ЕГЭ для кого?

Лиза Мифаришвили
  В 2001-ом году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки России решила начать проводить свои эксперименты по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) во всех школах страны. Тогда в эксперименте участвовали лишь небольшие регионы, выбирая экзамены для сдачи каждый самостоятельно. На протяжении восьми лет всё в больших частях страны школьники были обязаны сдавать два экзамена – русский язык и математику, чтобы получить аттестат о среднем полном (общем) образовании. С 2009-го года экзамены стали обязательными уже в каждом городе.
  С 2009 года и по сей день ЕГЭ подвергается изменениям, и каждый год учащиеся ждут, что нового им приготовили на этот раз, и готовиться с каждым годом становится всё сложнее хотя бы из-за того, что изменения могут произойти в любой момент. Учителя жалуются, что не успевают сами подготовить материал для «натаскивания» учеников, а ученики тем временем бегают с одного дополнительного занятия на другое.
Я поинтересовалась мнением студентов и выпускников ВУЗов о том, как они относятся к ЕГЭ. Большинство высказывалось отрицательно.
Будучи учащейся 11-го класса, у меня сложилось своё впечатление об экзамене. Во-первых, требования знаний, предъявляемые на ЕГЭ, сильно отличаются от тех, которые мы получаем на уроках в школе. Готовясь к Единому государственному экзамену – а для него нужна отдельная, совершенно иная подготовка – мы не получаем новых знаний, и также не закрепляем уже полученные. Вместо этого нас готовят к предстоящим моральным испытаниям.
Учителя отмечают, что не все предметы нужно сдавать методом ЕГЭ. Например, гуманитарные науки, которые требуют творческого подхода, а это не предусмотрено в заданиях с выбором ответа. И даже несмотря на то, что сейчас тестовую часть экзамена начали убирать, ситуация не улучшилась. Поскольку структура экзаменов меняется в более сложную сторону, в первую очередь родители волнуются, смогут ли их набрать достаточное количество баллов по необходимым предметам.


Ситуацию усложняет еще и отношение некоторых преподавателей Высших учебных заведений к поколению «егэшников», которые, как нам говорят, «не получили реальных знаний» и которых требуется «переучивать». Получается, что мы лично должны отвечать за грехи
Министерства образования Российской Федерации?
Не все с легкостью проходят проверку: практика показывает, что некоторые школьники не выдерживают давления, которое на них оказывается, и падают в обмороки прямо в аудитории. Не удивительно, что подобные случаи не редкость: экзамен начинается еще в коридоре, перед прохождением металлоискателя, как это делается в аэропорту. После, ученики сидят час в ожидании, нервничая перед раздачей КИМов (контрольно-измерительных материалов), и слушают правила проведения экзамена, под взглядом камер и людей, которые наблюдают за процессом с экрана. Такой стресс тяжело перенести даже взрослому человеку, а ему подвергаются молодые люди 17-18-ти лет.
 Многим семьям даже подготовка к экзамену идёт в убыток, так как подобный материал возможно изучить либо самостоятельно, что достаточно сложно, либо с репетиторами. Большинство выбирают репетиторов, а это в свою очередь отражается на бюджете.
Но есть ли сторонники ЕГЭ? И если да, то какие положительные доводы можно привести?
Сторонники есть. Но есть ли достаточное количество положительных аспектов экзамена, и стоят ли они приложенных усилий? Есть ли плюсы его проведения, кроме того, что он позволяет достаточно объективно оценивать ученика?
И не ошибка ли ЕГЭ?