Байка о том, как откосить от армии, если нет денег

Татьяна Цэйаной
Сценарий короткометражного фильма.
Написан в рамках тренинга "Сценарий за неделю"
от сценарной мастерской Александра Молчанова

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЮХИ. ПРИХОЖАЯ - УТРО
В дверь звонят. Мама Андрюхи в спортивном костюме подходит к двери.
Смотрит на себя в зеркало около двери, поправляет прическу, улыбается своему отражению. Открывает дверь. На пороге стоит работник военкомата.
Мама Андрюхи не пропускает его в квартиру, она стоит у наполовину распахнутой двери.

РАБОТНИК ВОЕНКОМАТА
Здравствуйте!

МАМА АНДРЮХИ
(кокетливо улыбается)
Доброе утро!

РАБОТНИК ВОЕНКОМАТА
Кузнецов Андрей Анатольевич здесь проживает?
Ему повестка в военкомат.

МАМА АНДРЮХИ
А... Андрей вчера уехал с друзьями в Питер.

РАБОТНИК ВОЕНКОМАТА
Когда вернется, пусть явится в военкомат.

МАМА АНДРЮХИ
Обязательно передам. До свидания.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЮХИ. КОМНАТА АНДРЮХИ - УТРО
Мама Андрея закрывает дверь, идет в комнату Андрюхи.
Стучится и не дожидаясь ответа входит.
Андрюха сидит за столом перед компьютером в наушниках, играет в шутер.
Крупно экран компьютера из-за спины Андрюхи.
Мама Андрея подходит к нему справа. Вздыхает.

МАМА АНДРЮХИ
(тормошит Андрюху за плечо)
Андрей!
Андрюха ставит игру на паузу. Снимает наушники и поворачивается к матери.

АНДРЮХА
Чего?

МАМА АНДРЮХИ
Приходили из военкомата.
Хотели вручить повестку, я сказала что ты уехал.

АНДРЮХА
Вот блин.

МАМА АНДРЮХИ
(вздыхает)
Ой... Не знаю, что и делать.

МАМА АНДРЮХИ
(говорит на повышенных тонах)
Вот говорила я тебе, учись, а то в армию заберут.
А ты всё в стрелялки играешь.

АНДРЮХА
Ну, мам, не начинай.
Я в следующем году поступлю в институт.
Все нормально будет.

МАМА АНДРЮХИ
Хоть бы в техникум пошел.
Я тебя содержать всю жизнь не собираюсь.

АНДРЮХА
Я к Боре схожу, может к нему тоже из военкомата приходили.

МАМА АНДРЮХИ
(гневно)
Вы с Борисом - два сапога пара.
Бездари!

ИНТ. КВАРТИРА БОРИ - ДЕНЬ
Андрюха и Боря сидят на диване в комнате Бори. Боря чешет голову.
У него озадаченный вид.

БОРЯ
Вот блииин... И чо ты в армию пойдешь?

АНДРЮХА
Неее.. Откосить хочу.

БОРЯ
А у тебя болячки есть хронические?

АНДРЮХА
Нет... И денег нет...

БОРЯ
(в задумчивости
чешет подбородок)
М-да... Без денег - это проблематично.
Меня тоже могут забрать в армию.
Мне ж в следующем месяце восемнадцать исполняется.

АНДРЮХА
Вечером с пацанами пиво идешь пить?

БОРЯ
Ага. У Серого встречаемся?
Кстати, у него двоюродный брат как-то в прошлом году откосил.

АНДРЮХА
Надо будет эту тему провентилировать.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КУХНЯ - ВЕЧЕР
Кухня – стол, угловой диванчик, 3 табуретки, кухонный гарнитур, плита, раковина. СЕРЫЙ, АНДРЮХА, БОРЯ, ВИТАЛИК, КОЛЯН сидят за столом на
кухне. На столе три бутылки водки, одна почти пустая,
рюмки, сок, бутерброды с колбасой. Сергей разливает в рюмки
водку. Все выпивают и закусывают.

СЕРЫЙ
Ну так братан мой двести штук отвалил, чтоб в армию не взяли.

АНДРЮХА
(грустно)
У меня денег нет, я ж не
работаю. А на работу пойду,
так там точно в армию
загребут.

Андрюха выпивает водку и морщится. Все выпивают еще по
одной рюмке. Закусывают.

СЕРЫЙ
А кредит взять?

АНДРЮХА
На мамке уже ипотека весит.
А мне не дадут.
И батя денег не даст, у него другая семья и всё такое.

КОЛЯН
(Андрею, пьяным
голосом)
А давай я тебе ногу сломаю.
С переломом в армию не возьмут.

АНДРЮХА
(воодушевленно)
А давай!

АНДРЮХА
А сколько я с гипсом ходить буду?

КОЛЯН
(жуя бутерброд)
Откуда ж я знаю, я не врач!

ВИТАЛИК
Ну, всяко месяц проходишь.
В военкомат на костылях придешь...

АНДРЮХА
(Коляну)
А как ломать будешь? Чем-нить тяжелым что ли?

КОЛЯН
Да зачем? Я тебе на ногу сам прыгну.

АНДРЮХА
Чо со стула што ли?

КОЛЯН
Да со стула? Идем в сортир.
Ща всё будет!

Колян шатаясь, встает с табуретки. Все встают, выходят из-за стола.
Андрюха задевает рукой бутылку, ловит её, ставит на стол.
Колян берет табурет. Все неровной походкой выходят из кухни.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. ТУАЛЕТ - ВЕЧЕР
Андрюха и Колян заходят в туалет, остальные стоят у входа.

КОЛЯН
(Андрюхе)
Ногу на очко клади!

АНДРЮХА
Зачем?

КОЛЯН
Ломать буду! Я щас тебе на нее прыгну.

Андрей кладет ногу на унитаз.
Колян ставит рядом табурет и, шатаясь, залазит на него, опираясь на плечо Андрея.

КОЛЯН
Раз, два, три...

Колян прыгает на ногу, в ту же секунду Андрей убирает ногу.
Колян попадает ногами в унитаз и падает.

КОЛЯН
(орет от боли)
А-а-а-а-а!

Виталик и Сергей орут в один голос.

ВИТАЛИК
Колян, ты чо?

СЕРЫЙ
Андрюха, ты чего ногу убрал.

КОЛЯН
(орет)
Моя нога-а-а!!

КОЛЯН
Пацаны, я походу ногу сломал...

СЕРЫЙ
Потерпи, братан. Сейчас такси вызову, поедем в травмпункт.

Серый достает из кармана телефон, набирает номер такси:

СЕРЫЙ
Алло! Такси? Ул. Ленина, дом 25...

ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КУХНЯ - НОЧЬ
Андрюха, Боря, Виталик и Серый сидят за столом на кухне.
На столе две бутылки водки, одна пустая, рюмки, сок. Боря ставит под стол пустую бутылку. Сергей разливает в рюмки водку из оставшейся бутылки. Андрей, Борис, Виталик и Сергей выпивают и запивают водку соком.

ВИТАЛИК
Андрюха, зачем ты ногу убрал?
В больнице сказали, у Коляна перелом со смещением, операцию надо делать.

АНДРЮХА
Да я...

БОРЯ
(перебивает
Андрюху)
Зато, Коляна в армию не возьмут.

СЕРЫЙ
(говорит Андрею
пьяным голосом,
наливая в его
рюмку водку)
А знаешь как тебе можно откосить?

Андрюха смотрит на Серого с надеждой.

СЕРЫЙ
Тебе надо желтый билет получить.

АНДРЮХА
(подносит рюмку ко рту)
Это чо такое? Психом что ль прикинуться?

ВИТАЛИК
Если Андрюха будет под психа косить, его сразу раскусят.

БОРЯ
Или в психушку упрячут.

ВИТАЛИК
(Андрею, пьяным голосом)
Не, ты спалишься. Ты врать ваще не умеешь!

АНДРЮХА
Всё я умею! Я вру как дышу, межу прочим.

ВИТАЛИК
Ну прям! Когда тебя Верка со Светкой застукала, ты начал
про искусственное дыхание плести. Вот Верка тебя и послала.
Ничего лучше придумать не мог?

СЕРЫЙ
(Андрюхе, пьяным голосом)
Андрюх, надо, чтоб тебе поверили, что ты склонен
психолоичскому срыву...

СЕРЫЙ
(икает)
А лучше к суициду.

АНДРЮХА
(Сергею, с сомнением)
А как это сделать-то?
Я вены резать не буду…

СЕРЫЙ
Надо повеситься. Это верняк.
Мы сейчас скорую вызовем.
А когда она подъедет, ты в петлю полезешь.

БОРЯ
(возмущается пьяным голосом)
Ну ты загнуул!

СЕРЫЙ
(Андрею)
Да не ссы. Ща я тебе веревку и мыло дам.

Серый выходит из кухни и возвращается с веревкой и мылом.

АНДРЮХА
Чет я не хочу так…

СЕРЫЙ
Всё нормально будет, зуб даю.
Мы тебя сразу же вынем.
Главное, чтобы скорая зафиксировала попытку.

ИНТ. ПОДЪЕЗД В ДОМЕ СЕРОГО - НОЧЬ
Андрюха с недовольной физиономией медленно привязывает веревку к перилам. Затем начинает намыливать шею.

АНДРЮХА
Вот блин... Мыло сухое.

Из квартиры выходит Серый с табуретом.
Ставит перед Андрюхой табурет.

СЕРЫЙ
Ну, ни пуха тебе, братан.

БОРЯ
(голос за кадром)
Серый, давай шустрей, водка стынет.

Серый уходит в квартиру. Андрей встает на табуретку и долго смотрит в окно.

АНДРЮХА
О, девятка как у бати.
Он мне обещал подарить свою, если я в институт поступлю.
(хлопает себя
ладонью по лбу)
Мне с желтым билетом права не дадут!

Андрюха со злостью кидает мыло на пол. Спрыгивает со стула.
Решительно заходит в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ - НОЧЬ
Андрюха входит в кухню. В кухне сидя на диванчике спят пьяные Сергей, Борис, Виталик. Андрей плюет и выходит из кухни.

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ. ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Звонит мобильный телефон. Андрюха достает телефон из кармана спортивных штанов. Подносит к уху.

АНДРЮХА
Здорово, Боря!

БОРЯ
(голос за кадром неразборчиво что-то говорит в трубку)

АНДРЮХА
Серому повестку вручили? Вот блиин...

Из телефона слышен голос Бориса, неразборчиво.

АНДРЮХА
Ты чо? Собираешься что симулировать? Энурез?
Это что в штаны сцатся?
Ну ты даешь, братан... Не, я лучше в армию пойду служить.
Звонок в дверь. Андрюха держит телефон около уха.

АНДРЮХА
(в трубку)
Кто-то пришел. Давай, пока!

Андрюха прячет телефон в карман и медленно подходит к двери. Вздыхает. Открывает дверь. На пороге стоит Вера.

ВЕРА
Привет!

АНДРЮХА
(удивленно)
Привет, Вера. Какими судьбами...

ВЕРА
(говорит нервно, отводит глаза)
Слушай, я тут с родителями поссорилась.
Папа меня из дома выгнал.
Андрей, можно я зайду.

Андрей пропускает Веру в квартиру. Закрывает входную дверь.

ВЕРА
Андрей, я беременна! Ребенок твой.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Так Андрей получил отсрочку от армии на 3 года.