Черепаха

Владимир Липилин
Ранним воскресным утром на крашеном известью бордюре готовилась к кончине, балансировала внушительная такая черепаха, и мусолила в своей черепашьей голове, коротенькую фразу, которую произнес первый космонавт при взлете. Чтоб улететь, но не просто так. Мотивированно как-нибудь, со смыслом. Сразу за бордюром шумело, выло, бибикало шоссе Гагарина.

Черепаха следила за несущимися железными коробами, рассчитывала- под какую. Скорость, объем двигателя. Чтоб без мучений и наверняка.

А я ее за панцирь. Поднял. Она дрягнула ногой и сикнула в меня длинной струей. Но не попала.

Мимо семенила бабка. С посохом. Вдалеке еще звонили колокола.

- Ты ее в яму отнеси, - сказала она. - Вон туда, к яблоне. И кинь. Там мягко. Теперь у нее там дом.

- А раньше где был? Ну, дом?

- Раньше в избе жила,- пересказывала бабка черепашью биографию. - От избы теперь яма одна и осталась. Хозяевам квартиру дали, избу порушили, ее не взяли. Я иной раз в церкву иду, бананом ее подкармливаю.

Черепаха сикнула в бабку, но послабее. Бабка не заметила.

Понес я животину к ямке, где стоял когда-то дом. Рядом валялись алюминиевые ложки, обломки комода, остатки ушедшей навсегда чьей-то жизни.

Черепаха посмотрела на меня: отпускай уже, гад. Помереть спокойно не дадут.

«Не, не оставлю», подумал я. Выхожу на тротуар, ее за спину держу. А из-за яблони опять бабка. Следила за мной. Но сделала вид, что грибы ищет.

- Детям, -говорю,- отнесу.

- А то чай, - витиевато сказала она.

- А потом объявление дам. А то сдохнет тут в дождях и грязи. Или аварию устроит. Жалко. Хоть и черепаха, но душа-то живая.

- А то чай. Не сдохнет, привыкнет. Мы ж привыкли, - намекнула бабка на что-то свое. – И потом она водоплавающая. Я ее палкой в лужу пихнула, она как катер.

- Все равно возьму,- настоял я.

До дома моего был добрый километр. Черепаха, как луноход, медленно перебирала когтистыми лапами. И над тротуаром летела.

Редкие прохожие косились на нас. А бабка мне под шум машин и свою биографию поведала. Труженица тыла, токарь шестого разряда, крепкая такая. Я ей одуванчик подарил.
Поднимаюсь на этаж, сосед спускается:

- Красноглазая?

- Почему это? Нормальная, - говорю. Черепаха прицелилась и сикнула в него. Но сосед каратэ в школе ведет, увернулся.

- Урра! – закричала младшая. – Ты волшебник! Ты все время мне что-нибудь из леса, с пробежки приносишь.

- Ага, - говорю. – Люди из леса лосей и оленей, а я черепах, богомолов, жуков- носорогов.

- Ты че, это же круче. Да лось у нас тут и не поместится.

Жена налила в пластиковый таз воды. Пустили туда живность. Сами встали полукругом. Даже кошка подбежала взглянуть на чудо –юдо. Я хотел пойти в душ, но от таза как завизжат в три голоса. Кошка ловко (причем задом) взлетела на обувной шкаф. Черепаха подпрыгнула, зацепилась за стенки таза своими когтищами и стала угрожающе вылезать.

- Она не хочет плавать, - сказала жена.

- Просто отвыкла, - говорю. Ткнул ее обратно в воду.

- Откуда ты знаешь, что она водоплавающая?

- Из компетентных источников.

Опять визг, плеск.

Черепаха оказалась упертой.

- Я назову ее Ниндзя. Или Флаттершай, сказала мелкая.

- Это ж не пони?

- Ну и что. Она немного похожа на лошадь.

Черепаха опять зацепилась когтями и балансировала уже на краю таза. Кошка сидела на шкафчике и смотрела на нее как на полную дуру.

- Возьми ее с собой в ванну. А то пока ты там, мы ее не удержим, -говорит жена.

Пересадил страдалицу в ящик, отнес на балкон. Мелкая стала совать ей в лицо капустный лист.

- На. Ешь, ешь, вкусно,- откусывала сама.

Черепаха была категорически против.

Я вышел из душа, жена уже нагуглила, что это за вид. Сказала, что никакая она не водоплавающая. Она вообще в пустыне живет. В Каракуме. И что ей нужен домик литров на двести –триста. И нора. И прогулки.

Черепаха вылезла из ящика и слушала заявления о своих конституционных правах удивленно.

- В контакте я уже написала, - сказала жена. - Давай теперь звонить в зоомагазины.

В одном нам ответили, что сухопутных не берут. В другом попросили измерить панцирь. И услышав цифру 30 сантиметров, отказались. В третьем тоже кочевряжились.

- А вот интересно, живы ли еще сейчас такие учреждения, как станции юннатов? – говорю.

Жена позвонила.

- Она нормально себя ведет? Ну, голова не запрокинута? Шею убирает в панцирь?

- Да все в порядке у нее. Упертая такая. Только сикается струей и довольно прицельно.

- Привозите, - сказали там. – Адрес знаете? У нас ворота зеленые.

Черепаха тем временем заползла на балконе в часы, с которых я снял дверцу, чтоб проклеить.

- О,- сказала мелкая. – Она может быть кукушкой.

Когда мы засобирались, та закручинилась.

- Ну, вот. А я уже всем объявила, что у меня теперь есть черепаха. Я хотела ей крылья приделать.

- Хорошо, что мы нашли ей дом, - сказала на это жена.

Потом мы попали в ливень, вдобавок свернули не туда. Черепаха сидела в ящике, что стоял у меня на коленях, и поднимала повыше подбородок, будто старалась запомнить дорогу.

Мы принесли ее в помещение, где время как будто остановилось, и там еще 85-й или 86-й год. Мебель советская, даже занавески. Но животные все чистые и бодрые. В больших клетках шептались кролики, шиншиллы умывали лапами морды, бобры дремали, ястребы суетились, орлы надменно взирали с веток, а куропатки читали Пушкина наизусть.

- Черепашка моя, черепашка, - гладила по панцирю мелкая.

Тетенька на станции сразу определила новой питомице жилище. И сказала.

- А ты можешь приходить сюда и смотреть, как она живет. В любое время.

Мы еще поглазели на желтых лягушек в аквариуме. Одна вынырнула и напророчила на весь июнь погоду-дрянь.

Пока шли до машины, жена сказала:

- Блин, все равно как-то грустно. Но с другой стороны, дом нашли ей. А может, в яме было бы лучше? Как узнаешь? Во всем этом гордыня какая-то. Типа спасли. Львы, орлы, куропатки...

- А я вот, -сказала мелкая, - когда вырасту, построю себе огромный дом для зверей. И там будут жить все. Лошади, цапли, аисты, пони. И белка. Обязательно живая белка.

- А лось? – говорю.

- Ну, ладно. Лось тоже.