Письмо 652. 05 06 16. Цель жизни...

Елена Вагнер Федосеева
5 июня 2016 г. в 14:08 · Москва ·


..
"Цель жизни вовсе не в том, чтобы просто выполнить все планы и воплотить мечты....Она в том, чтобы наслаждаться каждым шагом на жизненном пути...."
муз. Paul Cardall – Live to Love ...


Как часто в детстве приходилось слышать вопрос: " А кем ты хочешь стать?"... Кому его не задавали? Сначала моё сознание было в шоке... Я не понимала, что от меня хотят взрослые? Потом постепенно научилась адекватно реагировать и придумывать себе различные роли... социальные роли...и цели...

Я воображала себя то балериной в белой или желтой (сик!) балетной пачке, скачущей верхом на белом коне (сик!)... Я даже рисовала нечто подобное...
то пианисткой, играющей на сцене сонаты Бетховена... или Полонез Огинского...

Вот скажите: кто из девочек-пианисток был равнодушен к "Полонезу", " К Элизе", к "Старинной французской песенке"  или к вальсу "Цветов" из "Щелкунчика"?

А еще я очень любила "Сказки Венского леса", которые странным образом сливались в моем детском сознании с вальсами Штрауса... Ах, "На прекрасном голубом Дунае"... А потом и вальсы Шопена... и, несомненно, "Лунная соната" в перемешку с "Санта Лючия" и Танцем маленьких лебедей"... фрагменты "Апассионаты", "Поэмы" Фибиха, поппури из "Вольного ветра" Дунаевского...и, конечно, "Времена года" Чайковского...
Все эти и другие произведения были в моем детском репертуаре... а потом и современная французская эстрадная музыка... и многое-многое другое...

В моих детских мечтах я сидела на сцене за белым роялем (иногда за черным)в концертном платье...и исполняла для публики музыкальные произведения... Что , собственно, позже и произошло... сотни концертов... различные площадки - от музыкальных классов и залов детской музыкальной школы до огромных залов филармоний и уличных выступлений на День пионерии, День Победы и т.д. и т.п.
Фото нашего трио аккордеонисток было напечатано в газете с информацией об отчетном концерте нашей музыкальной школы, посвященном ( чему-то... какой-то ответственной дате)... Мама долго хранила эту вырезку в своих архивах...

А потом... потом мой умный дед вынес мне "приговор"... Он сказал: "Деточка... ты у нас такая умная, что непременно будешь профессором..."... Я хорошо это запомнила...и стала кандидатом наук и доцентом одного из престижнейших ВУЗ-ов страны...Докторская диссертация осталась в планах...

А потом мне покорились подиумные площадки практически всех европейских столиц...
Написаны километры журналистских материалов... научных трудов...титулы, звания... без преувеличения... если я чего-то по-настоящему ХОЧУ, то МОГУ...и непременно ДОСТИГАЮ   если хочу... искренне... честно... а вот если - не хочу...и только декларирую свои "желания", то придумываю  различные "отговорки" почему "не могу"... да просто не хочу! ВСЁ.

Я ставила цели и достигала...

А потом...вдруг...меня настигло осознание...что цель жизни - это не достижение чего-то... не выполнение планов... не исполнение или воплощение мечты или "мечт"( которые, как я позже убедилась, бывают надуманными), а проживание жизни в блаженстве наслаждения каждым шагом, каждым вздохом на жизненном пути...такое своеобразное "легато" жизненных ритмов, вздохов и движений...

и вот тут случилась "засада"... вместо глубочайшего молчания и тишайшего поведения, моё эго начало выделывать "фортели" по распространению моего "личного рая" на окружающее пространство и живущих в нем существ...

Надо ли говорить о том, что не всем особям это понравилось...

Я читала свои стихи на сцене Домжура после моноспектакля одной известной актрисы... На фуршете она притянула меня за локоток и страстно прошептала на ушко:

- Когда ты читаешь свои стихи, тебя хочется просто взять и убить..."
- Это ещё почему? - искренне удивилась я.
- А потому... - созналась актриса, - что всем плохо, а тебе хорошо...
- .... - я задумалась и позже "признала свои ошибки" и "искренне раскаялась в содеянном"...

А если серьезно, то момент т.н. "достижения" ложен по своей сути... гордыня и эгоизм расправляют грудь и становятся твоей сутью...

Гордость за твои успехи испытывают все, за исключением врагов...
Враги завидуют по полной программе...и ненавидят тебя за твои чрезмерные достижения... Поклонники твоих достижений "носят тебя на руках"...

А счастлив ли ты сам при этом?

Какой ценой досталась тебе твоя победа над собой?
Был ли ты по-настоящему счастлив, преодолевая невидимые и видимые барьеры на пути к цели или воплощению Мечты?

На эти вопросы каждый сам ищет ответы...
Одно очевидно: если на пути твоих достижений ты не встретил Настоящую Любовь, все твои достижения имеют сомнительную ценность...
Впрочем...