил Я у Чукчей:"При первом снеге северный ветер дул,однако.Трава наклонилась на юг,однако.Засунь руку под снег,однако-куда трава наклонена-там и юг,однако!Садись-однако."Я не стал заставлять себя просить второй раз!Чукчи-самые страшные солдаты.Они воевали с Россией 140 лет.И,Россия их,так и не победила!Она заключила с Чукчами позорный мир!У Чукчей,Эскимосов и Тлинкитов(индейцев Аляски,прозываемых русскими "Калоши")тело закрыто доспехами из кости и дерева(доспехи похожи на "крылья").Пуля 16 калибра(самый дальнобойный калибр охотников,летит пуля на 120 метров,12-й калибр бьет только на 95 метров) их не пробивает!Она откидывает Чукчу-и он летит по воздуху на несколько метров!А,стрела чукотская с костяным наконечником убивает русского казака мгновенно!Да,и заряжать русскую пищаль долго:1)засыпать порох,2)запыжить его-3)вставить пулю шомполом,4)запыжить её,5)пробить иглой запальное отверстие,6)насыпать пороха на полку,7)взвести курок,8)выстрелить.А,у Чукчей:1)Выхватил из-за спины стрелу,2)натянул тетеву,3)выстрелил.Посёлок их казаки не могли найти:у Чукчей нет поселков-они постоянно кочуют Стойбищами.А,казаки живут постоянно в остроге-приходи в любое время и убивай!Чукчи ездят только по три упряжки.Чуть,что:поставили нарты(их ставят на бок,как стены)в треугольник-и, осыпают стрелами!...Чукчи убивали и наводили ужас на всех вокруг:каряков,якутов,эвенков...Они не имели жалости.... ..(на иллюстрации: памятник Элеоноре Лорд Прей у Главной Почты Владивостока-она жила выше Почты.На месте памятника была убита из ревности Нина Старцева,в девичестве Щербакова.Она не вышла за армянского князя и он застрелил её и себя.Она его успела назвать перед смертью:"Шурик!").