Поездка в Иерусалим

Фотина Туманова
  Я хотела побывать в Иерусалиме,но денег не было на паломническую поездку.Молилась блаженной Матроне и Кукше Одесскому.
Даже если год будешь работать,то не наберешь таких денег.Я много читала книг,что люди даже ходили пешком в Иерусалим.
 Один раз я с Лизой разговаривала о Иерусалиме на работе о том как красиво и празднично в храме,когда зажигается благодатный огонь на Пасху.Поговорили мы и разошлись по своим делам.В другой раз приходит и говорит о желании посетить Иерусалим.Я ей сказала,может к Патриарху Алексею написать.Наконец мы собрались
и пошли записываться к Патриарху.
  Когда пришли,то было много народа-сидело много батюшек,и мы в конце очереди пристроились.Сидели ,и вдруг выходит батюшка и говорит:"Почему,вы в конце сидите,владыка вас не увидит".Мы пересели поближе.Выходит владыка Арсений и говорит,что принимать не будет.Мы с Лизой стали по струнке смирно.
 Потом владыка говорит,вот этих приглашу.Мы вошли в приемную и Владыка стал с нами
разговаривать,кто такие и куда собрались.Мы сказали в Иерусалим и назвали свои фамилии.Владыка сначала сильно удивился,а потом шутя сказал,что Патриарх подписал ваше прошение. Мы так обрадовались,даже дар речи потеряли  и поехали в Данилов монастырь.После нескольких мытарств нам дали путевку.Другой владыка сказал,что опасно туда ехать,т.к военные действия,но мы были неумолимы.Мы даже писали расписку,что если,что случится-они не отвечают.
  Когда в последний день отъезда нам задержали самолет и мы полетели на Боинге.
Это была такая радость неописуемая.Кругом облака перистые,а мы летим на такой высоте и никуда нибудь,а в Иерусалим.
 P.S. После нашей поездки украинцы сбили самолет,который летел из Иерусалима.
Когда прилетели,то встретили сестры из Иерусалима и нас разместили в домиках,как в сказке.Такая природа великолепная-пальмы,гранаты,оливки,ореховые деревья и солнце такое яркое.Служба в храме так поется,как будто ты попал в рай.
Потом мы паломничали по святым местам,где описывается в Евангелии-где жил Господь,как он проповедовал,и где принял крестную смерть.Мы благоговейно прикладывались к святыне.Больше всего мне понравился Капернаум-возле Тивериадского моря.Красные купола тебя завораживают,я больше не видела таких храмов.Там еще картина на стене-Божий суд,как в Апокалипсисе. Потом мы спустились к морю и ноги помочили в море.Еще мне понравился Вифлеем-где родился младенец Христос-не хотелось уходить оттуда.Вифлеемская звезда на полу-прикладываешься и ощущаешь трепет и восторг,где родился Иисус Христос.Голгофа,где распяли Христа,я глядела на эти камни рассекшие и как больно смотреть,как Бога распинали  и кровь лилась по камням-все осталось на камнях.Есть там приделы воина Сотника,который прозрел,когда капля крови Господа ему попала в глаз.Есть еще предел,где икона Божьей Матери,то открывает глаза и плачет,то закрывает-чудотворная.Есть камень бичевания-его бичевали,когда он сидел в темнице и говорили:"Ты царь иудейский"- повесили на него табличку".
Галилейское море,где Петр ловил рыбу и хотел идти ко Господу, чуть не утонул.Господь там ходил по морю,как по суше.Не будьте маловеры,а просите с верою.Еще много посетили святых мест и колодец Иакова ,где Господь с Самарянкою разговаривал о живой воде.
  Больше всего мне понравилось посещение Гроба Господня-там такая благодать-нельзя описать.Когда прикладываешься-все проблемы уходят и чувствуешь,что Господь рядом и тебя не оставит в беде, жизни.Мне хотелось узнать,как сходит благодатный огонь-я увидела маленькие капли на Гробе Господнем-это было миро благоуханное.Я поняла,что для Господа нет ничего невозможного-на Пасху зажигается огонь-силой Божьей и Святого духа.И все поют Христос Анести .Все будет жить в моем сердце посещение Святого Града Иерусалима.Святой град-мой поклон тебе у врат.