Позывной Юнга. Качура Эдуард

Ирина Горбань
Качура Эдуард Константинович. Позывной «Юнга»

13.08.1973 – 23.07.2014

г. Харцызск



- Если бы мне дали автомат, я бы сама стреляла, - плачет Наталья Николаевна. -  Мне сейчас всё равно. Они зверски убили моего сыночка…

Эдуард оставил о себе хорошую память. Когда был мальчишкой, его любили все за ответственность, доброту, внимание к родным и чужим людям. Ольга Филипповна, завуч школы № 7, в которой учился Эдик, говорила, что он настоящий лучик в школьном царстве. Со школьной скамьи мальчик увлекался музыкой и спортом. Два совершенно противоположных увлечения поглощали всё его свободное от учебы время. По рассказам матери, Эдик дружил с ребятами из Вьетнама. Они так привязались и к Эдику, и его родному младшему брату Андрею, что приходили к ним как к себе домой. Бывали случаи, что и без Эдика просто забегали к Наталье Николаевне попить чаю с ватрушками. Повзрослев, Эдуард увлекся чтением книг на военную тему.

По окончании школы Эдуард пошел учиться в ПТУ №14 на слесаря по ремонту автомобилей. Когда пришло время службы в армии, его направили в Севастополь, в морскую пехоту. Вот здесь пригодились его знания и навыки вождения. Он стал водителем.

Вернулся домой в перестроечные времена, когда были трудности с работой. С трудом устроился на канатный завод. Потом, в поисках заработков,  пришлось уйти на трубный. Но и здесь начались проблемы. Но где бы ни работал Эдуард, его портрет всегда был на Доске почета. Последним местом работы была фирма по установке пластиковых окон.

В 1993 Эдуард женился и через год родился сын, а затем дочь, которых он любил и баловал. Когда по личным обстоятельствам пришлось расстаться с женой, он не переставал общаться с детьми. Так сложилось, что в другом браке у него родился еще сын. Эдуард хотел, чтобы дети между собой дружили, но времени на это не хватило. Началась война…

По рассказам Натальи Николаевны, сын никогда не посвящал ее в свои мужские дела. Не хотел волновать. Она долгое время думала, что он находится на баррикадах, на блокпосту, на защите ОГА.

Только бабушка, Евгения Васильевна, с которой он жил в последнее время, догадывалась, куда ушел ее внук.

Эдуард ежедневно звонил родным и рассказывал, что следит за порядком на блокпосту. А потом телефон надолго замолчал. Мать места не находила в поисках сына. Куда бы ни обращалась, ответ был один: «Ждите. Вернется».

И тут вечером звонок в дверь. На пороге стоял младший сын:
- Мама, у меня брата нет, - упал перед ней на колени Андрей.
13 августа 2014, в день рождения Эдуарда, его и Сергея Рогова Привезли в Харцызск. Только сейчас мать узнала о сыне. В один из дней июня 2014 года ополченцы в количестве 150 человек выдвинулись в Амвросиевский район. Знали, что Благодатное было занято украинскими нацистами, батальоном «Айдар». На разведку вышли пятеро ребят во главе с «Нифилимом». С ними был «Юнга». Их обнаружили. Завязался бой. Это был отвлекающий бой. 150 человек смогли выйти на другие позиции.

С тех пор телефон молчал.

- Я - соседка Татьяны Ивановны, - говорит Светлана Яковлевна. –  Когда Николаю Ивановичу позвонили из Благодатного с телефона сына, он попросил меня сопроводить его  на украинскую территорию. Мы не знали, что нас ожидает. Только знали, что местные жители нашли в лесополосе истерзанные тела ополченцев. Местные жители несколько дней слышали душераздирающие крики и стоны плененных ребят. Помочь им не было никакой возможности. Укронацисты даже не разрешали захоронить тела  по христианским обычаям.

Приехав на место, Николай Иванович с соседкой и представить не могли, какую картину увидят. Более месяца пролежали тела пятерых воинов под палящими лучами солнца. Отцу пришлось самостоятельно собирать фрагменты тела сына и его боевого друга в полиэтиленовый пакет. На всю процедуру было выделено 20 минут. В противном случае начнется обстрел местности.

Местные жители помогли собрать тела двоих воинов и хотели взяться за троих, находившихся поодаль. Но тут кто-то крикнул, что там растяжки. Время поджимала. Украинские солдаты не желали помогать «террористам». Оставалось только надеяться на то, что они когда-то соизволят разрешить местным жителям захоронить воинов.
Похоронили двоих солдат в Харцызске на Аллее Славы.



Ирина Горбань
Проект Министертва информации ДНР "Белые журавли"