Давай скучать вместе

Искандер Азим
       "Лужа, впереди еще одна, кругом одни лужи. Противный дождь когда-нибудь закончится", -негодовал маленький, серенький котенок, семенящий на коротеньких лапках между луж на асфальте. Забавно морща мордашку от попадания капелек, отряхивая лапки при каждом соприкосновении с водой, он самозабвенно тащил хвост огромной рыбины, которую нашел на помойке. Неподъемная ноша волочилась за ним изматывая беднягу, но он упорно брел вперед. Запах копчености дурманил изголодавшееся нутро, заставляя урчать. Слюнки текли, и малыш мечтательно думал о том, как набросится на лакомство в любом сухом подъезде, откуда его никто не прогонит.

  -Далеко собрался? -Перед ним из неоткуда возникла фигура здоровенного кота.
Малыш едва не врезался в незнакомца, но хвоста не выпустил, крепче сжимая зубками.
  -Ты кто таков и как тебя звать? -Сиплым голосом спросил кот, с интересом разглядывая мокрого котенка.

  -Ко..ко..тё,-хвост заполнивший рот мешал нормальному произношению.
  -Что за ко, ко? Ты же не курица, не кудахчи, отпусти хвост, ответь нормально,-улыбнулся незнакомец.

"Вроде не страшный",_подумал котенок, выпуская хвост.
  -Я котенок,-отплевываясь от чешуи, наконец ответил он.
  -Вижу, что не щенок. Звать-то как?

  -Не знаю,-с грустью произнес котенок,-у меня нет имени.
  -То есть как нет?! У всего на свете имеется имя. Даже цветок в горшке и тот геранью зовется,- недовольно мотая головой, просипел кот. - Но это не беда, не бери в голову, идем со мной мы тебе поможем.

  Малыш сделал пару неуверенных шажков и остановился: за свою короткую жизнь не раз попадая в сложные ситуации, он перестал доверять первым встречным.

  -Испугался что ли?
  -Нет, не испугался просто, просто,-замялся котенок.
  -Не бойся, малец, мы своих в обиду не даем и сами не обижаем.
"Хорошо бы",-подумал котенок, хватая хвост.

  -Выброси эту гадость,-кот брезгливо смотрел на рыбу.
  -Как это выброси, я столько его тащил, он же почти свежий,-возмутился малыш.
  -Слушай, малец, ты с помоечных котов пример не бери, у них желудки крепкие, гвозди переварят. Ты же совсем мал, тебя после такой трапезы наизнанку вывернет. Брось хвост, я угощу тебя настоящей вкуснятиной.

  Уютный, теплый чердак опустевшего жилого дома служил пристанищем трех приятелей. Старшим из троицы был кот по прозвищу Бывалый. Бывалый был старым дворовым котом, настоящим уличным бойцом. И хоть он был тощий телом и напоминал рыбный скелет, но держался с достоинством породистого, выставочного кота.
  Его седые вибриссы, глубокие шрамы, исполосовавшие мордочку вдоль и поперек, невольно вызывали уважение. Иссохшее тело чердачного старожилы большую часть времени грелось на солнышке. И лишь темными ночами в нем просыпался инстинкт настоящего хищника.

  Вторым котом, вальяжно растянувшемся на старом диване, был толстый котяра по прозвищу Веселый. Бывший домашний питомец, брошенный хозяевами на улицу, он чуть не погиб. Привыкший к кошачьим консервам, домашнему теплу и уюту, он не мог найти себя в чужом для него мире. Изголодавшийся, получивший хороших тумаков от уличных хулиганов, он смирился с горькой судьбой. Найдя укромный уголок, лег в ожидании конца. Судьба сжалилась над ним, его нашел Бывалый.

  Поначалу Бывалому не понравился изнеженный, домашний увалень. Но пообщавшись с новичком, Бывалый, разглядел в нем потенциал. Старожилу понравились веселый нрав, беззаботность с бесхитростностью нового знакомого.

  Третьим, но не последним по значимости, был кот по прозвищу Сиплый. Будучи зеленым юнцом, он забрел не в тот переулок, где повстречал свору одичавших, бездомных псов, вследствие чего пришлось уносить ноги. Стояла поздняя осень и бедняга, спасавшийся от преследования, был вынужден броситься в ледяную реку. По природе своей далеко не морж, он жутко простыл и чуть было не отошел в мир иной. Но как говорится у кошки девять жизней, одну из которых ему пришлось оставить в ледяной воде. Ему удалось довольно быстро поправиться, но вот голос к нему так и не вернулся. С тех пор он стал сипеть.

  -Так, так, так, кто тут у нас!? - К малышу подошёл Бывалый, и мутным взглядом белесых глаз стал всматриваться в незнакомца.
Котенок испугался страшно худого старика, съежился и весь затрясся.
  -Бывалый, ты напугал его, -с дивана спустился Веселый и тоже подошёл поглазеть на вновь прибывшего.

  -Переживет,-проворчал Бывалый.
  -Как тебя звать? Спросил Бывалый, стараясь быть дружелюбным.
  -У него нет имени,-за малыша, ответил Сиплый.

  -Безобразие, куда скатился этот мир. Он есть, а имени нет.
  -Я обещал ему в этом помочь, надо исправить досадное упущение.
  -Пусть будет Пушистиком,-предложил Веселый, как всегда с улыбкой.
  -Только взгляните, его вышвырнули на улицу, а он все ластится к людям. Держись от человека подальше и шкура будет цела. А все уничижительные Пушистики, Мурзики  с Барсиками, оставь для человеческих детенышей,- возмущался Бывалый.

  - И вправду, Веселый, все эти клички такая пошлость,- согласился Сиплый.
  -Вам не угодишь, сами мучайтесь с выбором,-обиделся Веселый, возвращаясь на свое прежнее место.

  Что до самого виновника споров, то для него не имело никакого значения, какое имя ему подберут. В данный момент его волновало другое. Он с изумлением смотрел на скатерть из свежей газеты, на которой лежали волшебные лакомства: палка копченой колбасы, стянутая Бывалым у заснувшего сторожа мясного павильона, вызывала в малыше, томительные чувства.

  Так же его разум будоражил кусок балыка, экспроприированный у зазевавшегося продавца рыбного отдела гипермаркета, котом Сиплым. А еще на скатерти стояла баночка ряженки, добытая Веселым, и им же бережно вскрытая. Поэтому назови его самым пёсьим именем на свете, он и тогда не обратил никакого внимания.

  Но счастье длилось недолго, внезапно дом затрясся, заскрипел, из всех углов посыпались пыль со штукатуркой. Крыша, вздыбилась уносясь в небо.
  -Ребята, дом сносят, -прокричал Веселый, проворно выскакивая в подъезд.
"Жалость то какая, даже кусочка не попробовал",- с грустью думал котенок, вспоминая лакомства.

  Спасаясь, котенок забежал в незнакомый двор, и теперь бродил по нему заблудившись. Его несчастия на этом не закончились. В проеме темной арки он нос к носу столкнулся с человеком выгуливавшим домашнего питомца, холеного добермана.
  Котенок хотел поздороваться и спросить дороги. Но бессердечный человек натравил на него пса.

  -Громкое, фас,-разнеслось по ночному двору.
  Бедный малыш несся со всех лап, но мощная псина не отставала, нагоняя с каждой секундой. Бедняга слышал клацанье собачьих челюстей и чувствовал ее горячее дыхание у себя на загривке.

  "Всё больше не могу, сил нет",- растратив остаток сил малыш вынуждено остановился. Бедняжка такой маленький, всеми брошенный, стоял он вжавшись в холодную стену, и никому во всем мире не было до него дела. Обида душила маленькое сердце тоскливый взгляд заплаканных глаз, провожал яркие звездочки ночного неба. "Почему мир так жесток?",-застопорилось в его голове.

  Оскалив дымящуюся пасть, к жертве приближался убийца. Чуя адреналин доберман приходил в неистовство, мечтательно представляя, как разорвет жертву пополам.
  Внезапно чей-то голос окликнул котенка:

  -Эй, коротколапый, залезай скорей,- услышал он голос, прозвучавший откуда-то сверху. И кто-то тихо приоткрыл окошко в квартире на первом этаже.
  Не раздумывая, котенок вцепился коготками в ствол ближайшего дерева и пулей вскарабкался на верх. Теплый подоконник казался раем земным, малыша распирало чувство радости после чудесного спасения. Он даже подразнил неудачливого пса, упустившего желанную добычу.

  Лишь отдышавшись, котенок увидел своего спасителя.
Маленькая кошечка его ровесница, спасла ему жизнь. Он застыл при виде ее, такой красавицей она была. Шатаясь по городским улицам, он встречал много соплеменниц, но такую красоту видел впервые. Спасительница грациозно сидела на задних лапках, отрешенно смотря в окошко будто не замечая его. Малыш обомлевший сидел в дальнем углу любуясь ею.

  Жгучее желание заговорить терзало изнутри, но с чего начать, бедняга не знал. Нужные слова не шли на ум, а те, что попадались, не нравились.
  "Вон она какая, а я кто, у меня даже имени нет",-горевал малыш, глядя на свое отражение.

 Но желание поговорить, пересилило робость. Набравшись смелости, едва не задыхаясь от волнения он обратился к ней.

  -Привет, что делаешь? - Произнес, он чуть дыша.
  -Скучаю, - ответила она, по-прежнему не глядя на него.
  -Давай скучать вместе, - несмело промурлыкал малыш присаживаясь рядышком.
  -Я думала ты никогда не попросишь, - улыбнулась она.