прощание

Максим Турганов
..последний вечер перед вылетом. После окончания проводов, я расстался со всеми и в одиночестве пошёл прощаться с городом.
Город - огромное живое существо. Он видит и запоминает каждого, кто дышит его воздухом, кто наступал на его камни, кто засыпал в его объятиях. Не стоит забывать, что у него как и большинства живых существ имеется характер, темперамент и чувства. Поэтому город не всегда принимает в свои владения, а если и принимает, то не всегда готов отпускать. Собственно, из-за этого для меня прощание с Городом(именно с большой буквы), не просто символический знак, а жест вежливости и уважения к Нему.
И вот я прогуливаюсь по аллее, место которое по праву считается домом моих воспоминаний, тут я впервые встретил первую любовь(не буду рассказывать, а то история увеличится в несколько раз). Здесь же нашёл верного друга, который меня выручил в стычке с ребятами, со злыми намерениями. После мы смывали  раны, я промывал нос, а он ссадины и глубокие царапины. Помню пьянку с одногруппниками, когда мы обмывали диплом. Эх, много других историй связаны с этой аллеей.
Воспоминания, ночь и тишина.   
Я продолжаю неспешно шагать, подошва моей обуви аккуратно касается бетонных плит. "Эту тишину я не должен нарушить!",-  слова, строгим голосом проносятся в голове.
Сегодня подозрительно темная ночь, ни луны, ни звёзд - сплошной мрак, а тусклый свет фонарей пытается из-за всех сил приоткрыть эту завесу, но попытки безуспешны, буквально несколько шагов, и тьма вновь преграждает путь к свету. Что за ней? Неизвестность! Вот что меня ожидает в новом Городе.
А что такое неизвестность?
Это то, что мы не можем представить! Конечно можно достать из кармана телефон и посветить. Простое решение, но лучше сохранить секреты тьмы, так будет лучше. У многих возникает мнение, что неизвестность – худшее, что может быть. Но всё же, она дает надежду. Не всегда хорошую, и не всегда плохую. Нужно лишь "щёлкнуть фонариком", дабы открыть тайны. Но полная определенность может убить её. Надежда и Чудо идут по разным дорогам, но иногда их пути пересекаются. Поэтому оставим всё как есть.
Я дошёл до заветного места, сел на скамейку у фонтана, и под ритм воды речитативом произнес:

"Ведь уже завтра
Любимый город, скроет самолёта тень,
Но он навсегда останется в памяти моей!
Мои кеды будут помнить плитку Арбата,
Как рисуют картины, как поют музыканты.
Буду помнить Весновку и Тулебайку,
На Коктобе поцелуй на закате.
Я буду скучать, я же знаю
Что за разлуку прощаешь.
Алматы, спасибо за всё!
Когда-нибудь вернусь, обещаю!"

Капля дождя упала мне на щёку. Дождь. Что ещё нужно для прощания от Города.
"Спасибо!", - я надел капюшон развернулся и ушёл прочь.