Мимоза

Саша Алёшина
   Вчера вечером, после работы, я не отправилась, как обычно, бегом на остановку и не села в переполненный автобус. Вместо этого, не спеша проверила в опустевшем и непривычно тихом салоне выключен ли свет и закрыты ли окна. В зале всё ещё резко пахло лаком и краской для волос, хотя был короткий день в честь праздника, и посетителей пришло мало. Закрыла входную металлическую серую дверь и обернулась к весне, что уже потихоньку, но бурно началась в городе. Не спеша, наслаждаясь влажным воздухом, что был пропитан талым снегом и мокрой землёй, наблюдала, как стремительные ручьи уже во всю прыть журчат по проталинам. Даже птицы щебетали радостно и по-весеннему. Вот так, гуляя и разглядывая изменения в городе,  зашла в недавно открывшийся цветочный магазинчик. Решила сделать заказ и доставку тюльпанового букета для мамы на 8 марта. Я работаю без выходных, домой возвращаюсь поздно, в одиннадцать и хочется, очень хочется сделать ей неожиданный приятный сюрприз. Меня обслуживали сами хозяева,- молодая пара,- муж и жена.  Мы разговорились. И девушка поделилась со мной словно секретом,- ей удалось заказать мимозу. От неожиданности и волнения, я шёпотом попросила показать её. Эти веточки,- целый сноп! – стояли в пластмассовой ёмкости в холодильнике, замотанные в ткань. Девушка развернула их на столе, бережно, словно ребёнка, и жестом предложила понюхать. И меня сразу окутал медовый запах прошлого. И вот теперь собственно начинается история.
   Это было в советское наше детство. У моего соседа Серёжки дедушка и бабушка жили в Абхазии. И каждый год, весной, за пару дней до 8 марта, этот дедушка, Шота Георгиевич Кварацхелия, прилетал на самолёте с двумя старинными деревянными чемоданами, полными, забитыми до отказа срезанной мимозой. А потом, в день 8-го Марта, всем соседкам и моей маме в том числе, дарил огромные охапки и звал в гости на шикарно накрытый стол. Мама с папой наряжались, поднимались на четвёртый этаж и через некоторое время из окон той квартиры неслись по улице звуки баяна и песен, самых разных, - на русском, украинском, грузинском, немецком, татарском и казахском языках.
   А дома, в зале, в центре стола, выглядывая из вазы,  вся в жёлтеньких, солнечных барашках, наполняла воздух мёдом праздничная мимоза.