Сказка о королях

Алена Гневушева
  Сказка о королях
 
  Глава 1
 
  Я долго не могла понять, из какого уголка квартиры исходит этот странный звук. Все ходила, прислушивалась. Лицо у меня было настороженное, а в руке я на всякий случай держала англо-русский словарь. Увесистый такой томик, с ним и в темный переулок заходить не страшно. Однажды подруга таким же убила крысу, имевшую неосторожность прогуливаться по дому при свете дня.
  Таинственный стук раздался вновь. С одной стороны, я была напугана, с другой - чувствовала себя немного параноиком. Ведь и аквариумным рыбкам ясно, что никого, кроме меня, дома нет. Шумит что-то - ну так наверняка этому есть более логичное объяснение, чем присутствие вора или маньяка.
  Я сделала пару глубоких вдохов-выдохов и направилась к шкафу, поставить словарь на место. К тому же руки устали его носить. И тут поблизости так бабахнуло, как будто кто-то кулаком ударил. Я ойкнула и выронила свое оружие. Том, разумеется, по всем законам мироздания упал мне на ногу.
  - Какая досада! - перефразирую вам вырвавшуюся у меня фразу.
  Пока я прыгала на одной стопе, пытаясь утешить другую, плечом столкнула еще пару книг, и так лежавших на полке очень шатко. И тут-то меня настигло очередное потрясение.
  - Мадам! - услышала я тоненький мужской голос. - Вы обязаны мне помочь!
  Наверно, в моих генах есть что-то от опоссума, потому что я замерла, неосознанно притворившись почти мертвой. А мозг и в самом деле отключился, по крайней мере, ни одной мысли в голове не пробежало.
  - Ну послушайте, я не должен вас умолять! В конце концов, я король, а вы, а вы всего лишь...
  Я пару раз моргнула и опустила взгляд. На полу лежала одна из недавно купленных сказок. Отлично иллюстрированные истории были моей слабостью. Но теперь на картинке, которую я прекрасно знала, появился новый персонаж. Стройный мужчина был в подтяжках, за спиной его развевалась мантия, а на голове величественно восседала корона.
  Мой рот открылся и беззвучно захлопнулся. Сердце озадаченно приостановилось.
  - Да бросьте, милочка, с тем количеством фэнтези, что вы прочитали за всю жизнь, могли бы и не удивляться, - протянул Король.
  Правильно. Я и не удивилась. Ибо "удивляться" слабо отражает мою выпавшую в осадок психику. Я медленно приблизилась к стенке и на ощупь двинулась к двери.
  Бежать. Бежать!
  - Постойте! - в голосе королевской персоны появились ноты паники. - Куда же вы? Я требую вернуться!
  Ага, как же...
 
  ***
 
  - У вас что там, камни? - сварливо поинтересовался Король, потирая затылок. Корона съехала набок вместе с париком.
  - Да нет, знания, - виновато пожала плечами я. Портфель одиннадцатиклассницы - тоже отличное средство самозащиты!
  - Что-то от них голова раскалывается, - пожаловался собеседник. - Мне столько знаний не надо.
  "И не поспоришь", - подумалось мне.
  - А теперь войдите в мое положение. Мне срочно нужно перебраться в другую сказку. Вон ту, в красной обложке, - уточнил Король.
  - Зачем? - не поняла я.
  Король терпеливо вздохнул.
  - Ну разве не видно, что я не из этой книги?
  - В этой сказке тоже есть король, - вспомнила я.
  В лице героя смешались досада и смущение.
  - А еще прекрасная королева, - пробормотал он. - Я хотел с ней поближе познакомиться... А ее муж... Знаете, остался не в восторге.
  Упс.
 
  ***
 
  Поздно вечером я пересматривала книги, тыкала пальцем в картинки, стараясь расшевелить персонажей. Но никто больше не пожелал общаться со мной.
  А утром стук раздался вновь. Уже из англо-русского словаря. И я поняла, что история не закончилась.
 
  Глава 2.
 
  Чтобы не чувствовать себя сумасшедшей в одиночку, после школы я пригласила в гости подругу.
  - Значит, Король номер два пробрался в англо-русский словарь и требует дуэли с Королем номер один, дабы защитить поруганную честь жены? - переспросила Аля.
  - Ну... да.
  - Более глупой отмазки, чтобы не готовиться к экзамену, я не слышала, - категорично заявила она.
  Я со вздохом протянула Але словарь. Девушка взяла его, усмехнулась, бросила на меня очередной снисходительный взгляд и раскрыла книгу. Король успел сказать только "я требую дуэли", прежде чем подруга вышла из оцепенения.
  - Ааа! - заорала она.
 
  ***
 
  - У вас что там, камни? - сердито проворчал Король номер два, поправляя корону, сползшую на нос. Парика у него не было, одна только лысина, поэтому удар ничто не смягчило. Сказочный персонаж не носил подтяжек, зато у него были чудесные кальсоны.
  Аля только крепче прижала портфель к груди.
  - Всегда говорила: знания - сила! - воинственно прошептала она.
  - Я вызываю на дуэль... - надулся король номер два, но покосился на поклажу моей одноклассницы и сразу поутих, - но не вас! - заверил он Алю.
  - Очень на это надеюсь, - с угрозой сказала девушка.
  - Мне срочно нужно попасть в ту сказку с красной обложкой! - книжный герой обратился уже ко мне.
  - И что тогда?
  - Будет дуэль! На осликах! Буквами! - гордо проскандировал Король номер два.
  Аля фыркнула. Король сурово на нее посмотрел, краем глаза вновь поглядел на портфель, и опять стушевался.
  - Но поймите меня! Этот негодяй! Он... с моей женой... - мужчина буквально задохнулся от возмущения.
  Мы с подругой переглянулись.
  - Не надо подробностей, - хором попросили мы.
  - ... Пил чай! С МОИМ тортиком! Без меня! Этому нет прощения, и я должен отомстить!
  "Весомая причина", - подумала я.
  - Подождите минутку, - я направилась к шкафу и достала нужную книгу.
 
  ***
 
  Возмездие не удалось. Короля номер один в своей сказке не оказалось. Опять куда-то сбежал. А король номер два, печально ворча себе под нос, вернулся в свою историю.
  - И что будешь делать? - полюбопытствовала Аля.
  - Куплю электронную книгу, - мрачно решила я. - А эти продам.
  Но я слишком любила приключения, чтобы выполнить свою угрозу.
 
  Глава 3.
 
  Солнышко приветливо крутило лучиком у виска, трава была больше похожа на пики и палки, а в небе летали птицы-бумеранги. Странно, а мне казалось, я уже проснулась.
  - Где я? - поинтересовалась у ожившего солнца.
  - В сказке про двух Королей, конечно, - ответило оно и послало мне пламенный поцелуй. Голова тотчас потяжелела и зазвенела, будто встретилась с чугунной сковородкой.
  Так, ясно. Я в книге и в этот раз по макушке будут бить меня. Даже не удивляюсь!
  - И как мне отсюда выбраться? - спросила сама у себя.
  - Так, как захочешь.
 
  ***
 
  - Куда же ты, моя Королева?
  Как вы думаете, кто эта красавица, со всех ног улепетывающая по книжным страницам? У кого ветер уложил локоны в прическу "моя сестра - веник"? Кто так выпучил не накрашенные ошалевшие глазки, раздувает щеки не хуже жабы и пыхтит, словно женщина на родах? Ну конечно, это я!
  - Стой, мой пряничек, моя сушеная хурма, мой нежный ракат-лукум!
  Ага, чтобы Король номер два меня съел?
  Вам, наверно, любопытно, с чего в сказке меня посчитали Королевой? Мне тоже. Похоже, произошел какой-то сбой, книжка не знала, что делать с лишним персонажем и заменила одного на другого. То есть я стала Королевой, а где-то в моем мире на уроки пошла выдуманная придворная дама! Не знаю, кому я сочувствую больше.
  - Моя печенька из ос! Мой шоколадный верблюд! Моя мятная конфетка со вкусом бекона!
  Бекона? На миг я даже приостановилась. Вот негодяй! Назвал меня свиньей. Очумевший пожиратель калорий!
  Бежать мне оставалось всего ничего - до обложки, а Король номер два все приближался. И тут кто-то схватил меня прямо за воротник и затащил на дерево.
  - Сиди смирно! - прошипели мне в ухо.
  Я посмотрела - а это Король номер один! Тот самый, из-за которого, собственно, и началась эта заварушка. И сразу придумалось столько нелестных эпитетов!
  - Не высовывайся! - еще строже сказал мне он.
  - Где же ты, моя "Нутелла"? - проскакал мимо король номер два. Не найдя меня, задрал голову вверх. Лицо его сразу сморщилось. - Ты! Предательница! И вовсе ты не сладенькая! Опять сидишь с убийцей тортика?
  Та-да-да-дам... И он убежал за пилой.
 
  ***
 
  Дома я успокаивалась мятным чаем и жалобами по телефону подруге. Оказалось, чтобы выбраться, нужно обратно поменяться с кем-то в реальном мире. Я и поменялась.
  - Какой-то невкусный у вас клубничный йогурт, - заметил Король номер два.
  Мой проблемный гость, наевшийся жидкого мыла, икнул пузырем. Я только горше вздохнула.
  Бабушка Нора, соседка, уехала в деревню и оставила нам на неделю две кошки. И я совсем не ожидала, что они обе пожелают попасть в сказку! Теперь в книге есть две королевы Котяндры. А я в ванне прячу бабника-короля. И это не считая, что где-то бродит сбежавшая Королева.
  В общем, насыщенно проходит подготовка к экзаменам.
 
  Глава 4.
 
  - Лика, - возмущенно пыхтела по телефону моя лучшая подруга Ася. - Это что было в школе? Что на тебя нашло?
  Я недоумевала. За что меня ругали? Ведь из-за путешествия в книгу до школы в этот день я так и не добралась!
  - А что на меня нашло? - осторожно уточнила я.
  - Прийти в класс и с порога назвать математичку маразматичкой, сесть за парту и потребовать утренний кофе, а затем заявить, что обращаться к тебе можно только "моя Королева"... - задумалась Ася. - И это лишь начало твоего сегодняшнего представления...
 
  (мини-история)
 
  Жизнь Королевы была скучна. Послушные подданные, нелепый в ухаживаниях и временами грубый король, один и тот же сюжет изо дня в день... Автор, к сожалению, не постарался сделать ее сказку увлекательной. Королева оживилась лишь тогда, когда в книгу заскочил Король из другой сказки. О, как интересно было послушать про иной мир! Как бы хотелось и ей уйти прочь с надоевших страниц!
  И вот, совсем случайно Королеве удалось сбежать! Чудо! Чудо! Да еще и в настоящий мир. О такой удаче героиня и не мечтала. Вот только здесь ее все принимали за ученицу одиннадцатого класса Лику Перову. Но разве такие мелочи смущают настоящую Королеву?
  - Зовите меня "моя Королева", - милостиво объявила она уронившей челюсть учительнице точных наук. - Дорогая маразматичка, - добавила гостья из сказки, плохо расслышавшая слово "математичка".
  - Котангенс меня побери... Перова, ты заболела? - пробормотала в ответ женщина.
  - Нет, я просто знаю себе цену, - пояснила Королева. - И принесите мне чашечку латте. Я не успела позавтракать.
  Королева никогда не стояла в углу. До этого дня.
  - Вы уволены, - оскорбленно сообщила она преподавательнице.
 
  Директор оказался видным мужчиной. И Королева, которая никогда не испытывала к супругу страсти, была не прочь пофлиртовать.
  - Перова, будь добра, объясни свое поведение, - сдержанно сказал директор тоном, не терпящим возражений.
  - У вас такие славные уши, - с умилением отметила лжеЛика. - Господин декретор, - опять не расслышала она.
  Шея мужчины потихоньку наливалась красными пятнами.
  - Ты что, пьяна? Или дело в наркотиках? - вопрос, скорее, был задан сам себе.
  - Котики? Я люблю котиков, - оживилась Королева. - И я сегодня не пила. Маразматичка отказалась принести мне кофе.
  Директор приподнял бровь.
  - А круассаны не хочешь? - прозвучало иронично.
  Героиня хлопнула в ладоши.
  - Ах, какой вы галантный! Не смею отказаться. Кстати, разрешаю вам звать меня "моя Королева".
  Выставленная за дверь дама сердито пробурчала тихое "вы уволены".
 
  (конец мини-истории)
 
  Я ошеломленно положила трубку. Значит, пока я была Королевой, Королева была мной. А кем теперь она стала? Или вернулась в книгу?
  Ничего, я разберусь. Лишь бы меня из школы не отчислили...
 
  Глава 5.
 
  Вечером и ночью мне удавалось прятать Короля от родителей. Обычно у меня с мамой и папой были доверительные отношения, но в тот момент я просто не знала, как им объяснить проживание в квартире мужчины в подтяжках и с короной на голове.
  Утром я пошла в школу. А тем временем Король остался дома один. Он залез в ванную, полную пены - об этом мечтал еще давным-давно. Уже собирался вылезать, достал полотенце, и тут...
  Маму в этот день отпустили с работы намного раньше. У них произошла какая-то авария, приехали специальные службы, а простых работников отправили по домам. Мама шла домой в предвкушении отличного дня. Никого же нет дома, думала она. Наконец-то отдохну, надеялась она.
  Голый незнакомец в план отдыха, разумеется, не входил.
  - Аааа! - заорала мама.
  - Аааа! - испугался крика Король.
  Мама испугалась еще больше и захлопнула дверь ванной. Затем побежала вызывать полицию. Дяди в форме из посторонних нашли в комнате гигиены только попугая, сидящего на книге об экзотических птицах. Но обстановку - свечи, горячий пар и пену - оценили.
  - Если вам так страшно, мы можем задержаться, - радостно предложили мужчины.
  Моя родительница не совсем литературным языком объяснила им, по какому адресу следует идти дальше, еще раз перепроверила все уголки в квартире, задумалась, откуда взялся попугай и что с ним теперь делать, не пришла ни к какому выводу и легла поваляться на кровати.
  "Переутомилась", - был ее вердикт.
  Голодному попугаю, кормежке которого в книге была посвящена целая глава, реальный мир не понравился. А Королю не понравилось быть в теле нарисованной птицы. Поэтому два персонажа с удовольствием поменялись обратно.
  Когда Король оделся, приготовил омлет и принес его, как белый флаг, маме, она почему-то вновь заорала. Король заорал за компанию. Дедушка сверху дополнил концерт стуком по батарее.
  Мама швырнула в Короля подушкой, выбежала на коридор, заперла дверь в комнату и опять позвонила в полицию. Дяди в форме пришли на помощь очень быстро. Те же.
  Из посторонних в спальне они нашли только моль на стене. Но, несмотря на вредителя, обстановка им понравилась. Поднос на тумбочке, подушки на полу, приветливо расстеленная кровать, чуть прикрытые занавески. Мужчины напомнили, что могут остаться.
  Родительница снова отказалась и предложила сотрудникам правопорядка исследовать новый маршрут. Еще раз осмотрела спальню. Подняла с пола детектив, который она как раз закончила читать на эпизоде, где сыщику глаза мозолила моль. Выпила успокоительное, взяла на коридоре папин топор, забралась под одеяло и собралась спать.
  Моли было все равно, быть в книге или в реальности. А королю - нет. Поэтому два персонажа снова поменялись. Король покосился на топор и тихонечко пополз прочь. Мириться с мамой ему перехотелось.
  У мамы нервишки так расшалились, что даже лекарство не помогло. Шуршащего Короля она сразу услышала. И приняла меры.
  - Аааа! - вопил Король, выскакивая из подъезда.
  - Аааа! - воинственно кричала родительница, догоняя незваного гостя.
  Полицейским сообщили, что зрелая женщина во дворе метала в молодого мужчину топор (увы, не попала), но пострадавший успел скрыться.
 
  Глава 6.
 
  Я в школе тоже не скучала. Среди уроков в расписании вновь стояла математика. И учительница с подозрением на меня косилась. А я усердно косилась в противоположную преподавательнице сторону.
  - Сегодня, - женщина обвела взглядом класс, - к нам придет новая ученица. Правда, она немного опаздывает.
  Уже в этот момент я занервничала и переглянулась с подругой Алей. Через минуту в класс зашла барышня. Школьная форма, все как положено, только в накрученных локонах сверкает диадема.
  - Майя КоролЕва, - белозубо улыбаясь, представилась она.
  Конспирация высшего уровня. Я закашлялась.
  - А я Иванка Ивановна, учитель математики.
  "Маразматичка", - побежал хихикающий шепоток по классу. Преподавательница бросила на меня очередной гневный взгляд. Я переадресовала его Королеве. Та оглянулась на дверь. И как раз в этот момент зашел директор.
  - Майя, Лика, за мной, - уже с утра у него было невеселое настроение.
  Аля похлопала меня по плечу. Сердце стучало, как пальцы программиста по клавиатуре. Неужели он догадался? Узнал о моих книжных путешествиях? И что теперь со мной будет? Выговор? Исключение? Отправят в сумасшедший дом... или на опыты?
  - Лика, как ты себя чувствуешь? - поинтересовался директор, запуская нас в кабинет.
  - Как квокка, - лицо собеседника стало недоуменным. - Ну, самое счастливое животное в мире. Кенгуру размером с кошку. Чудное животное. Люблю его, - остановиться было трудно, хотя пятая точка уже уловила сигнал неприятностей.
  - Вот как... А дома все в порядке?
  Я как будто случайно наступила королеве на ногу. Та ойкнула и толкнула меня. Зазвенел телефон, и директор отвлекся.
  - Вы уверены? Мама Лики Перовой? - удивился он. - С топором? Да, девочка у нас... Конечно, мы все уточним.
  Караул. Что произошло? Все ли живы? Директор положил трубку. Вздохнул.
  - Лика, к вам в дом забрался сумасшедший, - серьезным тоном сообщил он. - Твоя мама хочет тебя видеть, за тобой приедет машина.
  - А как же Король номер один? - не выдержала я.
  - Король из другой сказки? - встрепенулась Королева. - Что с ним, господин декретор?
  - Декретор? - ошалел от наглости директор.
  - Мне нужно вернуть его в книгу! - подскочила я.
  - Ни за что не покину реальность! - вцепилась в подлокотники Королева. - Я приказываю отпустить меня!
  - Запихну в учебник о глистах, - взвыла я. - И закрою обложку на замок!
  Королева нехотя встала. Я потянула ее к выходу.
  - Живо вернулись на место! - сурово потребовал директор. - Никто не выйдет отсюда, пока не объяснится. Майя, я всего лишь хотел попросить тебя соблюдать дресс-код, диадема неуместна! Но придется прочесть лекцию о правилах поведения...
  Мы, конечно, ничего не слушали, а кометой мчались прочь со школы...
 
  Эпилог.
 
  В полицейском участке меня осенило. Я поняла, как разрулить ситуацию! Как сделать так, чтобы Королю не предъявили обвинений за вторжение в чужой дом, маме - за попытку членовредительства, и как избавиться от проблем в школе из-за присутствия Королевы.
  Король номер один и Королева не хотят жить в своих сказках. Отлично! Я напишу новую историю. Герои сами поведут меня. Все будет так, как они мечтают! Приключения, подвиги, любовь... А я, как автор, временами буду издеваться над своими персонажами.
  Я начала исписывать тетрадь, а в глубине коридора послышались взволнованные голоса.
  - Камера пуста! Подозреваемый в грабеже растворился на моих глазах!
  - Девушка прозрачная! Вы видите? Она прозрачная!
  - Свят-свят-свят!
  - Больше ни грамма даже по праздникам!
 
  ***
 
  С тех пор прошло три года. Пришельцы из книг больше меня не беспокоили. Я поступила на журналиста, так что писательское увлечение в каком-то роде определило мою судьбу. Сказку дописала и забросила в чулан - мало ли что взбредет в голову своенравным Королю и Королеве.
  А потом в книжном магазине кто-то постучал из-под обложки...