Анна

Владимир Ретиш
АННА
Я смотрю на окна квартиры, в которой она жила... и в очередной раз, как волной, накрывает грусть. Снова и снова недоумеваю: как странно всё, что произошло здесь, в этой квартире... Череда событий, одно неожиданней другого. Отъезд какой-то поспешный, и-и-и-и - всё! Исчезла навсегда из моего поля зрения и вообще из моей жизни... Я надеюсь только, что жива-здорова, там в уральских краях! Наверно...
Все это её странное замужество. Игорёк - мужчина, как мужчина, увы (!), ныне уже покойный, был на год младше её. Как он попал в их компанию, правда, толком никто и сказать не мог. Вероничка, одна из постоянных членов «Клуба одиноких сердец», как они, в шутку, называли себя, привела его... он прижился... Регулярно приходил на наши, говоря по-современному, - «тусовки». Скорее это были вечера музыки и поэзии. Я и Анька играли на гитаре. Другие - рассказывали прозу, стихи, истории из жизни. А Игорек больше слушал, как-то у него не очень получалось: ни умно, ни остроумно, не смешно. Он хотел, старался, но не получалось. С какого-то момента, стали мы замечать, что Игорек к Анне частенько наведывается. А потом и совсем безвылазно сидит у неё. В начале мы не хотели в это верить, как в какую-то несуразицу... Но потом Игорёк с Анной чинно и так благородно стали гулять вместе, под ручку, и, при том - в вечернюю пору! Когда до меня дошли слухи об их отношениях — я, в общем-то, не особо удивился: ей 35-ый уже шёл, Игорьку 34. Нормально. И все оно так. Только уж больно они разные были! Анна начитанна, поэтична, с высшим образованием: дизайнер -модельер. Творческая, тонкая натура! А Игорек работяга со средней школой, ну не в упрек покойному, да и не дружил он с книжечками. Даже общепризнанно-доступную классику «12 Стульев» - и ту не осилил! Вот, правда, Аньку он своими «домашне-белыми» стихами забрасывал. Влюблен был?
А я? Я испытывал к ней самые теплые чувства! Но не с целью брака... хотя с любовью это было точно связанно! С платонической! С Анной мне нравилось разговаривать. Я показывал ей свои стихи, прозу, песни. Она слушала, очень чутко реагировала. Мне нравилось наше общение и всё, что она говорила мне: замечания или похвалу, обсуждение моих работ... Так хорошо было! Когда уходил, был наполнен нежностью и радостью! Я долго находился в необыкновенном душевном подъёме, под впечатлением её обаяния! Видимо, ОНА была моей Музой!? Окрыляла меня... и никогда я не вожделел её и не стремился к близости телесной...
Но жизнь идёт и природа, вроде как, - своего требует! Свадьбу они сыграли веселую, задорную! Отплясали! Дальше, как в сказке: стали жить бы, поживать, да, вроде как, добра наживать... Только не получилось сказки! Не прошло и года, как слухи об их ссорах уже дошли до всех из нашей компании. И это притом, что мы, друзья, уже не часто захаживали, семья - понятное дело! Игорёк был инициатором. Анна как-то, за рюмкой ликера, призналась, что мат уже освоила в совершенстве! Это Анька (!), которая и резких словес не любила, не то что бы «не печатных»! Да уж-ж: «С кем поведешься, от того и наберешься!» Похоже - «уровень» Игорька «поднял» и Анну, на склочно-коммунальные «высоты». Потом и «рукопашный бой» освоили - к потасовкам перешли. Вот на этой «стадии», правда, Анна подала на развод! Бои прекратились, нервная система Анны успокоилась и мы снова, как раньше, стали заглядывать в гости к ней. Смех и шутки опять поселились в квартире Анны.
А вот тут-то и кроется «загадка-рекбус» для меня! Зачем надо было впускать в свою жизнь и в квартиру человека, ничем себя не проявившего? Мне не ясно...
Череда приключений! Игорек несколько раз, к ряду попадал в ситуации, в которых его колотили «не по-детски». Как это ему удавалось, не понятно? Сначала - гулял по Набережной. Прицепились «какие-то» и «откосметировали» ему тени на две недели! Далее - на встрече одноклассников! Как это нужно было ухитриться, что бы «однокашки» так встретили? Две недели в больнице с сотрясением? Затем - в ожидании получки... Что нужно было наговорить своим работягам, ребятам из цеха, что б те накинулись и «отметелили»? Спас приятель Сашка, который мимо проезжал на машине, из компании Анькиной. Подобрал.
В общем — не простой был Игорек, ох непростой! И, по иронии судьбы, - ушел из жизни от руки, в общем-то, своей любимой, которую добивался и хотел видеть рядом... Купил туфли! Свято дело - «обмыл», конечно! Придя домой, начал свой «последний спектакль»! Что говорил? Из-за чего, конкретно, поругались? Не известно... но дошли до рукопашной!!! Он, как-то по-бабьему, вцепился ей в волосы, она, вырвавшись, схватила нож! (Скорее не большой ножик! Даже милиция не признала в нем орудие убийства!) Она ударила его в грудь ножиком... Он не упал, но не отключился, а просто стих... Она сделала ему перевязку... и вызвала милицию... скорую...
Неделю он пролежал в больнице после операции. Но, то ли осложнение, то ли еще что — скончался! Её в КПЗ! Пока суд да дело — у неё появилась седина!
О чем тогда она думала, на нарах этих, что вспоминала — тайна...
Как по мне - то всего и надо было: начал опять пьянствовать, да буянить, - вызвала на подмогу родителей, и выставила его с вещами к «едрене-фене». Так я советовал. А она говорила, что забирала ключи, но он, мол, все равно ломился, с пьяну, в двери... и его даже разок забирали... но что толку? И трезвый Игорёк ведь тихий - слова не вытянешь! А как выпьет - начинается «чудесное» превращение из тихони в «мачо»!
Первый приговор Анны: 4 года условно. Мы успокоились было... Ведь собирали ей характеристики всем миром. Да и сами менты видели, что ну никак на совместные пьяные драки не тянет Анька... Она и не выпивала особо, разве только ликер иногда... а после Игоря и вовсе никакого вина видеть не могла! Но тут Игорькова мати (еще та «штучка») - черноволосая, с пронзительным черноглазым взглядом, властная, крикливая - Мегерино создание; подняла шум и подала на пересуд!!! Увы! Апелляция состоялась, и вкатили Анне, ни много - не мало: 5 лет общего режима! Это был шок для всех нас! Конечно, мы тоже начали что-то предпринимать, искать юристов, и вообще кого-то из этой сферы. Но помогло, как всегда, другое. Думаю, родители! Они продали все, что могли: квартиру двухкомнатную, дачу каменную капитальную, драгоценности, что были, мебель всю стоящую... и лишь после этого её выпустили! Не помню под каким соусом...
Анька вскоре устроила прощальный банкет и уехала! Навсегда уехала!
Я часто задаю себе этот вопрос: что же это было у Анны к Игорю? Любовь? Наивность? Недалекость? Какой урок всем нам! Игоря жалко, конечно. Никто ему не желал такого жизненного «исхода». Анна свои седины получила по полной! Ведь, в сущности, все могло быть иначе, если бы она повела себя по-другому... Думаю, что на Урале она, наконец, устроила свою личную жизнь счастливо. Пусть у неё все сложится! Поскольку, все что нас не убивает, то, надеюсь, - делает сильней!