Мышли. 78. Страх

Виктор Сорокин
Вспоминаю свои нечастые страхи, хотя с детства я был человеком очень трусливым.

Было страшно, когда в четыре года я голову под ворота засунул, а вытащить не смог. Ну, на мой крик прибежали взрослые и мою будущую гениальную голову из тисков вызволили.

В третьем классе чуть не наложил в штаны, когда, в тяжелые сумерки возвращаясь из школы после третьей смены заглянул в пустующий сруб и... увидел в глубине человеческую фигуру (скорее всего, это была пара, но я тогда не очень в этом разбирался). С криком в диком ужасе я бросился бежать...

В 13 лет испугался привидения, когда в сумерки шел через бесконечное поле. А наустро выяснилось, что это было пугало от грачей.

Очень страшно было возвращаться из Института Африки, где на партсобрании «исключили» мою Соня за то, что она до того САМА положила на стол свой партбилет в знак протеста против нарушения прав человека в СССР. Была вероятность, что нас на пожизненно могут запрятать в спецпсихушку. Но, к счастью, обошлось...

Но всё это мелочи по сравнению с тем, что я испытываю сейчас в связи с сошествием Алцгеймера на мою Соню, в связи с чем ее поведение упало до уровня двухлетнего ребенка. Остались лишь какие-то моменты любви, доброты, аккуратности... Конечно, я без особых проблем справляюсь со всеми трудностями, связанными с созданием для Сони всестороннего комфорта, но одна мысль вызывает во мне тихий ужас: что я могу стать нетрудоспособным или уйти ТУДА раньше Сони! Ибо НИКТО, кроме меня не сможет ухаживать за ней так же, обеспечивая ей полный психологический комфорт! Так что на мне лежит непростая обязанность: быть здоровым до конца Сониных дней. Ну а там хоть трава не расти!

Кстати, жизнь подбрасывает мне и еще одну «теорему Ферма»: проблему Альцгеймера, о которой я узнал лишь в связи с нашей семейной бедой. И это проблема будет потруднее «ФермЫ»! Но мой друг Авраам Серединский благословил меня на новый бой. Страшно, но это уже пустяки по сравнению с главным страхом. И ведь задача: не проиграть (для этого ума не надо), а победить! А для этого еще и подучиться не мешает.