Дожить до вечера

Ирина Глушкова
"РАБОТА - это место, где ты зарабатываешь...
Нервный стресс, нервный тик, головную боль...
А в конце месяца тебе выдают немного денежек... на лечение..."
(из интернета)

06.30
   Ночь прошла быстро. Очень быстро. Нереально быстро. После каждой утренней побудки так и тянет кинуть чем-нибудь потяжелее, не целясь, ориентируясь лишь на звук ставшего таким занудным сигнала. За окном снова серая муть из киселя не прекращающихся которые уже сутки дождей. Послать бы все к чертям и подальше. Послать, завернуться в одеяло и вновь погрузиться в мягкие глубины сна. Но командир властно орет: "Вставай и иди!" У командира звучное имя. Хлесткое, как удар кнута. Совесть. Проигнорируешь - и рискуешь превратиться в ходячую мумию. Выест всё, без остатка. Я выбираю жизнь, поэтому встаю и иду на кухню, включаю чайник и дальше уже по ежедневному, привычному маршруту, отработанному днями, неделями, годами.

07.00
    Время для нанесения боевой раскраски, переодевания в полевую форму, сбора личных вещей, которые могут пригодиться за ожидающий впереди долгий день. Еще один взгляд, брошенный за окно. Морось не прекратилась. Даже, похоже, усилилась. Значит, дополнительные средства защиты будут очень даже не лишними. "Время!" - властно орет Совесть. "Да иди ты..." - меланхолично бросаю и слышу в ответ: "Отставить разговоры!"


07.45
   Ну, отставить так отставить. Последний взгляд на свою крепость и выхожу за дверь, сразу, с головой погружаясь в суматоху этого вечного плацдарма, где нет статичности, где постоянно что-то происходит. Короткими перебежками - к подземному бункеру, извилистыми ходами которого мне предстоит добираться до моего личного поля боя, до моей персональной погранзаставы, удерживать которую мне предстоит до вечера.


09.30
   Я на месте. Обустраиваю свой блок-пост. Чтобы в нужный момент все было под руками. Автоматика включена, работает исправно. Во всяком случае, хочется в это верить, потому как случись что (а, как правило, это происходит в самый неподходящий момент), тех. поддержки не дождешься. Приходится рассчитывать только на себя или терпеливо ждать.


09.45
   Благостное затишье перед боем. Есть еще 15 минут. Целых 15 минут, чтобы выровнять свое биополе, настроить себя на нужную волну! Непревзойденный помощник в этом далеко не простом деле - кофе. Чашка бодрящего напитка окончательно изгоняет остатки сонливости, приводя весь организм в абсолютную боевую готовность.


10.00
   Началось! Утренняя атака не всегда самая массированная. Но из вялотекущей она запросто может превратиться в настоящее нашествие. И в этом случае спасает только одно: собранная в единый кулак Воля - после Совести первый командир непосредственно здесь и сейчас. Потому что главнокомандующий на какое-то время уходит в тень. Наверное, тоже пьет свой традиционный кофе.


10.45
   Ежеутренняя подготовка рапортов о событиях вчерашнего дня. Бюрократия жуткая. Бумаг - масса. Но тут заступает на стражу такое противное слово "надо". Надо так надо. Иначе рискуешь огрести по-полной от генштаба. О, получилось в рифму! Значит, все не так уж плохо, не печалься, брат! это из песни. Еще и пою. Ну, как-то так...


11.00
   Небольшое затишье. И как бы не перед бурей. Такое случается. Не часто, но бывает. Пересматриваю все, что желательно пересмотреть. Проверяю боекомплект. Принято-израсходовано. Все сходится.
   Только что отзвонился соратник. Помогаю в меру своих сил и знаний разобраться в стратегии и тактике. Мне не трудно, а ему - пополнить обойму опыта. Учимся на собственных ошибках. Чаще всего. На чужих - хорошо карьеру делать, - а вот это уже реже. Гораздо реже. Во всяком случае, у меня. Это ж все равно, что по трупам идти. А я не люблю гнилой почвы под ногами. Вот собственный опыт - это другое дело! Основательное, нужное, крепкое. Правда; цену иной раз требует баснословную - измочаленные нервы.
   Пока размышляла и философствовала, новая атака. Конечно же, автоматика дала сбой. Чертыхаюсь про себя и пытаюсь простейшими манипуляциями произвести наладку. Уф! Обошлось малой кровью. А они снова идут на штурм. Массово. Молча. Целеустремленно.


13.30
   Война-войной, а обед по расписанию. Смотрю в амбразуру - затаились, ждут команды "в бой!". Ну, пока все спокойно, надо бы перекусить. Полевая кухня далеко в стороне. Но я все мое ношу с собой. Благо, разогреть есть на чем. Еще раз проверяю наличие важных сообщений, касающихся внутренней стратегии. Тут главное вовремя среагировать, сориентироваться. Чтоб ни минутой раньше, ни минутой позже. Иначе прилетит отовсюду: и от генштаба, и от противника. В этом случае уворачиваться не то, что сложно, а проблематично и вообще нереально. Тяжелое ранение обеспечено. А шрамов мне и так хватает.


14.00
   Хвала Всевышнему! Обед на этот раз прошел спокойно. Забираюсь в свой окоп и вновь занимаю круговую оборону. Пришли указания из генштаба. Снова бумаги. Но зато есть время на внесение корректировок в стратегию. Очередную атаку противника отбиваю. Несколько минут передышки. проверяю боекомплект. Отчетность, черт ее побери! Облегченно вздыхаю: все чисто, все на месте, без огрехов.


15.00
   Во рту пересохло. Попить бы чего. Только не горячего, потому что душно. Кто проектировал этот блок-пост?! Вот его бы сюда в самое пекло. Волю - в кулак снова. На лицо, как противогаз,  дежурную улыбку. Все нормально. все в порядке. Все отлично!


15.30
   С восторгами поторопилась Атака особо агрессивного противника. Он, вернее, она, вечно появляется ниоткуда и исчезает в никуда. О! Это профи высшего класса. Даже самый искушенный ниндзя просто обречен на вынужденное нервное харакири в сторонке. Шквальный огонь на поражение пустыми, но заранее выверенными,  выношенными и отработанными штампами. Бьет цинично, хладнокровно. Продолжаю выполнять свое боевое задание. Улыбаюсь. А по ту сторону бруствера исходит ядом противник. Воистину, фурия в аду - ничто, по сравнению с ним. Вернее, с ней. Мысленно желаю здоровья. Вслух произношу стандартное "всего доброго". Фурия с чувством выполненного долга, величаво отступает, абсолютно уверенная в своем блистательном триумфе. А я продолжаю улыбаться, потому что точно знаю, победа - она не за теми, кто привык играть бицепсами, демонстрируя напоказ псевдо - силу. Тактика и стратегия. Стратегия и тактика, господа! Ну и воспитание нельзя сбрасывать со счетов.


17.00
   Еще одна передышка. Выйти ненадолго, глотнуть свежего воздуха. Набрать воды. Просто замереть в благословенной тишине. Проверить остатки боекомплекта. Все в порядке. Еще есть чем воевать. Остается самая малость: продержаться час. Выстоять. Выжить до вечера. Без ранений, без потерь. А генштаб вновь шлет стратегические указания. Что-то сегодня их многовато для одного дня. Наверное, на западном фронте грядут перемены.


17.55
   Неужели можно облегченно вздохнуть? О, нет! Втихую просачивается еще один лазутчик. Приходится вновь вскрывать уже упакованный боекомплект. Нервы на пределе. Но продолжаю улыбаться, мысленно созывая на голову бедолаги все громы и молнии Вальхаллы, Олимпа и Бог знает каких еще конфессий. В результате лазутчик, получив вожделенное, довольный отступает.
   А я, вздохнув и окинув взглядом разгромленный блок-пост, начинаю заново комплектовать остатки боевого снаряжения, плавно погружаясь в составление ежевечернего рапорта, который, в отличие от утреннего, более компактный и лаконичный.


18.30
   Обратный путь всегда короче. Проверено и не единожды. Подземный бункер заглатывает меня и еще тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч славных воинов, одержавшие сегодня еще  одну личную победу на своем невидимом участке фронта. Все они сейчас устремляются под защиту своих бастионов. Кого-то с нетерпением ждут семьи, родные и близкие. Кто-то возвращается в одиночество. Мне повезло. Меня ждут. Меня любят и ценят. И никогда не предадут.
   Мой дом - моя крепость. И это не просто пустой звук безликих слов. По пути я заглядываю на продуктовые склады. Хочется побаловать домашних чем-нибудь вкусным, оригинальным.
   Нагрузив сумки, иду уже не спеша. Размеренный шаг упорядочивает мысли и чувства, разлохмаченные за целый день этой личной войны. Мир.  Какое вкусное и теплое слово! И сейчас мне легко во всех смыслах, - своя ноша не тянет. День, отданный во имя и на благо, переходит в вечер, который всецело будет посвящен тем, кого люблю, за кого боюсь, кем восхищаюсь и горжусь. Эти несколько часов до сна будут отданы мирному, доброму, домашнему. Если бы не они, мой мозг давно бы взорвался, душа опустела, и я перестала бы существовать, как личность.
   
   Я захожу домой. Я вернулась с войны. Маленькой, но от этого не переставшей быть изнурительной и тяжелой войны, которой еще продолжаться и продолжаться  с каждым новым утром, с каждым новым днем. Пять дней в неделю. В любое время года, в любую погоду. Вставай и иди! Успокойся, командир. Я в порядке. Потому что люблю эту чертову жизнь, даже с учетом такого вот военного положения. А знаешь, почему? Да потому что все войны рано или поздно заканчиваются. Главное в этой ситуации - выжить и остаться Человеком, у которого горячее сердце, чистая совесть, железная воля и живая, чуткая, отзывчивая на чужую боль и при этом очень ранимая, чаще всего ничем не защищенная душа.


(Один день невидимой войны, Москва, 22 июля 2015 г.)