Не-Талия. Четверг. Часть вторая

Не-Талия Реприза
                ххх
                А вчера ко мне в метро обратились со словами: «Девушка, вы выходите?» Я хотела было сказать: «Девушкой я была в прошлом веке, а сейчас я - бабушка!», но вдруг передумала и поняла, что всё не так уж и плохо и пошла искать свою талию в спортзал. Прихожу, а там тренер: «Надо Вас записать». И началось:
- Сколько Вам лет?
- Миллион.
- Как миллион?
- Мне в паспорте дату перепутали.
- Где вы живёте?
- На кладбище за золотой оградкой.
- На Даниловском?
- Нет. Чуть ближе. В общежитии, но стоит оно за золотой оградкой и все там заживо хоронят либо себя, либо свои мечты.
- Как Вас зовут?
- Армата.
- Кем работаете?
- Танком. Въезжаю в научные тексты, взрываю ошибки, веду прицельный огонь по неточностям и опискам.
- Прописка есть?
- Прописки нет. И писки тоже уже четыре года как нет.
- Статус какой?
- Беженка.
- Приезжая?
- Нет, провинциальная беженка от безработицы и нищеты - зарплаты в девять тысяч рублей. А в Москву приехала и обогатилась, теперь моя зарплата - двенадцать тысяч рублей.
- А дети есть?
- До приезда в Москву был один ребёнок, а теперь два - приютили якута.
- А средств на семью хватает?
- У якута был сундук с алмазами, мы их на кофемолке распылили и с кофе выпили. Теперь в Ашан ходим.
- В выборной компании принимали участие?
- Да. В тот год, когда не успели внести в закон поправку о клонах. Сталин нервно ходил по участку, а Гитлер конкурентку овечку Долли устранял, подмешивал ей в воду яд.
- Для постоянных членов нашего клуба «Союз-Аполлон» мы раз в год - на день рождение делаем подарки. Что бы вы хотели получить: одноразовый абонемент на посещение сауны, массажного салона, spa процедуры?
- Я бы хотела успеть написать последнюю книгу и последний раз влюбиться. Но у Вас нет абонемента на продление жизни.
- Какие еще пожелания выскажите?
- Китай сделал экономический рывок и поднялся из грязи, потому что там секции для народа бесплатные. Люди стали заниматься спортом и сразу им захотелось строить высотные дома, скоростные железные дороги, запускать спутники. А судя по вашим расценкам, Россия застряла в позапрошлом веке - аварийный и ветхий жилой фонд, убитая железная дорога, экономика сдохла, а спутники падают, и даже не на Америку. Сделайте секции бесплатными, и я всю Россию застрою коттеджами и большой кусок земли в придачу буду давать, тем, кто захочет что-нибудь сеять, сажать или держать скотину. А еще стану монтажником - космонавтом и буду строить на Марсе высотные дома.
- Вы хотите сказать, что наш клуб «Союз-Аполлон» виновен в том, что Россия погрязла в дерьме?
- Конечно. В Советское время ваша секция была бесплатной, и ее посещал космонавт с «Союза-Аполлона-12». Он построил для людей дома, заводы и фабрики.
Так я записалась в спортзал, но ходить туда три раза в неделю денег не хватает.
Раз в неделю прихожу на милый сердцу стук «блинов», позвякивание тренажёров, стойкий запах пота и приходят воспоминания. Первый раз пришла в спортзал, когда было всего восемнадцать лет. Тридцатипятилетние, накачанные красавцы ходили кругами возле нас, девочек - школьниц:
- Эх, скинуть бы лет по пятнадцать, вот бы мы за ними приударили!
Мы смотрели на них и казались они нам глубокими стариками. На их лицах давно появились морщинки от первых жизненных потерь. Они - последнее поколение советской эпохи - чистые и светлые личности. Мы тогда не разбирались в людях и были такими молодыми, что ни одна морщинка ещё не отвоевала на нашем лице местечко.
Но спустя годы я тоже вдруг достигла бальзаковского возраста и пришла в спортзал. Мужчин моего возраста не было, наверное, они утонули в сетях разной дребедени - однодомники, профикалы, только двадцатилетние, накачанные красавцы ходили, поигрывая бицепсами и трицепсами.
«Скинуть бы лет двадцать», - подумала я и даже не попыталась подражать Пугачёвой. Я ж не звезда эстрады! А вчера вдруг пришла в зал, и чуть было не оторвала себе такого мужчину от штанги! Но зря старалась, нетрадиционная ориентация, тьфу.
Звоню сенсею:
- В зал идёшь?
- Нет, на работе завал.
- Тогда я тоже не пойду, страшно поздно идти - безлюдное место вокруг парка.
- Да там спокойно, сколько раз ходил, никто ко мне не пристал.
- Но, я же - девочка, ко мне кто-нибудь обязательно пристанет.
- Нет! Там же камеры кругом понаставлены.
- И будут потом в полицейском участке смотреть запись, как я от насильников безуспешно спасаюсь….
И тут я подумала, как хорошо быть старой бабушкой лет восьмидесяти. Конечно, они меня всё время пугают в магазинах: у них нет на лицах ни капли тонального крема, они безбровы, беззубы и безволосы. Но зато в восемьдесят лет можно возвращаться поздней ночью с дискотеки, из тренажёрного зала, от любовника и никто к тебе ни за что не пристанет.