Флюиды

Игорь Должников
          Опять метро!
          Народу мало. Каждый ушёл в себя, кроме, пожалуй, меня. Мне бывает интересно уловить общую атмосферу, общее настроение, баланс, так сказать, окружающей среды. Всё тихо и спокойно. Ничего не раздражает, никто не прижимается своими коленками, ароматы в норме. Не поездка, а мечта!
          Остановка.
          Кто-то вышел, кто-то вошёл.
          Плюх!!
          Это рядом со мной сел мужчина средних лет. Надеюсь я образно описал сам момент "приземления"? Именно ПЛЮХ! Именно так пущенный вами камень погружается в воду какого-нибудь водоёма. И брызги, брызги! От этого брызг, вроде, не было, но зато поплыл запах. Это была смесь окурков, пива, одеколона, пота.
          Но мои нервные волоски готовы всё перенести, всё, вплоть до аномальных явлений, но только не оккупации, не посягательств на мою территорию. А этот, конечно, не знал ничего о моих волосках и растопырил свои коленки так, что стало ясно - оккупант.
          Не знаю, что произошло, может мои флюиды действовали строго направленно, но мужчина отчего-то понял своё вероломство и отодвинулся ровно на миллиметр, что было достаточно для моих этих самых нервных волосков. Они успокоились.
          Я тихонечко стал разглядывать соседа. Это был житель Балканского полуострова. Смешно? Действительно, смешно! Но я почему-то сразу решил, что он из бывшей Югославии. Чёрные волосы, зачёсанные назад; густые, но в меру, чёрные брови; карие глаза с длинными ресницами; нос прямой, чуточку толстоват, но только самую чуточку; губы не помню какие... Короче говоря, лицо, можно сказать, даже красивое, если бы не одна деталь: при взгляде на него становилось не по себе и сердце ёкало от непонятно откуда взявшейся тревоги.
          Все остальные детали его облика производили благоприятное впечатление: человек с достатком и может себе позволить носить дорогие и красивые вещи.
          Самым странным и подозрительным было то, что у него не было в руках ничего. Абсолютно! Ни сумочки, ни портфеля, ни гаджета, ни газетки - НИЧЕГО!!!
          После своей посадки он сложил руки крест-накрест, закрыл глаза, склонил голову к груди и застыл в неподвижности. Спит.
          Зазвонил телефон!
          Телефон зазвонил у толстенького, лысого, гладко выбритого, одетого в дорогой, тёмно-вишнёвого цвета костюм, щёголя лет под семьдесят, сидящего напротив по диагонали.
          - Да, алло! - нагло и громко зазвучал его голос.
          Всё-таки какие мы разные! Вот неужели он не видит, что все сидят тихо, умиротворённо, есть несколько минут побыть пусть в относительном, но всё же покое! А этот...
          - Что тебе непонятно? Ты где сейчас?... На Павелецкой?.. Не слышу!.. Алло!.. Говори громче!..  В центре зала?.. Оставайся там, я уже еду!.. Алло!.. Через двадцать минут я буду!..
          Вдруг мой сосед поднимает голову, открывает глаза, поворачивается ко мне и глядя как-то весело точно в мои зрачки, говорит:
          - Если Бог даст!
          Не знаю, что выражало моё лицо, но он, видимо, решил, что я тупой и пояснил на чистом русском языке:
          - Он забыл добавить "если Бог даст"!
         Сказав это, незнакомец закрыл глаза и опять уснул.
          А мои ноженьки вдруг подняли меня с моего места и вынесли из вагона на ближайшей станции.
          Следующая электричка, на которую я пересел, застряла. Минут двадцать пассажиры вместе со мной томились в ожидании. Не смотря на то, что мне было интересно наблюдать кто как переносит эту неожиданность, после минут пятнадцати в голову полезли мысли.
          - Граждане пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие! Через несколько минут поезд продолжит своё движение.
          "Идиоты!" - подумалось мне.
          И правда! После этого сообщения моё сердце как-то неожиданно ёкнуло, но, Слава Богу, поезд тронулся.
          На следующей остановке в вагон ввалилась толпа пассажиров. И понятно: двадцать минут не было поезда!
          Странно! Все будто охваченны единой темой, все какие-то не такие.
          Я не выдержал.
          - Что там случилось? - спросил я у молодой женщины.
          Эта болтушка словно ждала команды "марш!" и затараторила:
          - Ой! Да там, на платформе, такая история случилась: пожилому мужчине стало плохо в поезде, вызвали бригаду скорой помощи. Стали выносить старичка на носилках, а тот, который пятился с ними спиной, угодил ногой между поездом и платформой. Ногу сломал, говорят.
          - А старичок случайно не в тёмно-вишнёвом костюме?
          - Именно! А откуда Вы знаете?
          - Флюиды! - с дрожью в голосе произнёс я.