Марс - планета кошмаров. Часть 1. Глава 7-8

Владимир Никитюк
- У вас какие-то проблемы? – улыбнулась она Петровичу, как старому другу.
- Да вот, документы решил забрать! – отводя глаза, выдавил он.
- А почему? – удивилась девушка.
Нет, не совсем так. Не удивилась. Просто разыграла удивление.
Но Петровичу уже было всё равно:
- Посмотрите мои оценки – и вам всё станет ясно! – буркнул он.
- Посмотрела. И всё равно не понимаю.
- Ну ведь у меня же совсем нет шансов! – грустно покачав головой, тихо сказал он.
- Стоп! А вот отсюда прошу поподробнее!
“Она ещё и издевается!” - раздражённо подумал Петрович. Но заставил себя успокоиться и начал объяснять.

- Когда я в юности поступал в Университет, у нас был конкурс девять человек на место. И гарантированно поступили только те, у кого были пятёрки по всем четырём экзаменам. И часть тех, у кого была одна четвёрка. Ни один, получивший тройку, не прошёл.
Девушка ничего не ответила – только кивнула головой. Мол, пока всё понятно.
- А у вас, – продолжал Петрович, - четырнадцать человек на место. Значит, требования ещё более суровые. Так что я со своими тремя тройками сразу же “пролетаю”! Ведь так?
- Нет, не так! И я сейчас объясню вам, в чём вы ошибаетесь.

- Во-первых, среди поступающих в Университет случайных людей практически не было. Любой абитуриент знал, на что он идёт. А к нам… Сколько много приходит совершенно случайных людей, вы даже не представляете!
- Ну почему случайных? Пожить-то ещё лет двести всем хочется…
- Да, но такое даром не даётся! А вот это понимают далеко не все.